Презентация по МХК на тему Мастера русского авангарда (11 класс)


Мастера русского авангарда Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные – 1907–1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие. Авангард(-изм) - (франц. avantgardisme, от avant-garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в.. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью. Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни. К основным направлениям авангарда относятся: фовизм кубизмабстрактное искусствосупрематизм футуризм дадаизм экспрессионизмконструктивизмметафизическая живопись, сюрреализм наивное искусство Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 1. Гармонизации аморфных цветовых сочетаний; 2. создания геометрических абстракций. В. В. Кандинский«Озеро», 1910г. Синий всадник(1903) Песня Волги(1906) Дамы в кринолинах(1909) Гравюра. Обложка альманаха "Синий всадник". СУПРЕМАТИЗМ Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем. Яркий и стремительный представитель русского авангарда Казимир Северинович Малевич На бульваре Бегущий человек Красный квадрат Девушки в поле Летящий аэроплан Гвардеец Голова крестьянской девушки Конструктивизм. Направление, возникшее в России (с 1913-14 гг.)в среде материалистически ориентированных художников и архитекторов под прямым воздействием технического прогресса и демократических настроений революционной общественности.Родоначальником считается художник В.Татлин, основными представителями в России А.Родченко, Л.Попова, В.Степанова, братья Стенберги. В конструктивизме существовало два основных направления: отвлеченный конструктивизм, близкий к геометрическому абстракционизму, не преследовавший утилитарных целей, но занятый исключительно художественными задачами;«производственно-проектный», направленный на художественное конструирование предметов утилитарного назначения и блоков среды обитания человека. Владимир Татлин Родился 28 декабря 1885 года в Киеве. Полноценного художественного образования не получил. Он обучался урывками, сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Пензенском художественном училище.Еще до 1914 года художник принимал участие в выставках различных объединений («Ослиный хвост», «Бубновый валет», «Мир искусства»).В 1914 году в Париже познакомился с Пикассо. эта встреча сыграла важную роль в становлении художника 1. Автопортрет 2. Конструкция из дерева и металла 1 2 Футуризм Возник и наиболее полно был реализован в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909 -15гг. Главные теоретики: Ф. Маринетти в Италии, В.Хлебников, А.Крученых в России. В России футуристические тенденции в живописи наиболее полно реализовали М.Ларионов и Н.Гончарова (в лучизме) и К.Малевич Михаил Ларионов Родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии. Первоначально обучался в реальном училище Воскресенского в Москве, затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов. В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. В 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству. Михаил Ларионов участвовал в открытии выставок объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост». Автопортрет Наталья Гончарова Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С.Пушкина. Гончарова Наталия вошла в русское искусство как "амазонка авангарда", новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, близ Тулы. В 1899-1902 годах она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала на скульптурном отделении у П. Трубецкого, а затем в классе живописи у К. Коровина. Вместе с Ларионовым Гончарова активно участвовала в организации выставок русских футуристов -"Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Мишень" и др. Жёлто-зелёный лес Испанка Павел Николаевич Филонов(1883 - 1941) «Я двадцать пять лет просидел спиной к окну и писал картины». Павел Филонов, художник-аналитик Цветы мирового процветания Белая картина Животные В истории мирового искусства русский авангард являет собой последнюю ступень, которой достигла классическая изобразительная традиция. Культурно исторические рамки русского авангарда отмечены от завершения стиля модерн до утверждения в нашей стране социалистического реализма. Однако, даже сейчас можно увидеть развитие этого искусства вплоть до современных форм художественного творчества.