Общеразвивающая программа дополнительного образования Основы английского языка


Приложение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Йолдызкай»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Общеразвивающая программа
дополнительного образования
«Основы английского языка»
Воспитатель:
Кирилова Екатерина Андреевна

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….3
Учебно-тематический план………………………………………………..9
Учебно-методическое обеспечение……………………………………...13
Требования к уровню образованности обучающихся …………………15
Тематическое содержание курса……………………….……...………...16
Список литературы……………………………………………………….32
Сведения об авторе……………………………………………………….33
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Актуальность темы: акцентом для реализации программы «Основы английского языка» послужило запрос родителей на предоставление данной услуги и расширение знаний и представлений детей в области «Коммуникация».
Цель программы: способствовать формированию элементарных умений и навыков общения  на английском языке у детей дошкольного возраста
Задачи программы:
Обучающие:
— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших — коммуникативно-познавательных задач на английском языке;
— расширение представлений ребенка об окружающем  их мире посредством английского языка.
Развивающие:
— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;
— развитие  речевой культуры;
Воспитательные:
— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;
— воспитание инициативности в обучении английскому языку
Основные направления и содержание деятельности
Занятия по английскому языку рассчитаны на проведение в мини-группах (от 5 до 7 детей максимально) 2 раза в неделю продолжительностью занятий по 25-30 минут.
Обучение строится по принципу: «Шаг вперёд — два назад». Тематика каждого занятия определяется объективными результатами усвоения материала детьми. Это значит, что регулярно проводимый мониторинг определяет целесообразность введения новой темы. Каждой теме отводится минимум два занятия (введение, закрепление материала), плюс многократное повторение на дальнейших занятиях.
Содержание работы по основам  английского языка
Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение (диалогическая, монологическая речь))
Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)
Самый главный аспект - игра, игровая деятельность.
Знакомство с игровым пространством проходит на двух языках. Это позволяет подготовить детей  к восприятию английских слов и предложений, к выполнению правила – использовать английский язык на занятиях.
Формы организации деятельности:
Речевые и фонетические разминки
Стихотворные примеры, рифмовки, считалки, скороговорки
Игры, ролевые игры, инсценировки, сказки, рассказы
Страноведческий материал:
Изучение карт стран изучаемого языка, их символики
Обсуждение рецептов блюд национальной кухни
Проведение национальных праздников
Прочтение произведений зарубежных авторов
Формы образовательной деятельности детей
Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные Индивидуальные Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
— Игры - Сезонные стихи и песни
— Знакомство с картой стран изучаемого языка
— Лексические  диктанты — Просмотр мультфильмов на иностранном языке
— Тематические досуги
— Кукольные настольные спектакли — Работа в тетрадях при выполнении домашнего задания
— Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) — Тематические досуги
— Открытые занятия
— Праздники
Многие отмечают, что обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на совершенствование произносительной системы родного языка.
Общеразвивающий эффект двуязычного воспитания привёл к тому, что в программы помощи детям с недостатками развития, особенно психического и интеллектуального, начали включать обучение второму языку.
Значение изучения иностранного языка в раннем возрасте:
1. Совершенствование произносительной системы родного языка
2. Положительное влияние на психическое и общее интеллектуальное развитие
3. Повышение уверенности в себе
4. Создание базы для дальнейшего успешного освоения этого и других иностранных языков в школьном возрасте
5. Развитие коммуникабельности за счёт многочисленных искусственно создаваемых ситуаций общения.
6. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания и воображения
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старших групп детского сада (от 5 до 7 лет).  Пятилетний возраст  наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе. Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
Цели и задачи:
1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
2.Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
4. Развитие творческой личности.
В результате обучения дети должны научиться (ожидаемые результаты):
— уметь представляться на английском языке, задавать вопросы об имени, возрасте, занятиях другого человека и отвечать на аналогичные вопросы
— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить, извиниться
— описывать картинку и поговорить о ней
— ответить на вопросы в наглядной ситуации
— рассказать о себе и своей семье
— рассказать о своих  намерениях
— знать лексику по заявленным темам
— попросить есть, пить
-поздравить с днём рождения и другими праздниками
-знать несколько стихов,  потешек,  песен на иностранном языке
— уметь играть в игры на иностранном языке
— описать какой-нибудь из праздников, свойственных изучаемой культуре
— уметь отличать на слух данный язык и предметы, принадлежащие данной культуре (сувениры, одежду, музыку и т.д.) от других
— знать названия произведений зарубежных авторов, их героев и содержание
— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор
План работы с родителями
В своей работе  я планирую важное место отвести эффективному взаимодействию с родителями. Данный вопрос требует определённой организации.
Осуществление обратной связи с родителями я планирую в виде родительских собраний, открытых занятий, тематических встреч, совместных праздников.
На встречах с родителями необходимо сообщить следующее:
— об особенностях возраста дошкольников
— о целесообразности обучения иностранному языку в раннем возрасте
— о способах и методах обучения на занятиях
— привести примеры игр
— регулярно сообщать об уровне достижений  детей
— об условиях проведения занятий
Срок реализации программы
Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 34 учебных часа в год.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Длительность занятий:30 минут
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ Раздел Кол-во часов теория практика
1 Знакомство. Вежливые слова 9 3 6
2 Цвета 7 2 5
3 Учусь считать 7 3 4
4 Мои игрушки 4 1 3
5 Мой питомец 5 2 3
6 Закрепление материала 2 1 1
  34    12    22
Второй год обучения
№ Раздел Кол-во часов теория практика
1 Повторение изученного материала за первый год обучения 4 2 2
2 Моя семья 7 3 4
3 День рождения 2 1 1
4 Праздники 5 2 3
5 Моё тело 7 2 5
6 Я умею всё на свете 5 2 3
7 Дни недели 2 1 1
8 Повторение 2      1      1
    34    14    20
Содержание программы занятий
Первый год обучения
 
№ Тема занятия Теория (мин.) Практика (мин.)
1 Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке». 15 10
2 Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song» 10 15
3 Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is…. 10 15
4 Вежливые слова – пожалуйста, извините 10 15
5 Договорки. Вежливое слово «Спасибо»   25
6          Разыгрывание мини-диалогов.   25
7 Игра «What is your name?»   25
8 Разучивание песенки «Goodbye song» 15 10
9 Закрепление и повторение лексического материала. 10 15
10 Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый 15 10
11 Цвета - чёрный, зелёный, синий 15 10
12 Разучивание песенки «Red and yellow» 10 15
13 Игра «Let’s draw» Описание картинок.   25
14 Какой твой любимый цвет? 10 15
15 Договорки про цвета   25
16 Закрепление и повторение лексического материала. 10 15
17 Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5 15 10
18 Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? 5 20
19 Счёт от 6 до 10 10 15
20 Какой твой номер телефона?   25
21 Разучивание песенки «Let’s count» 15 10
22 Договорки про цифры   25
23 Закрепление и повторение лексического материала. 10 15
24 Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки» 15 10
25 Моя любимая игрушка. Я люблю … 10 15
26 Какого цвета игрушки? 15 10
27 Закрепление и повторение лексического материала. 10 15
28 Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец» 15 10
29 У меня есть щенок 10 15
30 Разучивание рифмовки «Little mouse» 20 5
31 Игра «Кошки-мышки»   25
32 Закрепление и повторение лексического материала. 15 10
33 Обобщающее повторение 25  
34 Итоговое занятие   25
Второй год обучения
№ Тема занятия Теория (мин.) Практика (мин.)
1 Мои игрушки 20 10
2 Сколько у тебя игрушек? 20 10
3 Какого цвета твои игрушки? 20 10
4 Какой твой питомец? 20 10
5 Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» 20 10
6 Моя мама и мой папа 15 15
7 Мой брат и моя сестра 15 15
8 Моя бабушка и мой дедушка 15 15
9 Разучивание стихотворения «Моя семья» 20 10
10 Разучивание песенки «Моя семья» 20 10
11 Закрепление и повторение лексического материала.   30
12 Поздравляю с днём рождения! 15 15
13 Праздничный стол, подарки. 15 15
14 Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой «Treak or treat» 20 10
15 Рождество – рождественский чулок; Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз 20 10
16 День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day» 15 15
17 День Св.Валентина – история сердечек 20 10
18 Повторение материала «Праздники» 5 25
19 Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело» 20 10
20 Разучивание песенки «Head & shoulders» 15 15
21 Какого цвета волосы? 10 20
22 Сколько у тебя пальцев? 10 15
23 Игра «Покажите свои …»   30
24 Договорки по теме «Тело»   30
25 Закрепление и повторение лексического материала.   30
26 Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать» 20 10
27 Я умею прыгать, ходить, плавать и летать 15 15
28 Что ты умеешь делать? 15 15
29 Разучивание песенки «I can walk» 20 10
30 Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала. 5 25
31 Дни недели 20 10
32 Знакомство с песенкой о днях недели 15 15
33 Обобщающее повторение   30
34 Итоговый контроль   30
Методическое обеспечение
Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

ОТГАДАЙ
После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».
Список аудиоматериалов:
Hello Song
Good bye Song
Colour Song
Let’s Count from 1 to 10
Family Song
Happy Birthday to you!
Mother’s Day
Head & Shoulders
I Can Walk
Days of the Week Song
Содержание курса
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.
Первый год обучения.
На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Второй год обучения.
На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.
Требования к уровню образованности обучающихся.
Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Тематическое содержание курса.
Первый год обучения
Тема 1: Приветствие. Знакомство.
Приветствие
1. В гостях у Красной Шапочки. (теория и практика) Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye, игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Екатерина Андреевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)
2. Животные-артисты. (мастерская и практика). Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)
3. Животные-артисты.(практика) Тренировка новых фраз. Ребята здороваются друг с другом.
4.Весёлая лисичка. (практика) Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ), игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным). Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося).
Знакомство.
1. Встреча с гостями сказок.(теория и практика) Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)
2. Незнайка знакомится с ребятами. (теория и практика) Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
3. В гостях у Буратино. (практика) Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello. - Hi. - What is your name?/ Who are you?8 - My name is Маша./ I am Маша - Good bye, Маша. - Bye, Буратино
4. Знакомство с животными. (практика) Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными».
5. Волшебные превращения. (практика) Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What is it?»
6. Как здороваются звери? (практика) Ребята слушают аудиозапись со звуками животных и угадывают их.
Тема 2: Мои игрушки.
1. Путешествие в страну игрушек. (теория) Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт.
2. Магазин игрушек. (практика) Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)
3 .Подарки друзьям. (мастерская) Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу)
4.Весёлое соревнование. (практика) Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное9 количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»).
5. Играем с мячом. (практика) Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д)
6.Где спрятались игрушки? (практика) Игра: «У кого игрушка?» (дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»
7. Где живут наши игрушки?(практика) Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)
8. Моя любимая игрушка. (практика) Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).
9. Какие бывают игрушки? (практика) Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».
10.В гостях у игрушек. (практика) Работа с презентацией «My toys» (на закрепление темы)
Тема 3: Радуга-дуга.
1. Разноцветные краски. (теория) Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.
2. В гостях у краски. (практика) Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)
3. Чудеса природы. (практика)10 Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д).
4. Играем с цветами. (практика) Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)
5. Что могут мои цветные карандаши? (мастерская) Рисуем радугу, презентация рисунков.
6. Краски вокруг нас. (практика) Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по- английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное.
7. Рифмуем цвета. (практика) Разучивание стихотворения о красках.
8. В гостях у кубика.(практика) С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику.
9. Что, какого цвета? (практика) Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета»
10. Весёлые старты. (практика) Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.)
Тема 4: Учусь считать.
1. Раз, два, три …… (теория и практика) Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек.
2. Сколько кому лет? (теория и практика)11 Введение структуры «I am 5/6».
3. Занимательное лото. (практика) Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)
4.Волшебный счёт. (практика) Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S) , игра «Лото» ( Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)
5. Шаг за шагом.(практика) Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).
6.В гостях у Мудрой Совы. (практика) Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания)
7. Поём вместе. (практика) Разучиваем песню «1 – a cat …..»
8. Давайте посчитаем животных. (практика) На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frog….. .
9. Давайте посчитаем животных. (практика) Введение структуры «I can see two cats»
10.Заканчиваем считать. (практика)
11. Игра «Телефон» (играем с номером телефона. Учитель называет у кого, какой номер.) Закрепление темы.
Тема 5: Я люблю
1. Моя любимая еда. (теория) Дети знакомятся с лексикой на тему продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.).
2. Мы идём за покупками. (практика) Игра «в магазине» (учитель вместе с детьми отправляются за покупками. )
3.Расскажи о себе. (практика) Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”
4. Кто, что любит? (практика) Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey»
5.Кормим зверей вместе. (практика) Разучивание песни «Some honey». Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по- английски).
Тема 6: Времена года.
1. В гостях у осени. (теория, экскурсия) Знакомство с осенними месяцами, экскурсия на природу.
2. В гостях у осени. (мастерская) Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».
3. Зимушка-Зима. (теория, мастерская) Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне».
4. Кто, что делает зимой. (практика). Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)
5. Пришла Весна-красавица. (теория, практика) Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ».
6. Встречай весну! (практика) Диалог по теме «Кто, чем занимается весной».
7. Письмо в лето. (теория, практика) Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.).
8. Чем можно заниматься в различное время года? (практика) соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer»
9. Времена года и погода. (практика) Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»
10. Времена года и погода. (практика) Закрепление темы в форме соревнований. Игра «Кто быстрей» (ведущий говорит например: «Затроньте что-нибудь холодное» и т.д.).
Тема 7: Животные.
1. Забавные зверюшки. (теория) Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).
2. Играем с животными. (практика)14 Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)
3. Лесная полянка. (практика) Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).
4. Наш кукольный театр. (практика) Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей» (с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)
5. Волшебный лес. (практика) Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «It is a snake», «It is a monkey» и т.д. Ребята повторяют за учителем).
6. Мои любимые животные (практика и мастерская) Работа над проектом «Мои любимые животные» (на стене висит пейзаж, где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и, вырезав их, крепят к пейзажу, учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют «It is a frog» и т. д.)
7. Весёлая карусель (мастерская) Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»).
8. Играем с животными. (практика) игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. )
9. На приёме у Доктора Айболита. (практика)15 Введение структуры «What is the matter?». Вместе с детьми лечим больных зверей. Доктор спрашивает «что, у кого болит?»
10. Давай играть! (практика) Разучивание песни «Lets play …». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».
Второй год обучения

Тема 1: Буквы и их песенки
1. Название букв (теория) Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками.
2. Буква-звук (теория) Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.
3. Играем с буквами. (практика) Игра «ёлочные шары» (У. указывает на нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает. У. просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы).
4. Вместе поём. (практика) Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».
5. Где спрятался звук? (практика) преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком).
6. Играем с буквами. (практика) Игра «Назови букву» (на столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.)

7. Играем с буквами. (практика). Игра «Будь внимателен» (педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.)
8. Играем с буквами. (практика) Ребятам зачитываются загадки с буквами.
9. Закрепляем знание алфавита (практика) Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «найди своё место» (дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются)
Тема 2: Моя семья.
1. Моя семья. (теория) Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.
2. Моя семья.(практика) Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)
3. В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»)
5. Кто есть кто. (практика) игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление диалога.
6. Поём вместе! (практика). Поются песни о семье.
Тема 3: Рождество и новый год.
1. Встречаем Рождество по-новому! (теория) Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).
2. К нам пришёл Санта. (практика) Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO» ( Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается «nо»)
3. В гостях у Санта Клауса. (практика) Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»
4. Празднуем наш Новый год. (практика) Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях.
5. Наша мастерская (мастерская) Мастерим подарки своим близким.
6. Праздник у зверей. (практика) Театральное представление «Новый год».
Тема 4: Руки, ноги и хвосты.
1. Доктор Айболит в гостях у ребят. (теория) Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе).
2. В гостях у Доктора Айболита. (практика) Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)
3 . Посмотрим наши лица. (теория и практика). Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе).
4. Визит Буратино (практика) Игра «Хватай» (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)
5. Любопытный Незнайка. (практика) Ведение Незнайкой диалога с детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )
6. Рисуем портрет. (мастерская и практика) Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д »)
7. Потанцуем? (практика) Выполнение зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном)
8. Посчитаем? (практика) Введение структуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.)
9. Поём вместе! (практика) Заучивание стихотворения «Rhyme». Распевание песни «Head, shoulders knees and toes».
10. Делай как я! (практика) Игра «выполни мою команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание).
Тема 5: Я умею все на свете.

1. Прыгай, бегай и играй. (теория). Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).
2. Спортивные игры в волшебном лесу. (теория и практика) Ребята изучают новую лексику, связанную с различными видами спорта и спортивных игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis).
3. Поиграем! (практика) Игры: «Командир», «Делай, как я».
4. Споём! (практика) Распевание песни «School is over».
5. Играем в подвижные игры. (практика) В актовом зале с детьми играем в их любимые подвижные игры, команды говорятся на иностранном языке.
6. Что мы умеем? (практика) Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?»
Тема 6: Моя неделя.
1. Что я умею? (теория) Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентацией.
2. Моё хобби. (практика) Каждый рассказывает о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по- английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.)
3.Мой день. (практика) Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками.
4. Угадай? (практика) Ребята играют в пантомиму (один показывает какое-то движение, остальные угадывают).
5. Дни недели. (практика) Работа с лексикой по картинкам.
6. Поём вместе! (практика) Распевание песни «Days Of The Week»
7. Кто, что, когда? (практика) Закрепление лексики по теме с помощью раздаточного материала.

Тема 7: Одежда.
1. Посмотри, какой ты! (теория) Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и т.п.).
2. Посмотри, какой ты! (практика) Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …).
3. Играем с куклами. (практика) Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»).
4.Вместе идём в магазин! (теория) Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды
5. Вместе идём в магазин! (практика) Составление диалога продавца и покупателя. Игра «Магазин одежды». Игра «Собираемся в гости».
6. Угадай! (практика) Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать).
7. Мы рисуем вместе! (практика). Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке.
8. Играем с куклами. (практика) Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю одежду.
9. Одеваемся весело! (практика) Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..».
10. Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3
Е.Р.Петрова, Е.А.Петрова, Н.М.Шафран. Увлекательные встречи с английским языком\\ Методическое пособие для педагогов.- М.:Просвещение, 2008.-175с.
Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009 г.
Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 111с.
Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 56с.
Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. — Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. — 90с.
Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4
Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, Е. А. Карабутовой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 125с.
Дополнительная литература
1. Биболетова М.З. Добрынина Н.В. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 1997
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
3. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
4. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. –  М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000
5. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
6. Верещагина И.Н. Программа по английскому языку – М, 2002
7. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006
Сведения об авторе
Ф.И.О.: Кирилова Екатерина Андреевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №25»
Должность: воспитатель
Образование: высшее педагогическое (Елабужский государственный педагогический университет)
Приложение 1
Договорки
Color
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color.
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Золотистый цвет – он модный.
Золотистый просто - … golden.
Цвет серебряный, красивый.
По-английски просто … silver.
Темный, темный наш чердак.
Темный по-английски dark.
Светлый тон, запоминай:
Светлый по-английски … light.
Чудо-краска цвета беж.
Бежевый – иначе beige.
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет… orange.
В ярко-красных кедах топал.
Ярко-красный – значит … purple.
Голубоватый цвет ты любишь?
Голубоватый -  значит bluish.
Body 
Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,
Ты … face, увидишь там.
Много боли, много бед
И страдает моя … head.
Друг мой, ты запоминай!
Глаз мы называем … eye.
«Нельзя показывать язык!» -
Все повторяют вам.
Нельзя показывать язык,
Язык иначе … tongue.
Уши у меня большие
Ухо по-английски … ear.
К губе моей пушок прилип,
Губу мы называем … lip.
Не стану с вами спорить,
Лоб по-английски … forehead.
При любой погоде
Закаляю тело … body.
От плеча до кисти сам,
Руку называю … arm.
Руку протянул мне friend.
Кисть руки назвали … hand.
Я люблю отличный бег,
Ногу все назвали … leg.
Футбол. Все за мячом бегут.
Ступню мы называем … foot.
Палец я сломал на ринге,
Палец по-английски … finger.
Запомнить я легко сумел,
Что ноготь по-английски … nail.
Что же? Что же ты молчишь?
Чищу зубы. Зубы … teeth.
Брился быстро: вжик-вжик,
И поранил щеку … cheek.
Ну что без шеи человек?
Шея по-английски … neck.
Для орденов уже нет мест,
Грудь по-английски будет … chest.
Заболело горло, мне уколы колют,
По-английски горло называют … throat.
В колене ногу ты согни
Колено по-английски … knee.
Сердце громко застучало как набат,
Сердце по-английски называем … heart.
Кровь донорская это клад,
Кровь по-английски будет … blood.
Family
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе … family.
Father, mother, sister, brother,
uncle, aunt, daughter, son,
Всех родных я перечислил,
я всю … family назвал.
Она мечтает быть артисткой
Моя сестренка – моя … sister.
Мой брат разбил сегодня вазу
Мой брат – малыш,
Мой братик - … brother.
Дядя Скрудж поехал в банк,
Дядю называю … uncle.
Тетя! А теперь твой фант!
Тетя по-английски … aunt.
Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски … daughter.
Мой сынок испортил кран.
Сын, сынишка значит … son
Запомнить трудно разве?
Муж по-английски … husband.
Вяжет мужу теплый шарф
Его жена, его … wife.
Родня в России у меня
Сказал знакомый финн.
А по-английски, например,
Родню назвали …kin.
Ты проводи знакомых вниз,
Знакомые иначе … kith.
Ко мне пришел друг на обед
Друг по-английски просто … friend.
Племянника, племянницу
Я от души люблю,
Племянника, племянницу
Мы называем … nephew.
Animals 
Думал и запоминал:
Животное … an animal.
Мишка косолапый ходит еле-еле.
Мишка, медвежонок по-английски … bear.
Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски … wolf.
Рыжий-рыжий чудо флокс!
Рыжая лисичка … fox.
Дед траву граблями грабит.
Хочет есть наш кролик … rabbit.
Прыгнула из грядки, прямо на порог,
Зеленая красавица, по-английски … frog.
По деревьям кто-то прыгал.
Оказалась белка … squirrel.
Средь зверей интеллигент,
Слон, слоненок … elephant.
Очень ножки тонки,
У ослика … donkey.
Так забавны и ловки
Обезьянки … monkey.
Трудный вам задам вопрос:
«Как назвали лошадь?» … horse.
Легко запоминаю,
Корова значит … caw.
Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем … pig.
Курица известна всем,
По-английски она … hen.
Целый день все кряк да кряк,
Как назвали утку? … duck.
Даже Диккенс, даже Диккенс,
Называл цыпляток … chickens.
Ой, утонет! Это так?
Называй утенка … duck.
Запоминайте эти строки:
Индюшка по-английски … turkey.
Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски просто … goose.
Кот мой съел вчера омлет,
Он воришка, этот … cat.
Крыса в доме. Ужас! Бред!
Крыса по-английски … rat
Numerals 
Вот пришел к нам первый гость.
Первый по-английски ... first.
Второе открытие века,
Второе, второй - это ...  second.
Третий раз звенит звонок.
Третий по-английски ... third.
Совсем один ты бродишь там.
Один, одна - иначе ... one.
Две изюминки во рту.
По-английски двойка ... two.
Скорей иди сюда! смотри:
У кошки три котенка - three.
У машины колесо,
Их всего четыре ... four.
Никогда не забывай,
Что пятерка это ... five.
В примере неизвестен х.
Шесть по-английски будет ... six.
Молод я и зелен.
Семь лет мне - значит ... seven.
Моей сестренке восемь лет.
А восемь по-английски ... eight.
Девять - ты запоминай -
По-английски просто ... nine.
Уже пошел десятый день.
Десять по-английски ... ten.
Приложение 2
Рифмовки
Pussy-cat, Pussy-cat
Where have you been?
I have been to Mother
To see my dear brother
2
Have a look!
This is Kate.
She can ski,
She can skate.
3
This is my father
This is my mother
This is my brother Paul
This is my sister
This is my uncle
How I love them all.
4
Look left and right
The sun is bright
It's early spring
I want to sing.
5
One potato,
two potatoes,
three potatoes, four.
Five potatoes,
six potatoes,
seven potatoes more
Bad one.
6
Red and yellow, blue and green,
Blue and green, blue and green,
Red and yellow, blue and green,
Black and white and brown
Orange, purple, pink and grey,
Pink and grey, pink and grey,
Orange, purple, pink and grey,
Black and white and brown
7
That is your mother,
I agree, she is fine.
You love your mother,
And I love mine!
8
It’s me.
I have two legs
With which I walk.
I have a tongue
With which I talk,
And with it too I eat my food
9
Flowers here,
Flowers there,
Flowers growing
Everywhere
10
I have a father.
I have a mother.
I have a sister.
I have a brother.
Father, mother, sister, brother-
Hand in hand with one another
Приложение 3
Некоторые приёмы обучения английскому языку.
Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:
It's sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.
It's cloudy. "Рисуем" руками над головой тучи.
It's windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.
It's rainy. Резко "встряхиваем" капли дождя с рук.
It's snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.
It's wet. "Шлёпаем" по лужам, резко поднимая ноги.
It's cold. Обхватываем себя руками, "съёжившись" от холода.
It's hot. Обмахиваемся "при сильной жаре".
Дети с удовольствием "показывают" погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьёзной лексике.
Тема "Моё тело". Помочь запомнить части тела могут следующие команды:
touch your nose (eyes, ears, etc..)
point at your nose (eyes, ears, etc..)
wash your nose (eyes, ears, etc..)
rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.
Тема "Животные". "Превращаемся" в различных животных при помощи "волшебных" слов: "I want to be a bird/l am a bird. I can fly like a bird. Let's fly!". Чтобы "превратиться" обратно в человека, надо сказать "I don't want to be a bird/I am not a bird".
Тема "Внешность". Запомнить слова по этой теме помогут следующие движения:
1 am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.
1 am short. Садимся на корточки. .
I am fat. Широко расставляем руки в стороны.
I am thin. Руки складываем вместе.
I am young. Весело подпрыгиваем.
I am old. "Скрючиваемся", как старички.
Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.
Приложение 4
ИГРЫ
Фонетические игры
Широкие и узкие гласные.
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
Правильно неправильно.
Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.
Лексические игры.
1.Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску
одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
2.Числительные.
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое иликоличественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное).За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда,получившая меньшее количество штрафных очков.
Запретное числительное.
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
Пять слов.
Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
Цвета.
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
Угадай название.
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
7.Озвучивание картинки.
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
Грамматические игры.
1.Изображение действия.
Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
Игра в мяч.
Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Кубики.
Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.
Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Приложение 5
Песни на английском языке:
Old MacDonald had a farm
Old MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye ohAnd on that farm he had a duck, ee-eye, ee-eye ohWith a quack, quack here and a quack, quack thereHere a quack, there a quackEverywhere a quack, quackOld MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye oh
Old MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye ohAnd on that farm he had a cow, ee-eye, ee-eye ohWith a moo, moo here and a moo, moo thereHere a moo, there a mooEverywhere a moo, mooA quack, quack here and a quack, quack thereHere a quack, there a quackEverywhere a quack, quackOld MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye oh
Old MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye ohAnd on that farm he had a dog, ee-eye, ee-eye ohWith a woof, woof here and a woof, woof thereHere a woof, there a woofEverywhere a woof, woofA moo, moo here and a moo, moo thereHere a moo, there a mooEverywhere a moo, mooA quack, quack here and a quack, quack thereHere a quack, there a quackEverywhere a quack, quackOld MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye oh
Old MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye ohAnd on that farm he had a pig, ee-eye, ee-eye ohWith an oink, oink here and an oink, oink thereHere an oink, there an oinkEverywhere an oink, oinkA woof, woof here and a woof, woof thereHere a woof, there a woofEverywhere a woof, woofA moo, moo here and a moo, moo thereHere a moo, there a mooEverywhere a moo, mooA quack, quack here and a quack, quack thereHere a quack, there a quackEverywhere a quack, quackOld MacDonald had a farm, ee-eye, ee-eye oh
 
------------------------------------------
Old MacDonald had a farm is a childen's rhyme about the animals that he keeps in his farm. The sound most synonymous with the rhyme is the EE-AA-EE-AA-O.Old Macdonald had a farm, E-I-E-I-OAnd on his farm he had a cow, E-I-E-I-OWith a "moo-moo" here and a "moo-moo" thereHere a "moo" there a "moo"Everywhere a "moo-moo"Old Macdonald had a farm, E-I-E-I-OOld Macdonald had a farm, E-I-E-I-OAnd on his farm he had a pig, E-I-E-I-OWith an "oink (a snort)" here and an "oink (a snort)" thereHere an "oink (a snort)" there an "oink (a snort)" Everywhere an oink-oink (snort-snort)Old Macdonald had a farm, E-I-E-I-OOld Macdonald had a farm, E-I-E-I-OAnd on his farm he had a horse, E-I-E-I-OWith a "neigh, neigh" here and a "neigh, neigh" thereHere a "neigh" there a "neigh"Everywhere a "neigh, neigh"Old Macdonald had a farm, E-I-E-I-OOld Macdonald had a farm, E-I-E-I-OAnd on his farm he had a chicken, E-I-E-I-OWith a "cluck, cluck" here and a "cluck, cluck" thereHere a "cluck" there a "cluck"Everywhere a "cluck, cluck"Old Macdonald had a farm, E-I-E-I-OOld Macdonald had a farm, E-I-E-I-OAnd on his farm he had a duck, E-I-E-I-OWith a "quack, quack" here and a "quack, quack" thereHere a "quack" there a "quack"Everywhere a "quack, quack"Old Macdonald had a farm, E-I-E-I-O
 
Wee Willie Winkie runs
Wee Willie Winkie runs through the town,Upstairs and downstairs in his nightgown,Tapping at the window and crying through the lock,Are all the children in their beds, it's past eight o'clock?
Star light, star bright
Star light, star bright,
First star I see tonight.
I wish I may, I wish I might,
Have the wish I wish tonight.