Тренинг для родителей Птица семейного счастья


"Птица семейного счастья"
Цель:
Привлечь родителей к творческой деятельности.
Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей
Ход занятия
I часть. Приветствие.
– Уважаемые родители, я прошу вас встать в круг и предлагаю всем вам поздороваться друг с другом по очереди и улыбнуться.
II часть. Вступительное слово
Сегодня мы с вами будем говорить о счастье.
Что такое счастье?Где его искать?Может, оно спряталосьПод мою кровать?
Там я вижу мячики, Танк и пистолет.Только счастья, кажется,Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,Я кричу: Ау!Может, счастье спряталосьВ мамином шкафу?
Там висят на вешалкахБрюки и жилет,Платья, юбки, кофточки... А вот счастья нет!
Нет за телевизором, В папином столе,Нет его за шторами,В кухне на плите.
Где же счастье спряталось? Почему молчит?Если не найду его,Буду так сердит!
- А как вы думаете что такое счастье?
Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.
– А вы часто бываете счастливы?
– Когда это было с вами последний раз?
– В какой ситуации вы были счастливы?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?
III часть. Объяснение задания.
– Уважаемые родители, я очень рада, что мы снова с вами встретились. Сегодня мы с вами будем заниматься творческой деятельностью. Вам надо придумать и создать птицу счастья для вашей семьи, для вашего дома.
– Получившуюся птицу вам необходимо будет украсить узорами при помощи кисточек, красок, фломастеров или маркеров, по вашему выбору. Все материалы для работы находятся перед вами на столах, среди них имеются палитры для смешения красок, карандаши.
– Надеюсь, уважаемые мастера– художники, вам понятно задание? Если возникнут вопросы или понадобится помощь, обращайтесь ко мне. Приступайте к работе.
IV часть. Работа на местах.
V часть. Выставка птиц и сочинение рассказа о своей птице.
– Уважаемые родители, я вижу, что птицы ваши готовы и предлагаю вам прикрепить её на доску. Посмотрите на прекрасных, волшебных, изумительных птиц счастья. Среди них нет одинаковых, все они разные и по– своему красивые.
– Сейчас, глядя на свою птицу– счастья, придумайте о ней рассказ. А чтобы вам было легче, я буду задавать вопросы, ответы на которые вы запишите на листочке.
– Итак, слушайте первый вопрос:
Что это за птица?
Как её зовут?
Откуда она прилетела?
Какой у неё характер?
Кто её друзья?
В какую семью прилетает эта птица?
В каком месте в вашем доме будет жить птица?
Что может измениться в доме, когда к вам прилетит жить птица счастья?
Что больше всего нравится вам в этой птице?
Какое желание вы попросили бы исполнить птицу счастья?
VI часть. Зачитывание рассказа о птице счастья.
– а теперь предлагаю вам пройти к своей птице и зачитать свой рассказ о ней. (Зачитывание рассказа родителями.)
– Большое спасибо за прекрасные рассказы, которые вы придумали с большой фантазией и любовью.
– Теперь этот символ семейного счастья поселиться у вас дома, и будет напоминать вам о тех минутах, когда вы вместе творили маленькое чудо, берегите её.
VII часть. Методика «Птичье гнездо»
Нарисовать птичье гнездо
Придумать рисунку другое название
Придумать несколько предложений к рисунку
Интерпретация:
Чувство безопасной привязанности:
На рисунке показано 1 или несколько птиц
Иллюстрирует семейство птиц
Иллюстрирует окружающую среду
Используется 4 и более цветов
Доминирует зеленый цвет
История является последовательной и логичной, в основном, положительные темы.
Чувство небезопасной привязанности:
Доминирует коричневый цвет
Гнездо изгибается на 45˚ и больше
Нет дна
Гнездо находится в уязвимом месте
Линии рисуются слишком энергично и занимают большую часть работы
Гнездо неоднократно перерисовано
Используются необычные, странные, нелогичные и хаотичные элементы или методы рисования
История является не последовательной и не логичной, в основном негативные темы.
VIII часть. Рефлексия
-понравилось ли вам занятие?
-взяли ли себе что-то на заметку?
IX часть. Заключительная.
Чтобы в памяти остались эти прекрасные минуты нашей встречи, предлагаю вам сфотографироваться всем вместе с птицами семейного счастья.
На этом наша встреча сегодня подошла к концу, благодарю всех за замечательную работу. До свидания.