Презентация на тему Современные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в системе среднего профессионального образования


О.П. Рубанова, методист ГБОУ СПО СК «Буденновский медицинский колледж"Современные аспекты внедрения здоровьесберегающих технологий в системе среднего профессионального образования Всемирная организация здравоохранения здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней Цель здоровьесберегающей образовательной технологииОбеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности Закон РФ «Об образовании в Российской федерации», ст. 41. Охрана здоровья обучающихся «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся» Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ст.84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спортафизическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта; физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта. «Главным средством предупреждения болезней является гармоничное развитие духовных и физических сил человека».П.Ф. Лесгафт, русский врач, анатом, педагог, основоположник теории физического воспитания «Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится и гниет».Н.М. Максимович- Амбодик, русский врач, основоположник акушерства «Жизнь не в том, чтобы жить, а жить, творя и быть здоровым». Марциал, римский писатель Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации «Клянусь обучаться всю жизнь».Клятва Гиппократа «Медицина – царица наук. Она царица не потому, что жизнь, о которой она заботиться, вещь столь прекрасная и ценная для людей; она царица потому, что здоровье человека составляет условие, без которого не бывает ничего великого и прекрасного в мире».Ф. П. Гааз, русский врач, исследователь «Врач никогда не перестает учиться; каждый больной, которого он наблюдает, должен представлять для врача предмет научного исследования». А.А. Остроумов, русский клиницист - терапевт «Дело науки – служить людям». Л.Н. Толстой, русский писатель Медицина слагается из науки и искусства, и над ними простирается чудесный покров героизма. Г. Глязер, австрийский врач, публицист и общественный деятель «Главным средством предупреждения болезней является гармоничное развитие духовных и физических сил человека».П.Ф. Лесгафт, русский врач, анатом, педагог, основоположник теории физического воспитания Цель медицины – действие, а не ожидание. Опасность ошибиться в диагнозе всегда велика, но еще опасней рисковать жизнью больного, оставив его без лечения.Бернар Клод, французский физиолог Выводыкультура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей Ключевые принципы здоровьесбереженияиндивидуализация, учитывающая динамику работоспособности, биоритмов организма; наглядность, позволяющая в полной мере использовать возможности восприятия, памяти и воображения; создание условий для гармоничного и всестороннего развития личности; благоприятный психологический климат. любая применяемая в образовательном учреждении педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Внедрение в образовательную среду медицинского колледжа здоровьесберегающих технологий обеспечивает становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирование ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. Спасибо за внимание !