Фонетические игры на уроках английского языка


Фонетические игры
Цели фонетических игр:
-тренировать учащихся в произношении английских звуков;
-научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
-формировать навыки фонетического слуха.
1. Игра «Правда - ложь» .
Учитель называет звуки, показывая соответствующие транскрипционные знаки, и иногда допускает ошибки. Учащиеся
должны обнаружить ошибку.
Ошибку можно фиксировать при помощи поднятия руки или хлопка.
2. Игра «More - less».
Выучите фразы: It is more.
It is less.
That's it.Водящий задумывает число. Остальные задают вопросы, стараясь отгадать. Угадавший число становится водящим игры.
Is it seven?- It is more.Is it ten?- It is less.Is it nine?- It is less.Is it eight?- That's it.3. Игра «Назови слово».
Ход игры:
Учитель по очереди бросает участникам игры мяч, называя звук. Участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится (опираться на изученную лексику).
4.Игра «Какой звук я задумал?».
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные участники игры отгадывают этот звук.
Данная игра помогает с первых уроков формировать навык аудирования.
5. Игра «Необычный телефон».
Ход игры:
На доске рисуется большой телефон с транскрипционными знаками вместо цифр.
Все участники игры делятся на две команды.
Задача команд - набрать знакомые слова, которые произносит учитель по звукам.
6.Игра «Какое слово звучит?».
Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.
Ход игры:
Ученикам предлагается набор из 10-15 слов. Учитель читает слова с определенной скоростью и в произвольной последовательности.
Ученики должны:
а)найти в списке слов произнесенные преподавателем слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения учителем;
б)отметить в списке только те слова, которые были произнесены учителем.
7.Игра «Кто быстрее?».,
Ход игры:
Ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на английском языке, во второй - их транскрипция, в третьей - их перевод. Учитель произносит слова в произвольном порядке. Ученики должны соединить непрерывной чертой слово, его транскрипцию и перевод. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит все соответствия.
8.Игра «Charade».
Ход, игры:
Все игроки делятся на пары.
Всем парам выдается листок с заданием:
9. Игра «Необычный телефон».
Ход игры:
На доске рисуется большой телефон с транскрипционными знаками вместо цифр.
Все участники игры делятся на две команды.
Задача команд - набрать знакомые слова, которые произносит учитель по звукам.
10. Игра «Учитель - ученик».
Учитель называет звуки, которые должны взять ученики. Участники игры берут звуки и придумывают слова, в которых есть этот звук.