Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка


Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка создается искусственная иноязычная средазвучит английская речь в достаточно быстром темпе не только представлены разные диапазоны голосов , но и отражено поведение носителей языка разного возраста и разной социальной среды. Основные достоинства мимика и жестикуляция помогают понять отношения между героями сюжета; можно рассмотреть крупным планом  визуальные компоненты ситуации, которые могут явиться стимулом для подробного описания и обсуждения в группе в устной или письменной формах; речь накладывается на естественные помехи. Создание помех способствует выработке так называемой “помехоустойчивости”восприятия”;видео показывает общепринятые способы речевого поведения в формальной и неформальной обстановках; развитие умения наблюдать, обобщать увиденное, выражать своими словами то, что увидели. Расширяется общий кругозор учащихся эмоциональное воздействие на учащихся. Использование эмоционально – оценочной лексики. Виды упражнений Упражнения делятся на: задания до просмотразадания во время просмотра задания после просмотра Задания до просмотра (Pre-viewing tasks) а) проводится предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма, а также стимулируется интерес учащихся к теме;б) творческая работа, в ходе которой можно попросить учащихся сделать прогнозы о том, каков будет видео-сюжет исходя из названия фильма;в) работа с новой лексикой, в ходе которой учащимся даются новые слова по данной теме, использующиеся в видео сюжете. Задания во время просмотра(While-viewing tasks)  а) проверка предсказаний, сделанных учащимися до просмотра;б) информационный поиск, в ходе которого учащимся после первого просмотра предлагаются упражнения на поиск информации, и сюжет просматривается снова, по сегментам или целиком;в) работа с отдельным сегментом, в ходе которой учащиеся просматривают какой-либо отдельный сегмент видео-сюжета и выполняют одно из следующих видов упражнений. Jigsaw listening and viewing What are they thinking? Character role-play Prediction Character study - Работая в группах, учащиеся пишут слова, которые они ассоциируют с каждым из героев сюжета и объясняют, почему, по их мнению, именно эти слова подходят персонажу. Задания во время просмотра(While-viewing tasks) в) обсуждение, в ходе которого учащиеся соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и анализируют сходства и различия в культуре; Задания после просмотра (Post-viewing tasks) а) повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра; б) комментирование и закрепление коммуникативных приемов, увиденных в фильме; г) ролевая игра, в ходе которой учащимся предлагается проиграть просмотренный сюжет или развить его;д) чтение по теме. Можно предложить учащимся проблемные или информационные тексты по теме видео-сюжета для просмотрового чтения и обсуждения;е) творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить биографию известной личности, о которой шла речь в сюжете, составить диалог или сценку. Задания после просмотра (Post-viewing tasks) Часть упражнений для работы над видеоматериалом можно классифицировать как сугубо коммуникативные, например:What did they say? What will you see? Who said it? Body Language BiographiesInner monologuesWhat if? – Учащиеся просматривают видео-сюжет, после чего проводится обсуждение, каким мог бы быть этот фильм, если бы действие происходило в нашей стране.  Задания после просмотра (Post-viewing tasks) Задания после просмотра (Post-viewing tasks)