Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами(4 класс)


Тема: Арифметические действия над числами.
Цели: 1) Закрепить умения решать задачи
2) Развивать навыки устного счета
3) Развивать умения решать задачи
4) Развивать умения чертить фигуры и находить их площадь.
Этапы урока
Ход урока
Актуализация знаний.
Формулирование темы и целей урока.
Физминутка
Повторение и систематизация ранее изученного материала
ИТОГ Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро гости!
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок –морское путешествие а куда вам предстоит узнать
СЛАЙД ( Расставьте дроби в порядке возрастания)
Как расставить дроби с одинаковыми знаменателями?   Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше.
120 , 520, 720, 920, 1320, 1820
о с т р о в
Как расставить дроби с разными знаменателями, с одинаковыми числителями?   Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.
, 851 ,843 832 ,827, 819, 814, 813, 810, С о к Р о в И щ
( СЛАЙД1 ОСТРОВ СОКРОВИЩ)Путешествие далекое и интересное.
Как вы думаете на чем мы будем добираться до ОСТРОВА СОКРОВИЩ? ( На корабле)
- Все верно, а где находятся корабли? Что такое пристань(, гавани,пристань) – молодцы СЛАЙД
- мне известно, что наш корабль отплывает в 10:00.
- теперь нам надо добраться до гавани, и в этом нам поможет наш учебник СТР. 56 №7
- Вот наше первое задание,успеем ли мы добраться до пристани- Что мы видим? ( Задачи)
-Читаем первую задачу( читает один ученик)
- На чем мы с вами будем добираться до гавани? ( на электрички)
- И для того что бы узнать успеем ли мы добраться, что надо сделать? ( Решить задачу)
- Что нам известно?
- Что нам надо найти?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос?( да, можем)
- как ? ( 7ч. 25 мин.+ 95 мин.= 9ч.00 мин.) Слайд с решением
- молодцы, значит мы успеем на наш корабль?( ДА)
- вот еще одна проблема, в электричку входит 3500 человек, хватит ли на нас мест?
- на этот вопрос нам поможет ответить вторая задача.
- но для начала открываем тетради, записываем дату и классная работа.
-Сегодня 29 января. Расскажите, что вы знаете об этом числе? ( оно двузначное, в нем 2д. и 9ед. ,оно нечетное) Молодцы.
- Переходим к нашей задачи.( читает один ученик)
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала?3015-72+93=3036(чел)- после первой остановки
Потом? 3036-54+21=3003( чел)- после второй остановки – один ученик решает у доски остальные в тетради
- Хватит нам с вами места? ( ДА) – молодцы
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Вот мы наконец то добрались до гавани. Наверное вы знайте, что в гавани очень много кораблей, как же нам найти наш корабль? У вас на столе лежат карточки с зашифрованным названием корабля, для того что бы расшифровать, что надо сделать? ( РЕШИТЬ), работа в парах СЛАЙД
Ж 60:15=4
У 60:30=2
Д 95*5=475
Р 23*9=207
Б 96:12=8
А 76*2=152
475 207 2 4 8 152
Д Р У Ж Б А
Молодцы, справились корабль называется « Дружба » СЛАЙД КОРАБЛЯ
- Что мы сейчас с вами делали?( выполняли вычисления с разными числами)
Сформулируйте тему урока ( АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ) –СЛАЙД С ТЕМОЙ
Какие цели нашего урока?( уметь решать задачи, уметь решать уравнения, уметь решать выражения)
Презентация
Мы с вами отправились в путешествие
Что это мы видим? (СЛАЙД С АКУЛОЙ И ЗАДАНИЕМ)
Как решить уравнение( найти корень)
Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание( уравнение)
Х:2=42000-17800
Х:2=24200
Х=12100
17800+у=42000:2
17800+у=21000
у= 21000-17800
у=3200
Работа в тетрадях, самопроверка ( 1 ошибка, 2 ошибки, более 2-ух, поднимите руки) – Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Молодцы с зубастой акулой мы справились.
- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ.( СЛАЙД С ОСТРОВОМ) Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.( СЛАЙД С СУНДУКОМ и с заданием) Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно выполнить геометрическое задание:
Начертите геометрическую фигуру со сторонами 3 см. и 5 см. и найдите площадь этой фигуры Какая фигура получилась? ( прямоугольник), а как же найти площадь прямоугольника ( Надо ширину умножить на длину 15 кв.см.)
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?