Конспект урока Арифметические действия в пределах 1000.

Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(4 четверть)
Урок 167

Тема урока: Арифметические действия в пределах 1000.

Цели урока:
1.
повторить вопросы нумерации чисел в пределах 1000; развивать умение читать, записывать, сравнивать числа; закрепить навыки устного сложения и вычитания; повторить способы решения составных задач; развивать логическое мышление.

2.
Закреплять мышление, речь, внимание.

3.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников





Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы и структура урока.

1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.





(Чистописание)
529 952

2.
Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


№1 – устно



Запиши.
Самое маленькое трехзначное число -
Самое большое двузначное число -
Число, предшествующее самому большому трехзначному числу, -
Число, следующее за числом 900 -
Числа, стоящие между числами 597 и 601 -


Физкультминутка




3
Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


Четвёртый лишний
Длина, ширина, радиус, высота
Цена, площадь, стоимость, количество
Семь, восемнадцать, двадцать восемь, тридцать девять
Четырнадцать, сорок девять, двадцать один, шестьдесят пять.
Сантиметр, миллиметр, килограмм, километр.
Четыре, ноль, восемь, десять.


№3 – устно
Прочитай числа. Сколько в них сотен, десятков, единиц? Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.



№4
Найди площадь и периметр прямоугольников.
Длина
Ширина
Периметр
Площадь

18 м
10 м
56 м
180 мІ

16 дм
6 дм
44 дм
96 дмІ

а м
с м
(а +с) 2 м
ас мІ

b км
т км
(b+ т) 2 км
b т кмІ




№5
а) Вырази в центнерах и килограммах:
650 кг = 6 ц 50 кг; 605 кг = 6 ц 5 кг; 900 кг = 9 ц; 360 кг = 3 ц 60кг; 1 т = 10 ц; 887 кг = 8 ц 87 кг.


4.
Самостоятельная работа.


№5 б) Вырази в минутах и секундах:
69 с = 1 мин 9 сек; 120 с = 2 мин; 128 с = 2 мин 8 сек; 300 с = 5 мин;
62 с = 1 мин 2 с; 660 с = 11 мин.


Проверка – фронтально.

5.
Повторение


№7а
О ком эта задача? Прочитайте вопрос задачи? Можно ли ответить на этот вопрос сразу? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? По ходу рассуждений учитель составляет на доске план решения задачи:
1) Узнать, сколько детей должно поехать в театр.
2) Узнать, сколько детей будет ехать в одном автобусе.
Затем учащиеся самостоятельно выполняют решение задачи и записывают ответ.
Можно выполнить решение задачи, записывая выражением.

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.




6.
Рефлексия





Домашнее задание.
№ 2 стр.147










13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 2тђ Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515