Применение технологии интеграции на примере дисциплин эстетического цикла.


Применение технологии интеграции на примере дисциплин эстетического цикла (музыка, технология, изобразительное искусство)Составил : руководитель ШМО Кулявцева Валентина Николаевнаучитель изобразительного искусства, искусство, МХК СодержаниеВВЕДЕНИЕ . 1.Новизна2.Интеграция предметов в современной школе3. Интегрированный урок как форма нетрадиционного урока музыки, ИЗО, технологии.4.Понятие «Интеграция»5.Основные задачи обучающегося6.Преимущества интегрированного урока 7.Из опыта работы8.Заключение 9.Список использованной литературы НовизнаЕсли ребят спросить, что Вы изучаете в школе? Они ответят: "Физику, математику, химию, историю, и т.д.", никто не говорит: "Нас учат думать, размышлять, проводить исследования, анализировать, планировать свою деятельность, решать проблемы". Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся. Дети воспринимают различные виды искусства обособленно. Вместе с тем, такие виды искусства, как живопись, музыка , литература и история тесно взаимосвязаны позволяет каждому ученику воспринимать мир в его единстве. Межпредметные связи формируют потребность в расширении круга чтения, прививают интерес к другим видам искусства. Каждый вид искусства отражает реальность по-своему. Всю полноту многокрасочности мира может передать только живопись. Описать конкретные события способна литература. Человеческие чувства выражает музыка. Ни одно из искусств, взятое изолированно от других видов, не может дать исчерпывающую информацию о мире. Интеграция помогает глубже развивать эстетические особенности детей. «Декоративно-прикладное искусство в истории» 2011г. География учитель Чернова Н.А. и ИЗО.«Искусство Гжели» изобразительное искусство и музыка, литература, кино.2012год. «Искусство в годы ВОВ» с учителем литературы Раздайводиной Л.А. 5-е классы 2015г Интеграция-(от латинского integer – целый, восстановление.) что подразумевает восстановление некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов изучаемых в школе. Но как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?Тут есть и еще одна проблема - если нет жизненной необходимости - значит - нет интереса и тогда... в голове ученика - ветер, но...   Если ветер, если ветер В голове ученика,  Что ни утро, что ни вечер – Он взлетает в облака. Вот была б такая скрепка Или специальный клей, Чтоб они держали крепко Улетающих детей!Думаю, с этими проблемами сталкиваются все! На мой взгляд, чудодейственной скрепкой или клеем является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания. Метапредметный подход - подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию. А дальше интеграция предметов. Музыка и литература. ИЗО и музыка с литературой. История и ИЗО. Технология и история.Таким образом, меняется подход к проектированию образовательного процесса. «Я иду на урок»,- сколько раз за свою педагогическую практику мы произносим эту фразу…Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты Что я должна учитывать? В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:что я делаю? (предмет деятельности);для чего я это делаю? (какова цель);как я это делаю? (формы, методы);какой это дает результат?за счет чего этот результат достигнут?Не для кого не секрет, что дети разделяют школьные предметы на главные и не главные, на те, что пригодятся в дальнейшей жизни, в институте и, те без которых можно обойтись. Зачастую к таким предметам ребята относят музыку , изобразительное искусство, технологию. Из опыта работыНо именно эти уроки должны помочь детям познать всю красоту окружающего мира, чтобы они с огромным удовольствием постигали новое, чтобы эти уроки будили во всех ребятах желание творить. Проводя такие уроки по разным темам школьного курса, легко заметить, что сама система является эффективным средством обучения на основе более совершенных методов, приемов, форм, технологий. Для меня как для преподавателя изобразительного искусства очень важно, что интегрирование учебных предметов способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. Заслуживает внимания и то, что детям интегрированные уроки нравятся, вызывают в них интерес, дают большой эмоциональный заряд. ЗаключениеНетрадиционные формы урока формируют новые знания, закрепляют умения, осуществляют контроль навыков. Так, на интегрированных уроках, как на разновидности нетрадиционной формы урока, происходит систематизация знаний, их обобщение и повторение. Также в нашей школе есть все условия для применения и использование средств информационных технологий . Для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала ,а это создание презентаций, просмотра фильмов и водеороликов. На нетрадиционных уроках с применением игровых технологий происходит дедуктивный и индуктивный процесс формирования знаний. Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей: Мышление. Воображение. Целеполагание. Понимание. Действие. Работа классного руководителя строится по теме «Духовно-нравственное воспитание учащихся ,через личные качества учителя» Проводимые мероприятия в 8-Г классеС пятого класса традиционные встречи и праздники для родителей «День матери», «Новый год и рождество», «День защитника отечества», «Весенний праздник 8-марта» и др. Поступление выпускников МБОУ ХСОШ №5 (художественно-эстетическое направление) за 3 года .2012год - Данилова Валентина - Абрамцевское художественное училище; Гусев Александр-Колледж игрушки г.Сергиев Посад; Гарифова Юлиана - Московский областной колледж искусств; Завражнова Александра - Московский художественно-педагогический колледж; Мирзоян Мариам - Колледж игрушки г.Сергиев Посад ; Давыдова Алина - МГСУ, факультет архитектуры; 2013год - Вязьмикина Анастасия – МГСУ, факультет архитектуры; Акопян Армине - Абрамцевский колледж им.В.М.Васнецова, Мирзоян Анна - Высшая школа народных искусств; Николаева Ксения -Абрамцевское художественное училище 2014год - Дерябин Алексей - Московский художественный институт, Поликашина Лада - Абрамцевское художественно-промышленное училище, Мошкова Даша - Абрамцевское художественно-промышленное училище, Алехина Василиса - Абрамцевское художественно-промышленное училище, Буржалиев Имам – МГСУ, факультет архитектуры. ЛитератураГромыко Н.В., Половкова М.В. Метапредметный подход, как ядро российского образования. Электронный ресурс. Режим ввода: http://teacher-of-russia.ruГромыко Н.В. Метапредмет «Знание». М., 2001.Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». М., 2001.Громыко Ю.В. Метапредмет «Задача». М., 2000.Кабардин О.Ф. Личностно-ориентированный подход к обучению. М, 2010.Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема». М., 1998. Спасибо за внимание!