Рабочая программа по физической культуре (10 – 11 классы) ФК ГОС

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54»

























Рабочая программа
по физической культуре
(10 – 11 классы)
ФК ГОС

















Новоуральский городской округ
2016–2017
учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) с изменениями от 23 июня 2015г.
- Региональный (национально – региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утверждён постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15-ПП)
- Федеральный закон о «Физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоуральского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №54», утвержден Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 18.12.2014 г. № 2814–а.
- Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новоуральского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №54», утверждена приказом от 31.08. 2010 г.
Программа составлена на основе авторской программы:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. М., «Просвещение», 2012
Рабочая программа предполагает использование учебников: Лях В. И. Физическая культура 10-11 классы М.: «Просвещение» 2010.; Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 255с.

Цели изучения курса:

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане отведено 207 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования: в 10 классе 105 часов, в 11 классе - 102 часа.

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подговкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).
Первая содержательная линия

- примерной программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении.
Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой в предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах физического воспитания, средствах и формах активного восстановления и повышения работоспособности человека.
Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» представлено учебное содержание, ориентированное на укрепление индивидуального здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей основных систем их организма. Данное содержание включает в себя комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, учитывающих интересы учащихся в гармоничном развитии собственных физических способностей, формировании индивидуального типа телосложения, культуры движений.
В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» раскрываются способы самостоятельной организации и проведения оздоровительных форм занятий физической культурой, приемы наблюдения за показателями собственного здоровья и работоспособности, индивидуального контроля и регулирования физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями.
Вторая содержательная линия

- «Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой» соотносится с интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.
В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся сведения об основах самостоятельной подготовки учащихся к соревновательной деятельности, даются понятия тренировочного процесса и тренировочного занятия, раскрываются общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке и ее связи со спортивно-оздоровительной деятельностью.
Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной физической подготовкой» дается учебное содержание, ориентированное на повышение физической и технической подготовленности учащихся по одному из базовых видов спорта, а также физические упражнения и комплексы, нацеленные на физическую подготовку учащихся к предстоящей жизнедеятельности.
Отличительной особенностью этого раздела примерной программы, является предоставление возможности учащимся осуществлять углубленную подготовку по одному из базовых видов спорта.
Определение вида спорта устанавливается решением педагогического Совета образовательного учреждения, исходя из интересов большинства учащихся, имеющихся в школе спортивных традиций и квалифицированных учителей (тренеров), а также его популярности и массовости в конкретном регионе.
Принимая решение об углубленном освоении одного из видов спорта, предусматривается и соответствующее для этого увеличение объема часов (до 15%), который формируется за счет его уменьшения по другим темам раздела «Спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой».
В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой» приводятся практические умения, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных оздоровительных тренировок в режиме спортивной подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Обязательный минимум содержания

Физическая культура и основы здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (материал который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников).
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (С учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона.)

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО);
совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);
в беге на короткие, средние и длинные дистанции;
прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах;
плавании;
совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе (мини-футболе));
технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка

Включает в себя:
приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.
страховка.
полосы препятствий.
кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре;
плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.


Содержание учебного предмета физическая культура 10 класс

Содержание
учебного курса,
кол-во часов
Вид занятий
(кол-во часов)
Виды учебной деятельности


теоретические занятия
Практическая работа
Формы контроля








Легкая атлетика (11ч)

Спринтерский бег (6 ч)
15мин
2ч45мин

Зачеты
Бег на результат (30м.,60м., 100м).

Челночный бег 4x9м, сек
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30м,60м,100 м) Развитие скоростных способностей



Уметь: бегать на ограниченном пространстве
Развитие координационных способностей
Уметь: - выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования


Прыжок в длину с места (3ч)

15мин

1ч 45мин


Зачеты
Прыжок в длину с места на результат

Уметь: прыгать в длину с места Развитие скоростно–силовых способностей

Метание мяча и гранаты (2ч)
15мин

45мин
Зачеты
Метание мяча и гранаты на результат
Уметь: метать мяч на дальность с разбега Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Уметь: метать гранату на дальность
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации

Кроссовая подготовка (10ч)

Бег по пересеченной местности(10ч)



Зачеты
Бег (1000м.,2000м.) на результат
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20мин); преодолевать препятствия
Развитие выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья

Спортивные игры (3ч)

Футбол (мини-футбол) (3ч)
15мин
1ч 45мин

Зачеты
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Техника и координационные способности
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях

Гимнастика (16ч)

Висы и строевые упражнения (6ч)
30мин
4ч 30мин

Зачеты.
Выполнение на результат подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), подтягивание в висе, положение лежа, на низкой перекладине (девушки), прыжки на скакалке

Уметь: выполнять строевые приемы; подтягивание на перекладине (юн), подтягивание на низкой перекладине (дев); лазание по канату; отжиматься в упоре лёжа; выполнять подъём туловища за 1 мин из положения лёжа (пресс), раз., прыжки на скакалке за 25 секунд.

Развитие силовых способностей и выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации


Акробатические упражнения, опорный прыжок (10ч)

30мин

8ч 30мин


Зачеты. Зачет. Комбинация из различных элементов.
Зачет. Опорный прыжок через козла (дев.), через коня (юн.)

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Уметь: выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики

Спортивные игры (8ч)

Баскетбол (8ч)
30 мин.
6ч. 30 мин

Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях

Лыжная подготовка (24ч)


Передвижение на лыжах

19

Зачеты
Контрольные нормативы на дистанции (1км., 2км., 3км., 5км.)
Уметь: технически владеть и уметь использовать изученные лыжные ходы; преодолевать подъёмы, спуски, повороты;
выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам
Уметь: - выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта

Спортивные игры (6ч)

Волейбол (2ч)
15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Баскетбол (2ч)

15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Футбол (мини футбол) (2ч)
15мин

45мин
Зачеты
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Кроссовая подготовка (9ч)

Бег по пересеченной местности (6ч)
30мин
6ч 30мин

Зачеты
Бег (1000м.,2000м.) на результат
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25мин); преодолевать препятствия
Развитие выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья

Легкая атлетика (14ч)

Спринтерский бег (4ч)

30мин
1ч 30мин

Зачеты
Бег на результат (30м.,60м., 100м).

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30м, 60м,100 м)
Развитие скоростных способностей

Прыжок в длину с разбега (4ч)

30мин

30мин

Зачеты
Прыжок в длину с места на результат
Уметь: совершать прыжок в длину с разбега
Развитие скоростно-силовых способностей

Метание мяча и гранаты (3ч)
10мин
1ч 50мин


Зачеты.
Метание мяча и гранаты на результат
Уметь: метать мяч на дальность с разбега Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Уметь: метать гранату на дальность
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Прыжок в высоту (3ч)
30мин
1ч 30мин

Зачеты

Уметь: прыгать в высоту до 7-9 шагов разбега

Спортивные игры (4ч)

Волейбол (2ч)
15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Баскетбол (2ч)

15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия


Календарно-тематическое планирование 10 класс

№ урока
Наименование раздела
Количество часов
Тема урока
Планируемая учебная неделя
Коррекция


1 Четверть. Легкая атлетика (11ч)


1
Спринтерский бег







Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения
1 неделя


2


Низкий старт (до 40м). Стартовый разгон
1 неделя


3


Финиширование. Бег на результат (30м)
1 неделя


4


Бег на результат (60м). Эстафетный бег
2 неделя


5


Челночный бег 4x9м, сек Бег на результат
2 неделя


6


Бег на результат (100м).
Развитие скоростных способностей
2 неделя


7
Прыжок в длину с места




Инструктаж по ТБ. Повторить технику прыжка в длину с места.
3 неделя


8


Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств
3 неделя






Продолжение таблицы
9


Прыжок в длину с места на результат.
3 неделя


10





Метание мяча и гранаты










Инструктаж по ТБ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов;
Метание гранаты из различных положений


4 неделя






11


Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
4 неделя



Кроссовая подготовка (10ч)


12
Бег по пересеченной местности






10ч
Инструктаж по ТБ. Бег (15мин)
4 неделя


13


Преодоление горизонтальных препятствий.
5 неделя


14


Бег (16мин).
5неделя


15


15. Бег под гору.
5 неделя


16


16. Бег (17мин).
6 неделя


17


17. Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
6 неделя


18


18. Бег (18мин).
6 неделя


19


19. Бег (19мин). Развитие выносливости
7 неделя


20


20. Бег (1000 м) на результат.
7 неделя


21


21. Бег (2000 м) на результат.
7 неделя



Спортивные игры (3ч)


22
Футбол (мини-футбол)




22. Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча
8 неделя


23


23. Совершенствование техники защитных действий
8 неделя


24


24. Совершенствование техники перемещений и владением мячом
8 неделя



2 Четверть.
Гимнастика (16ч)


25
Висы и строевые упражнения



Инструктаж ТБ. Повороты в движении. ОРУ (с мячами)
9 неделя


26


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ (с гантелями). Вис ноги углом
9 неделя





Продолжение таблицы
27


Подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), подтягивание в висе, положение лежа на низкой перекладине (девушки)
9 неделя


28


Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ в движении. Вис ноги согнуты в коленях.
10 неделя


29


Лазание по канату в два приема. Развитие силы
10 неделя


30


На результат подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), подтягивание в висе, положение лежа, на низкой перекладине (девушки), прыжки на скакалке за 25 секунд.
10 неделя


31
Акробатические упражнения, опорный прыжок










10ч
Инструктаж ТБ. Стойка на лопатках. Кувырок вперед
11 неделя


32


Стойка на руках (с помощью)
11 неделя


33


Кувырок назад (дев.), кувырок назад из стойки на руках (юн)
11 неделя


34


Длинный кувырок (дев.), длинный кувырок через препятствие в 90 см. (юн.)
12 неделя


35


Стойка на коленях наклон назад (дев.), стойка на голове (юн)
12 неделя


36


Комбинация из различных элементов
12 неделя


37


Опорный прыжок через козла (дев.), опорный прыжок через коня (юн.)
13 неделя


38


Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой(дев.), опорный прыжок через коня (юн.)
13 неделя


39


Зачет. Комбинация из различных элементов.
13 неделя


40


Зачет. Опорный прыжок через козла (дев.), через коня (юн.)
14 неделя



Спортивные игры (8ч)


41
Баскетбол


Инструктаж ТБ. Совершенствование передвижений и остановок игрока.
14 неделя





Продолжение таблицы
42


Передача мяча различными способами на месте
14 неделя


43



Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*3)
15 неделя


44


Передачи мяча различными способами в движении
15 неделя


45


Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2*3)
15 неделя


46


Зонная защита (2*3)
16 неделя


47


Зонная защита (2*1*2)
16 неделя


48


Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением
16 неделя



3 Четверть.
Лыжная подготовка (24ч).


49
Лыжная подготовка
















24ч
Инструктаж ТБ. Видеоурок.
История лыжных гонок. Системно-структурный анализ техники лыжных ходов (классический ход).
17 неделя


50


Закрепление техники передвижения попеременным двухшажным ходом, дистанция (1 км.)
17 неделя


51


Закрепление техники одновременных ходов на разной скорости передвижения
17 неделя


52


Стартовый разгон
18 неделя


53


Спуски со склонов с поворотами, с торможением
18 неделя


54


Контрольный норматив на дистанции (1 км.) Переход с попеременно двухшажного классического хода на одновременный
18 неделя


55


Закрепление техники попеременного двухшажного хода
19 неделя


56


Закрепление техники одновременного бесшажного хода
19 неделя


57


Закрепление техники одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции (3 км.)
19 неделя


58


Контрольный норматив на дистанции (2 км.)
20 неделя


59


Видеоурок. Системно-структурный анализ техники лыжных ходов (коньковый ход).
20 неделя



Продолжение таблицы
60


Изучение техники одновременного двухшажного конькового хода
20 неделя


61


Изучение фазы скользящего шага в коньковом ходе без отталкивания палками
21 неделя


62


Торможение и повороты на склонах
21 неделя


63


Тактические действия в гонке. Прохождение дистанции (3,5 км.)
21 неделя


64


Совершенствование техники ходов и спусков на лыжне и по пересеченной местности
22 неделя


65


Закрепление техники подъемы «Полуелочкой», «Елочкой»
22 неделя


66


Прохождение дистанции 4 км., чередуя способы передвижения, спусков и подъемов
22 неделя


67


Передвижение попеременным двухшажным и одновременным ходами на разной скорости
23 неделя


68


Контрольный норматив на дистанции (3 км.)
23 неделя


69


Совершенствование лыжных ходов
23 неделя


70


Совершенствование спусков и подъемов
24 неделя


71


Лыжные гонки (эстафета) с этапом дев. (1км.), юн. (2 км).
24 неделя


72


Контрольный норматив на дистанции (5км.)
24 неделя



Спортивные игры (6ч)


73
Волейбол


25. Инструктаж ТБ. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места
25 неделя


74


26 . Верхняя передача мяча в прыжке Учебная игра
25 неделя


75
Баскетбол



27. Инструктаж ТБ. Передачи мяча различными способами на месте и в движении; Ведение мяча; Бросок мяча одной и двумя руками.
25 неделя


76


28. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок
26 неделя


77
Футбол (минифутбол)


29. Совершенствование тактики игры
26 неделя


78


30. Совершенствование техники ведения мяча
26 неделя






Продолжение таблицы

4 Четверть.
Кроссовая подготовка (9ч).


79
Бег по пересеченной
местности


Инструктаж по ТБ. Бег (15мин)
27 неделя


80


Преодоление горизонтальных препятствий.
27 неделя


81


3. Бег (16мин). Бег под гору.
27 неделя


82


4. Бег (17мин).
28 неделя


83


5. Бег (1000 м) на результат.
28 неделя


84


6. Бег (18мин).
28 неделя


85


7. Бег (20мин).
29 неделя


86


8. Бег (15мин).
29 неделя


87


9. Бег (2000 м) на результат
29 неделя



Легкая атлетика (14ч.)

88
Спринтерский бег




10. Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег

·30 неделя


89


11. Низкий старт (до 30м). Стартовый разгон
30 неделя


90


12. Финиширование. Бег на результат (30м)
30 неделя


91


13. Бег на результат (100м). Развитие скоростных способностей
31 неделя


92
Прыжок в длину с разбега





14. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину до 13-15 шагов разбега. Подготовка к разбегу и отталкиванию
31 неделя


93


15.Использование способа прыжка «Ножницы»
31 неделя


94


16. Использование способа прыжка «прогнувшись»
32 неделя


95


17. Приземление после прыжка в длину
32 неделя


96
Метание мяча и гранаты



18.Инструктаж по ТБ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов



97


19. Метание гранаты. Челночный бег
32 неделя


98


20. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
33 неделя


99
Прыжки в высоту с разбега



21. Инструктаж по ТБ. Изучение техники прыжка. Видео
33 неделя


100


22. Подготовительные упражнения для прыжка в высоту
33 неделя


101


23. Прыжок в высоту способом перешагивания с 7-9 шагов
34 неделя






Продолжение таблицы

Спортивные игры (4ч.)


102
Волейбол



21. Инструктаж ТБ. Групповое блокирование
34 неделя



103


22. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра
34 неделя


104
Баскетбол



23. Инструктаж ТБ. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок
35 неделя


105


24. Нападение против зонной защиты Учебная игра
35 неделя


103
Резерв учебного времени

Видеоурок (Теория)



104
Резерв учебного времени

Видеоурок (Теория)



105
Резерв учебного времени

Видеоурок (Теория)





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Упражнения, 10 класс
Мальчики
Девочки


5
4
3
5
4
3

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 4Ч9 м, сек
9,3
9,7
10,2
9,7
10,1
10,8

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с
4,7
5,2
5,7
5,4
5,8
6,2

Бег 60 м,с
8,2
8,6
9,0
9,7
10,0
10,4

Бег 100 м, с
14,4
14,8
15,5
16,5
17,2
18,2

Бег 2 км, мин

10,20
11,15
12,10

Бег 3 км метров, мин
12,40
13,30
14,30


Бег на лыжах 1 км, мин
4,40
5,00
5,30
6,00
6,30
7,10

Бег на лыжах 2 км, мин
10,30
10,50
11,20
12,15
13,00
13,40

Бег на лыжах 3 км, мин
14,40
15,10
16,00
18,30
19,30
21,00

Бег на лыжах 5 км, мин
26,00
27,00
29,00
без учета времени

Прыжки в длину с места, см
220
210
190
185
170
160

Подтягивание на перекладине
12
10
7


Подъем переворотом в упор на высокой перекладине
3
2
1


Отжимания в упоре лежа
32
27
22
20
15
10

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз
10
7
4


Лазание по канату без помощи ног, м
5
4
3


Наклон вперед из положения сидя
14
12
7
22
18
13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз
52
47
42
40
35
30

Прыжки на скакалке, за 25 секунд
65
60
50
75
70
60









Содержание учебного предмета физическая культура 11 класс

Содержание
учебного курса,
кол-во часов
Вид занятий
(кол-во часов)
Виды учебной деятельности


теоретические занятия
Практическая работа
Формы контроля


Легкая атлетика (11ч)

Спринтерский бег (6 ч)
15мин
2ч45мин

Зачеты
Бег на результат (30м.,60м., 100м).

Челночный бег 4x9м, сек
Уметь: бегать в разном темпе, уметь переключиться для достижения максимальной скорости; уметь бегать с низкого старта (30м,60м,100 м) Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать на ограниченном пространстве
Развитие координационных способностей
Уметь: - выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования


Прыжок в длину с места (3ч)

15мин

1ч 45мин


Зачеты
Прыжок в длину с места на результат
Знать/понимать: технику прыжка в длину с места
Уметь: прыгать в длину с места Развитие скоростно–силовых способностей

Метание мяча и гранаты (2ч)
15мин

45мин
Зачеты
Метание мяча и гранаты на результат
Уметь: метать мяч на дальность с разбега Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Уметь: метать гранату на дальность
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - подготовки к службе в Вооружённых Силах РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России


Кроссовая подготовка (10ч)

Бег по пересеченной местности(10ч)



Зачеты
Бег (1000м.,3000м.) на результат
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20мин); преодолевать препятствия
Развитие выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья

Спортивные игры (3ч)

Футбол (мини-футбол) (3ч)
15мин
1ч 45мин

Зачеты
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Техника и координационные способности
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях

Гимнастика (16ч)

Висы и строевые упражнения (6ч)
30мин
4ч 30мин

Зачеты.
Выполнение на результат подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), подтягивание в висе, положение лежа, на низкой перекладине (девушки), прыжки на скакалке

Уметь: выполнять строевые приемы; подтягивание на перекладине (юн), подтягивание на низкой перекладине (дев); лазание по канату; отжиматься в упоре лёжа; выполнять подъём туловища за 1 мин из положения лёжа (пресс), раз., прыжки на скакалке за 30 и 60сек.

Развитие силовых способностей и выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - подготовки к службе в Вооружённых Силах РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России



Акробатические упражнения, опорный прыжок (10ч)

30мин

8ч 30мин


Зачеты. Зачет. Комбинация из различных элементов.
Зачет. Опорный прыжок через козла (дев.), через коня (юн.)

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
Уметь: выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики

Спортивные игры (8ч)

Баскетбол (8ч)
30 мин.
6ч. 30 мин

Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях

Лыжная подготовка (21ч)

Передвижение на лыжах

16

Зачеты
Контрольные нормативы на дистанцию (1км., 2км., 3км., 5км.)
Уметь: технически владеть и уметь использовать изученные лыжные ходы; преодолевать подъёмы, спуски, повороты;
выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам
Уметь: - выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта

Спортивные игры (6ч)

Волейбол (2ч)
15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде спорта

Баскетбол (2ч)

15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде спорта

Футбол (мини футбол) (2ч)
15мин

45мин
Зачеты
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде спорта

Кроссовая подготовка (9ч)

Бег по пересеченной местности (6ч)
30мин
6ч 30мин

Зачеты
Бег (2000м.,3000м.) на результат
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25мин); преодолевать препятствия
Развитие выносливости
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья

Легкая атлетика (14ч)

Спринтерский бег (4ч)

30мин
1ч 30мин

Зачеты
Бег на результат (30м.,60м., 100м).

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30м, 60м,100 м)
Развитие скоростных способностей
Уметь: - выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования

Прыжок в длину с разбега (4ч)

30мин

30мин

Зачеты
Прыжок в длину с места на результат
Уметь: совершать прыжок в длину с разбега
Развитие скоростно-силовых способностей

Метание мяча и гранаты (3ч)
10мин
1ч 50мин


Зачеты.
Метание мяча и гранаты на результат
Уметь: метать мяч на дальность с разбега Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Уметь: метать гранату на дальность
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - подготовки к службе в Вооружённых Силах РФ, МВД России, ФСБ России, МЧС России

Прыжок в высоту (3ч)
30мин
1ч 30мин

Зачеты

Уметь: прыгать в высоту до 9-11 шагов разбега

Спортивные игры (4ч)

Волейбол (2ч)
15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде спорта
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях

Баскетбол (2ч)

15мин

45мин
Зачеты

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Уметь: - осуществлять судейство в избранном виде спорта
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях












Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ урока
Наименование раздела
Количество часов
Тема урока
Планируемая учебная неделя
Коррекция


1 Четверть.
Легкая атлетика (11ч)


1
Спринтерский бег







Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения
1 неделя


2


Низкий старт (до 40м). Стартовый разгон
1 неделя


3


Финиширование. Бег на результат (30м)
1 неделя


4


Бег на результат (60м). Эстафетный бег
2 неделя


5


Челночный бег 4x9м, сек Бег на результат
2 неделя


6


Бег на результат (100м).
Развитие скоростных способностей
2 неделя


7
Прыжок в длину с места




Инструктаж по ТБ. Повторить технику прыжка в длину с места.
3 неделя


8


Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств
3 неделя


9


Прыжок в длину с места на результат.
3 неделя


10
Метание мяча и гранаты




Инструктаж по ТБ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов;
Метание гранаты из различных положений
4 неделя


11


Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
4 неделя



Кроссовая подготовка (10ч)


12
Бег по пересеченной местности






10ч

Инструктаж по ТБ. Бег (15мин)
4 неделя


13


Преодоление горизонтальных препятствий.
5 неделя


14


Бег (16мин).
5неделя


15


15. Бег (1000 м) на результат.
5 неделя


Продолжение таблицы
16


16. Бег (18мин).
6 неделя


17


17. Преодоление вертикальных препятствий прыжком.
6 неделя


18


18. Бег (20мин). Развитие выносливости
6 неделя


19


19. Бег (15мин).
7 неделя


20


20. Бег под гору.
7 неделя


21


21. Бег (3000 м) на результат.
7 неделя



Спортивные игры (3ч)


22
Футбол (мини-футбол)




22. Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча
8 неделя


23


23. Совершенствование техники защитных действий
8 неделя


24


24. Совершенствование техники перемещений и владением мячом
8 неделя



2 Четверть.
Гимнастика (16ч)


25
Висы и строевые упражнения














Инструктаж ТБ. Повороты в движении. ОРУ (с мячами); прыжки на скакалке
9 неделя


26


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ (с гантелями). Вис ноги углом
9 неделя


27


Подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), подтягивание в висе, положение лежа на низкой перекладине (девушки)
9 неделя


28


Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ в движении. Вис ноги согнуты в коленях.
10 неделя


29


Лазание по канату в два приема. Развитие силы
10 неделя


30


На результат подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши), подтягивание в висе, положение лежа , на низкой перекладине (девушки); прыжки на скакалке за 30секунд и за 60 секунд
10 неделя





Продолжение таблицы
31
Акробатические упражнения, опорный прыжок










10ч




Инструктаж ТБ. Стойка на лопатках. Кувырок вперед

11 неделя


32


Стойка на руках (с помощью)
11 неделя


33


Кувырок назад (дев.), кувырок назад из стойки на руках (юн)
11 неделя


34


Длинный кувырок (дев.), длинный кувырок через препятствие в 90 см. (юн.)
12 неделя


35


Стойка на коленях наклон назад (дев.), стойка на голове (юн)
12 неделя


36


Комбинация из различных элементов
12 неделя


37


Опорный прыжок через козла (дев.), опорный прыжок через коня (юн.)
13 неделя


38


Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой(дев.), опорный прыжок через коня (юн.)
13 неделя


39


Зачет. Комбинация из различных элементов.
13 неделя


40


Зачет. Опорный прыжок через козла (дев.), через коня (юн.)
14 неделя


Спортивные игры (8ч)


41
Баскетбол








Инструктаж ТБ. Совершенствование передвижений и остановок игрока.
14 неделя


42


Передача мяча различными способами на месте
14 неделя


43


Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2*3)
15 неделя


44


Передачи мяча различными способами в движении
15 неделя


45


Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2*3)
15 неделя


46


Зонная защита (2*3)
16 неделя


47


Зонная защита (2*1*2)
16 неделя


48


Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением
16 неделя




Продолжение таблицы

3 Четверть.
Лыжная подготовка (21ч).


49
Лыжная подготовка















21ч
Инструктаж ТБ. Видеоурок.
Повторение техники лыжных ходов (классический ход).
17 неделя


50


Закрепление техники передвижения попеременным двухшажным ходом, дистанция (2 км.)
17 неделя


51


Закрепление техники одновременных ходов на разной скорости передвижения
17 неделя


52


Стартовый разгон (скоростно-силовые качества)
18 неделя


53


Спуски со склонов с поворотами, с торможением
18 неделя


54


Контрольный норматив на дистанции (1 км.) Переход с попеременно двухшажного классического хода на одновременный
18 неделя


55


Закрепление техники попеременного двухшажного хода
19 неделя


56


Закрепление техники одновременного бесшажного хода
19 неделя


57


Закрепление техники одновременного одношажного классического хода. Прохождение дистанции (5 км.)
19 неделя


58


Контрольный норматив на дистанции (2 км.)
20 неделя


59


Видеоурок. Повторение техники лыжных ходов (коньковый ход).
20 неделя


60


Закрепление техники одновременного двухшажного конькового хода
20 неделя


61


Закрепление фазы скользящего шага в коньковом ходе без отталкивания палками
21 неделя


62


Тактические действия в гонке. Прохождение дистанции (4,6 км.)
21 неделя


63


Совершенствование техники ходов и спусков на лыжне и по пересеченной местности
21 неделя


64


Передвижение одновременно двухшажным коньковым ходом на разной скорости
22 неделя




Продолжение таблицы
65


Контрольный норматив на дистанции (3 км.)
22 неделя


66


Совершенствование лыжных ходов
22 неделя


67


Совершенствование спусков и подъемов
23 неделя


68


Лыжные гонки (эстафета) с этапом дев. (1км.), юн. (2 км).
23 неделя


69


Контрольный норматив на дистанции (5км.)
23 неделя



Спортивные игры (6ч)



70
Волейбол


22. Инструктаж ТБ. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места
24 неделя


71


23 . Верхняя передача мяча в прыжке Учебная игра
24 неделя


72
Баскетбол




24. Инструктаж ТБ. Передачи мяча различными способами на месте и в движении; Ведение мяча; Бросок мяча одной и двумя руками.
24 неделя


73


25. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок
25 неделя


74
Футбол (минифутбол)

26. Совершенствование тактики игры
25 неделя


75


27. Совершенствование техники ведения мяча
25 неделя



4 Четверть.
Кроссовая подготовка (9ч).


76
Бег по пересеченной местности






Инструктаж по ТБ. Бег (17мин)
26 неделя


77


Преодоление горизонтальных препятствий.
26 неделя


78


3. Бег (18мин). Бег под гору.
26 неделя


79


4. Бег (19мин).
27 неделя


80


5. Бег (2000 м) на результат.
27 неделя


81


6. Бег (18мин).
27 неделя


82


7. Бег (25мин).
28 неделя


83


8. Бег (15мин).
28 неделя


84


9. Бег (3000 м) на результат
28 неделя



Легкая атлетика (14ч.)

85
Спринтерский бег




10. Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег
29 неделя


86


11. Низкий старт (до 60м). Стартовый разгон
29 неделя




Продолжение таблицы
87


12. Финиширование. Бег на результат (60м)
29 неделя


88


13. Бег на результат (100м). Развитие скоростных способностей
30 неделя


89
Прыжок в длину с разбега





14. Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину до 13-15 шагов разбега. Подготовка к разбегу и отталкиванию
30 неделя


90


15.Использование способа прыжка «Ножницы»
30 неделя


91


16. Использование способа прыжка «прогнувшись»
31 неделя


92


17. Приземление после прыжка в длину
31 неделя


93
Метание мяча и гранаты



18.Инструктаж по ТБ. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов



94


19. Метание гранаты. Челночный бег
31 неделя


95


20. Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
32 неделя


96
Прыжки в высоту с разбега



21. Инструктаж по ТБ. Изучение техники прыжка. Видео
33 неделя


97


22. Подготовительные упражнения для прыжка в высоту
33 неделя


98


23. Прыжок в высоту способом перешагивания с 9-11 шагов
34 неделя



Спортивные игры (4ч.)


99
Волейбол



24. Инструктаж ТБ. Групповое блокирование
32 неделя


100


25. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра
32 неделя


101
Баскетбол


26. Инструктаж ТБ. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок
33 неделя


102


27. Нападение против зонной защиты Учебная игра
33 неделя


103
Резерв учебного времени

Видеоурок (Теория)



104
Резерв учебного времени

Видеоурок (Теория)



105
Резерв учебного времени

Видеоурок (Теория)















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Упражнения, 11 класс
Мальчики
Девочки


5
4
3
5
4
3

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 4Ч9 м, сек
9,2
9,6
10,1
9,8
10,2
11,0

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с
4,4
4,7
5,1
5,0
5,3
5,7

Бег 60 м, с
8,2
8,4
8,8
9,6
10,0
10,4

Бег 100 м, с
13,8
14,2
15,0
16,2
17,0
18,0

Бег 2 км, мин

10,00
11,10
12,20

Бег 3 км метров, мин
12,20
13,00
14,00


Бег на лыжах 1 км, мин
4,30
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00

Бег на лыжах 2 км, мин
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30

Бег на лыжах 3 км, мин
14,30
15,00
15,50
18,00
19,00
20,00

Бег на лыжах 5 км, мин
25,00
26,00
28,00
без учета времени

Бег на лыжах 10 км, мин
без учета времени


Прыжки в длину с места, см
230
220
200
185
170
155

Подтягивание на перекладине
14
11
8


Подъем переворотом в упор на высокой перекладине
4
3
2


Отжимания в упоре лежа
32
27
22
20
15
10

Наклон вперед из положения сидя, см
15
13
8
24
20
13

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз
12
10
7


Наклон вперед из положения сидя
14
12
7
22
18
13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз
55
49
45
42
36
30

Прыжки на скакалке, за 30 секунд
70
65
55
80
75
65

Прыжки на скакалке, за 60 секунд
130
125
120
133
110
70
























Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля 2014 г. № 575

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)

№ п/п
Виды испытаний (тесты)
Нормативы



Мальчики
Девочки



Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой знак
Бронзовый знак
Серебряный знак
Золотой
знак

Обязательные испытания (тесты)

1.
Челночный бег 3х10 м (с)
10,4
10,1
9,2
10,9
10,7
9,7


или бег на 30 м (с)
6,9
6,7
5,9
7,2
7,0
6,2

2.
Смешанное передвижение (1 км)
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

3.
Подтягивание
из виса на высокой перекладине (количество раз)
2
3
4
-
-
-


или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
5
6
13
4
5
11


или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
7
9
17
4
5
11

4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
115
120
140
110
115
135

6.
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз)
2
3
4
2
3
4

7.
Бег на лыжах на 1 км (мин, с)
8.45
8.30
8.00
9.15
9.00
8.30


Бег на лыжах на 2 км (мин, с)
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени


или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности*
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

8.
Плавание без учета времени (м)
10
10
15
10
10
15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе
8
8
8
8
8
8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)**
6
6
7
6
6
7


* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).

2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)


п/п
Виды двигательной деятельности
Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.
Утренняя гимнастика
70

2.
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135

3.
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня
120

4.
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях
90

5.
Самостоятельные занятия физической культурой
(с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности
90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов






10-11 классы
Общетеоретические и исторические сведения

Правовые основы физической культуры и спорта
Понятие о физической культуре личности
Физическая культура и спорт, в профилактике заболеваний и укрепления здоровья
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями
Основные формы и виды физических упражнений
Особенности урочных и внеурочных форм занятий физическими упражнениями
Адаптивная физическая культура
Способы регулирования физических нагрузок и контроля, за ними во время занятий физическими упражнениями
Формы и средства контроля, за индивидуальной физкультурной деятельностью
Основы организации двигательного режима
Организация и проведение спортивно-массовых соревнований
Понятие телосложения и характеристика его основных типов
Способы регулирования массы тела человека
Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры
Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение









Рассмотрено на заседании ШМО учителей
Протокол № _____
от «____»____________2016 г.
Руководитель ШМО
_____________ Л.В. Кувашова
______________

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 54»
________________ О.Г. Голикова
Приказ №_____________
от «___» ____________2016 г.


Согласовано на заседании
Методического совета школы
Протокол № __________
от «____»_____________2016 г.
Председатель методического совета ______________________И.Н. Ущаповская



Составитель: Куимов А.А. учитель физической культуры МАОУ «СОШ №54»


Составитель:



15