Конспект классного часа в честь окончания первой четверти Осенний калейдоскоп (2 класс)


"Осенний калейдоскоп!"
(1 слайд)
Цели и задачи мероприятия:
- Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине;- Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;
- обогащение знаний учащихся о приметах осени;
- сплочение классного коллектива;
- формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
- пропаганда здорового питания.
Ход мероприятия
Звучит классическая музыка
(2 слайд)
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
(3 слайд) Предлагаю разделиться на команды:
1). «Сентябрь»
2). «Октябрь»
3). «Ноябрь»
Каждая команда сидит за своим столом.
(4 слайд) Поэтическое вступление.
Стихотворения о осени (ребята рассказывают стихотворения, которые учили по программе) – Ира.
(5 слайд)- А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего калейдоскопа.
Клянёмся! Веселиться от души! Клянёмся! Танцевать до упада! Клянёмся! Смеяться и шутить! Клянёмся! Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Объявляем первый конкурс:
(6 слайд)
«Гости на пороге».Необходимо выбрать по одному участнику от команды. Быстро и чётко назвать все овощи, либо фрукты и ягоды.
(слайд 7), (слайд 8-ответы)
«Про нас» (выполняют на листочках)
Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья..( осень)
2. Вот художник, так художник!Все леса позолотил!Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл!Отгадать загадку просим,Кто художник этот? (осень)
3. Опустел колхозный сад,Паутинки вдаль летят.И на южный край земли Потянулись журавли.Распахнулись двери школЧто за месяц к нам пришел? (сентябрь)
4. Все мрачней лицо природы:Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? ( октябрь)
5. Поля черно-белыми стали:Падает то дождь, то снег,А еще похолодало-Льдом сковало воды рек.Мерзнет в поле озимь ржи.Что за месяц- подскажи.(ноябрь)
6. Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(осенью)
7. Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я ...(осень)
8. Вырос в поле дом, полон зерном.Стены позолочены, ставни заколочены.Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)
9. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (арбуз)
(слайд 9)
«Музыкальная пауза» ( 1 песня об осени «Осень постучалась к нам золотым дождём…»)
- Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
(слайд 10)
Викторина "Закончи пословицу"
1.  Кто не работает …    (тот не ест.)2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)3.  Где труд, там и …   (счастье.)4.  Делу время, а …    (потехе час).5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)6.  Не поклонясь до земли и …   (грибка не поднимешь.)7.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)
9. Терпенье и труд…( все перетрут).
(слайд 11)
Поэтическое вступление. (ребята рассказывают стихотворения, которые учили по программе) – Яна.
(слайд 12)
«Овощная пора» (Ответ зарисовать).
Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить.Все, без исключения.В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкусИ решать я не берусь:Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее!
Раскололся тесный домикНа две половинки,И посыпались в ладониБусинки-дробинки.(Горох)
Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,К хозяйке в борщ угодила.(Свекла)
Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка.(Капуста)
Я зеленый и усатый,Чуть колючий, полосатый.В себе прохладу сохраняю,В жару жажду утоляю.(Огурец)
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут и так едят.(Помидор)
Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки,Заставил ЕгорушкаПлакать без горюшка(Лук)
Под кустом в земле плоды –Человеку за труды.(Картофель)
В теплице родился, В пищу сгодился.Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ...(Баклажан)
(слайд 13)
«Грибная пора»
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опятаНу, а это на полянке ядовитые ... (поганки)
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ... (опята)
(слайд 14)
Музыкальная пауза. («Осень, осень, осень…»)
(слайд 15)
«Конкурс поварят».
На севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.
Ведущие: А для чего человеку овощи?
- Расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.
(слайд 16)
Танец про злую тучку.
Подведение итогов.
Вручение наград.