Проверочная контрольная работа по русскому языку в 4 классе по итогам I полугодия


Проверочная контрольная работа по русскому языку
по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года
учени____ 4- ___ класса _____________________________________________________________
1.Задание: Отметьте правильный ответ.
Слово, написание которого не соответствует его произношению:
Считалка; срочный; ручей; ватрушка
2. Задание: Отметьте правильный ответ.
Слово, в котором правильно выделен суффикс:

1) морской

2) опушка

3) тропинка
3.Задание: Дополните.
Слова: прогулка, проход, подруга образованы при помощи _________________________________________________.
4.Задание: Отметьте правильный ответ.
Слово, в котором второй звук - мягкий согласный:
ёжик; 2) книга; 3) деньги; 4) сцена
5. Задание: Отметьте правильный ответ.
Ряд, где все слова - имена существительные:
1) забота, побегут, покрывало, молния;
2) утро, беда, ствол, побег;
3) проснулся, смелый, семена, новость,
6. Задание: Отметьте правильный ответ.
Слово, в котором нет окончания:
1) окно; 2) яблоко; 3) облако; 4) направо
7.Задание: Отметьте правильный ответ
Предложение, в котором есть однородные подлежащие:
1) На чердаке сохли связки рябины и калины
2) В тумане вырисовывались силуэты мачт и парусов.
3) В тишине я услышал хруст снега и шум раздвигаемых веток.
4) Вдалеке звучали шаги и треск сучьев.
8.Задание: Отметьте правильный ответ.
Грамматическая основа в предложении: «У нас живёт охотничья собака»:
1) охотничья собака
2) живет у нас
3) у нас собака
4) живёт собака
9.Задание: Отметьте правильный ответ.
Ряд слов, в котором все слова однокоренные:
1) мороз, морозец, морозный, морозище;
2) матрос, матроска, матросик, матрас;
3) оса, осина, осиновый, осинник;
4) удача, дачный, удачливый, неудачный.
10.Задание: Отметьте правильный ответ.
Ряд слов: хлеб, хлебный, хлебороб:
1) антонимы; 2) синонимы; 3) родственные
11. Задание: Дополните:
Выпишите из текста объяснение выделенных слов:
Люблю грибы собирать! Подберёзовик растет в основном под березой, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневая. В сухом бору спрятался белый гриб – боровик. Подосиновик - в красной шляпке, выбрал себе дом под осиной.
Ответ:
подберёзовик - _____________________________________________
боровик - __________________________________________________
подосиновик -______________________________________________
12.Задание: Отметьте правильный ответ.
В какой строке все существительные относятся к одному склонению:
1) юноша, мама, мать;
2) дерево, солнце, холм;
3) ремень, огонь, лошадь;
4) дочь, печь, окунь.
13.Задание: Соответствие слова с определенной орфограммой.
Распределите слова в две группы так, чтобы в каждой группе были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.
Слова: «река, лодка, окно, шубка, глазки, лёгкий, сосна, цветы».
1 группа 2 группа
14.Задание: Отметьте правильный ответ.
Продолжите фразу:
Имя прилагательное в предложении связано с:
1) глаголом; 2) другим прилагательным; 3) существительным
15.* Задание: Отметьте правильный ответ.
В каком предложении запятые расставлены неверно:
1) Цветы, травы, кустарники и деревья высыпали в землю свои семена.
2) Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками.
3) Синицы, поползни, дятлы, не боятся холода.
4) Лисята гонялись друг за другом, толкались, кусались.
16.* Задание: Отметьте правильный ответ.
Слово, в котором все гласные звуки ударные:
1) яблоко; 2) июль; 3) альбом; 4) юг

17.*Задание: Соответствие между количеством звуков и букв в словах: ёрш, тьма, яма, съел, каюта, плащ, сердце.Объедините эти слова по количеству в них звуков и букв в три группы:
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________

18*. Задание: Укажи ошибку в определении падежа местоимения.
1) увидел меня (В.п.)
2) зашел ко мне (Д.п.)
3) читал со мной (П.п.)
4) она бежала (И.п.)
19* Задание: Соответствие слов с определённой орфограммой.
Слова: «травка, больной, сказка, грустный, тенистый, местный, ненастный, зелёный, книжка» распределите по трём столбикам.Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные вкорне слова Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости -глухости согласные в корне слова» Слова с орфограммой
«Непроизносимые согласные в корне слова»

20* Задание: Дополните.
Из предложения выписаны словосочетания. Проверьте, нет ли в работе ошибок, если есть, запишите, в чем заключается ошибка.
Предложение: Лесные пожары часто возникают от ударов молний.
Выписанные словосочетания:
пожары (какие?) лесные - ______________________________________________________
пожары (что делают?) возникают - _______________________________________________
возникают (от чего?) от ударов - __________________________________________________
от ударов (чего?) молний - ________________________________________________________
часто (что делают?) возникают - ____________________________________________________