Образовательный проект Применение инновационных технологий в образовательном процессе


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол № 7 от 05.08.2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 25»
Бурцева И.И. _______________


Образовательный проект

«Применение Арт-технологий
в образовательном процессе»
(предметная область – филология)
228219013017500
Автор: Рапшина И. А., учитель русского языка и литературы
г. Новомосковск, 2014 г.
Этап инициирования проекта.
Летом 2014г. при составлении рабочих программ по предметам и планировании деятельности классных руководителей нами было решено - осуществлять преподавание предметов уже сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, которые обозначают конкретные характеристики выпускника школы.
Учитывая, что учащиеся 9 -11 классов любят выступать, принимать на себя различные социальные роли, играть в деловые игры, возникла идея создать проект по преподаванию предметов «Филологии» с использованием основ драматургии, художественного слова, инценирования. Поэтому создали проект, который в основе содержит формы работы с детьми, обеспечивающие реализацию их творческих, художественных, артистических и коммуникативных возможностей и назвали его «АРТ-технологии в образовательном процессе» (далее – Проект).
При этом учли, что 9 класс (именно с него начинается проект) - недружный, с ослабленной дисциплиной, имеющий учеников с девиантным поведением.
Данный Проект - долгосрочный, рассчитан на три года и предполагает:
- создать открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику индивидуальную траекторию обучения;
- изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя любовь к литературе через различные виды искусства;
рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;
использовать основы педагогики, психологии, социологии и культурологии.
Ключевое место в реализации проекта занимает деятельность учащихся, которая развивает логическое и аналитическое мышление, активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся.
Цели проекта:
Сформировать с помощью АРТ-технологий духовно-нравственную личность учащегося, соответствующую «портрету выпускника основной школы» и обладающего личностными, метапредметными и предметными результатами освоения программы основного и среднего общего образования; осознающую взаимосвязями между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому и познавательному развитию:
способную аргументировать свое мнение, оформлять его в устных и письменных высказываниях разных жанров; понимать и принимать литературные художественные произведения, отражающие различные этнокультурные традиции;
социально активную, уважающую закон и правопорядок, соизмеряющую свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ.
Провести диагностику учащихся «Творческая индивидуальность».
Создать педагогические условия для реализации творческих способностей учащихся.
Стимулировать социальную активность учащихся, предоставляя им различные социальные роли.
Подобрать методики реализации Проекта и разработать педагогические Арт-технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
 Отобрать оптимальные Арт-технологии, позволяющие достигнуть поставленной цели.Поучить выпускника школы, соответствующего требованиям «Портрета» по ФЫГОС.

Этап создания проектной команды.
Сентябрь 2014г.
1. Знакомство с родителями. Определение Совета родителей.
2. Выбор актива класса.
3. Планирование социальных связей.
Создание команды проекта:
классный руководитель (учитель русского языка и литературы);
2 родителя-активиста;
З ученика;
зам. директора по воспитательной работе.
Содержательный компонент Проекта:
I блок- подготовительный(диагностический).Сентябрь-декабрь 2014года.
Подготовка документации по проекту. Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту.
II блок- личностно-ориентированный(практический).2015-2016 учебный год.
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе арт-технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Реализация основных мероприятий.
III блок- итогово-аналитический .2016-2017 учебный год.
Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
Подготовительный (диагностический) блок:
I этап – подготовительный (диагностический). Сентябрь-декабрь 2014года.
№ Мероприятие Время проведения Арт-технологии
Поход на природу «Вечерний лес» сентябрь Жанр экскурсии
Творческий вечер поэзии, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова октябрь Театрализация
Совместное мероприятие с родителями в рамках празднования Дня Матери «Я вечно буду славить Женщину, чьё имя - Мать!» ноябрь Музыкотерапия
ПсиходрамаАрт-терапия
Интеллектуальная игра «Мистер ИКС». Сентябрь-декабрь Тематическая викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова в рамках гуманитарной недели в школе. декабрь Имитационное моделирование
Профессионально ориентированная экскурсия на предприятие «ГИПС КНАУФ». декабрь Жанр экскурсии
Имитационное моделирование
Тематическое мероприятие «Сказочный Новый год» декабрь Театрализация
сказка-терапия
Совместное внеклассное мероприятие с родителям «Заходите к нам на «Огонёк» декабрь арт-терапия
II этап - личностно-ориентированный (практический).2015-2016 учебный год.
№ Мероприятие Время проведения Арт-технологии
Тематический вечер поэзии «Поговорим о любви», посвящённый Дню Влюблённых февраль Арт-дизайн,
Арт-терапия.
Инсценировка
Урок-размышление «Завтра была война» май Театрализация
Драматизация
Поход в кинотеатр сентябрь Экскурсия
Поход в драм. театр сентябрь Имитационное моделирование
Поход «Краски осени» сентябрь Определение социальных ролей
Поездка в Константиново октябрь Жанр экскурсии
Поход в драм.театроктябрь Творческий вечер поэзии «Я сердцем никогда не лгу», посвящённый 120-летию со Дня Рождения С.А.Есенинаоктябрь Театрализация
Арт-постановка
Профессионально ориентированная экскурсия на предприятие «РХТИ» ноябрь Жанр экскурсии
Имитационное моделирование
Совместное мероприятие с родителями в рамках празднования Дня Матери, презентация ученических проектов «Образ Матери в русской литературе» ноябрь Театрализация
Арт-постановка «Я сердцем никогда не лгу» для семинара директоров декабрь Театрализация
ИнсценированиеТематическое мероприятие «Клип-шоу» (новогоднее представление) ноябрь Инсценированная постановка
Арт-дизайн
Внеклассное мероприятие по литературе «История о настоящей любви» февраль театрализация
Внеклассное мероприятие по литературе «Всемирный день поэзии» март Выразительное чтение лирических произведений
Творческий вечер, посвящённый 125-летию рождения писателя М.А.Булгаковамай театрализация
III блок- аналитический(итоговый). 2016-2017 учебный год.
№ Мероприятие Время проведения Арт-технологии
Литературная викторина «Пёстрый блиц» сентябрь Выразительное чтение лирических произведений
МРКМ
Поход «Золотая осень» сентябрь Погружение в социальную роль
Профессионально ориентированная экскурсия на предприятие «Полипласт» октябрь Погружение в социальную роль
Внеклассное мероприятие, посвящённое 195-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского ноябрь Театрализация
Совместное мероприятие с родителями в рамках празднования Дня Матери «Сердце Матери». ноябрь Театрализация
ИнсценированиеВнеклассное мероприятие по литературе «Преступление и наказание» книга-юбиляр.150 лет со дня создания» январь Имитационное моделирование
Театрализация
Внеклассное мероприятие: «Быть женщиной великий шаг» март Выразительное чтение поэтических текстов
Завершающий этап.
Диагностика итоговая
-методы (анкетирование, наблюдение..) -мониторинг качества знаний по предметным областям (итоговые годовые оценки по предметам);
Беседы с родителями, педагогами, учащимися.
Диагностика результатов Проекта осуществляется в текущем режиме (после каждого мероприятия).