Классный час «Олимпийский огонь в моем городе»


Классный час
В МБОУ «СОШ №88»
провела учитель Пархоменко М.Н.
«Олимпийский огонь в Перми»
Цели:
привлечение внимания учащихся к началу проведения XXII Олимпийских и XI Параолимпийских зимних игр в Сочи;
Расширение кругозора, формирование познавательного интереса;
воспитание активной жизненной позиции, патриотизма, ощущения причастности к историческим событиям Перми в современной жизни края;
приобщение к здоровому образу жизни, занятиям спортом;
воспитание гуманного отношения, уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживания ближнему;
развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность, коммуникативных навыков.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
видеоклип «Гимн Олимпиады Сочи 2014», аудиозапись песни «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка»(автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.)
Ход мероприятия:
1.Мотивационный блок

Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы.
-Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня? (Об Олимпиаде).
- Этот учебный год необыкновенный: он - олимпийский. Не только наш край, наша страна, но и весь мир ждут это события. И это классный час посвящёнXXII зимней Олимпиаде в Сочи.А еще на зимних каникулах 4 января в нашем городе пройдет эстафет Олимпийского огня.
- Что такое Олимпийские игры? (самые главные международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года).
2. Информационный блок
- Ребята нам подготовили информацию об Олимпийских играх.
Ученик 1:Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр.
Ученик 2:В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования". Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями.

Ученик 3:Широкий выбор олимпийской символики используется для обозначения игр: значки, флаги, пламя и другие символы, которые используются Международным олимпийским комитетом в целях пропогандирования игры в течение всего года и особенно во время игр. Девиз олимпийских игр Citius, Altius, Fortius, что на латыни обозначает: «Быстрее, выше, сильнее». Эмблема Олимпийских игр- это дизайн созданный путем интеграции олимпийских колец с одним или несколькими отличительными элементами. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном — это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.
Ученик 4:Что означают олимпийские кольца?
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий,желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, являются символом Олимпийских игр. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент, в то время как Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.
Ученик 5:
В старину, в античном мире,26 веков назадГорода не жили в мире,Шел войной на брата брат.И мудрейшие решили:Ссоры вечные страшны,Можно в смелости и силеСостязаться без войны!Пусть в Олимпию прибудет,Кто отважен и силен;Для сражений мирных будетПолем боя стадион!Был простой венок зеленыйИз оливковых ветвейДрагоценней, чем короныВсех воинственных царей.Потому что не воительПолучал венок такой,А достойный победительИ действительно герой.Не хотел он сеять горе,Побежденному грозя:Для него в спортивном спореВсе соперники – друзья!
Ученик 6: В 2014 году Олимпийские игры пройдут у нас в России.Каждый житель нашей страны чувствует свою причастность к этому событию, будет болеть за спортсменов, гордиться успехами, гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло, на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов.
Учитель: В далеких Афинах уже был зажжен олимпийский огонь и он путешествует по на нашей стране. Обратите внимание на слайд: каким транспортом и сколько километров протянется эстафета Олимпийского огня.

-Эстафета Олимпийского огня пройдет через Пермский край 3 и 4 января 2014 года. Рано утром 3 января огонь прибудет в Пермь на вокзал Пермь-I, далее его доставят в Кунгур, откуда и стартует прикамский этап Эстафеты. Планируется, что в Кунгуре огонь Олимпиады первыми пронесут конькобежцы. Длина маршрута - 2,8 километра, огонь пронесут 15 факелоносцев. Специально к эстафете для Кунгура будут изготовлены 2 олимпийских воздушных шара. Завершится кунгурский этап «Танцем слонов» — синхронным движением под музыку тепловых аэростатов.4 января эстафета Олимпийского огня пройдет в Перми. Факел пронесут по Перми 140 факелоносцев. Об Она завершится зажжением чаши Олимпийского огня в ледовом городке на эспланаде, который будет посвящен предстоящей Олимпиаде-2014 в Сочи.
3. Блок познания
Учитель: А кто знает символы XXII зимней Олимпиады?( Мишка, Зайка и Леопард.)

-Какие зимние виды спорта вы знаете?
(бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, биатлон, хоккей…)

- Отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
- А вот еще гости к нам пожаловали! Кто это?

- Правильно, Лучик и Снежинка. Символы XIПаралимпийских зимних игр в Сочи для спортсменов с ограниченными возможностями (то есть для спортсменов, которые из-за травм или болезни стали инвалидами, но не потеряли силы духа, настойчивости, интереса к жизни).
Учитель: Посмотрите на экран, какие существуют зимние паралимпийские виды спорта?
- Для того чтобы заниматься спортом, спортсменам - паралимпийцам нужны разные приспособления, очень много старания, усилий, терпения, нужно иметь очень сильный характер и никогда не сдаваться.
- Как вы думаете, правильно ли это? Почему на весь мир устраивают такие соревнования? (Это хороший пример для других)
-Посмотрите на слайде какие паралимпийские зимние виды спорта

4. Творческий блок
Учитель: Давайте посмотрим на Олимпийские символы еще раз и на домик, в котором они живут. И нарисуем их у нас в гостях в славном городе Перми.


Дети демонстрируют свои рисунки.
5.Блок рефлексии
-Что нового вы узнали сегодня на классном часе?
-Где будут проводится Олимпийские игры в 2014 году?
-Когда пройдет эстафета Олимпийского огня в нашем городе?
-Какие символы Олимпийских игр вы знаете?
Автор: Пархоменко Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «СОШ №88»
Город Пермь
Россия