конспект урока Европейцы в Новом Свете


Технологическая карта урока.
Предмет, класс Новая история, 7 класс
Учитель Стрик Ольга Ивановна
Тема урока
№ урока по теме Европейские переселенцы в Новом Свете
№ 2
Цель урока Ознакомление с процессом формирования североамериканской нации из английских переселенцев
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Проследить процесс формирования североамериканской нации
Охарактеризовать развитие первых английских колоний в Северной Америке  Развитие общеучебных действий: анализировать, работать в группе, делать обоснованные выводы Воспитывать сочувствие к угнетённым народам
Актуальность использования средств ИКТ Для наглядности необходим мультимедийный ряд презентации. Используется интерактивное наглядное пособие «История нового времени для 7 класса»
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Универсальные. Ресурсы сети Интернет
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) Мультимедийный компьютер, проектор, экран. Программные средства: Microsoft Word, Microsoft Power Point
Образовательные ресурсы Интернет
Организационная структура урока

Дидактическая структура урока
(этапы) Деятельность учителя
Деятельность учащихся Форма деятельности Приёмы и
методы Цели применения
1.Организационный момент 1-2 мин. Учитель показывает «Радугу успеха» (приложение 1)
 Наблюдают, настраиваются на работу
  Мотивационная    Мотивация учебной деятельности
2.Целеполагание
3-4 мин. 1 . Просит учеников самим сформулировать цель урока. 2. Ставит проблему урока (загадку) Ставят цель урок, записывают тему урока Самостоятельная работа с учебником
Развивающе-деятельностныйПолучение нового знания. Формирование коммуникативного УУД
Изучение нового материала
20 мин. Даёт разноуровневые задания
(приложение 2)
Руководит выполнением заданий  1. Выполняют разноуровневые задания
2.Отчитываются , работают группой, выполняют задания
 1.Групповая ( по уровням) работа с материалами учебника и дополнительной литературой
Выполнение заданий с помощью ряда презентации Уровневые
задания
приём соотнесения, альтернативный выбор, работа с таблицей  Решение общей проблемы разными подходами: от простого к сложному. Учебный и коммуникативный УУД
Первичное закрепление изученного материала
4 мин.
Организует игру   Играют в игру
  Каждый в группе должен назвать одно предложение, которое бы раскрывало содержание темы   Игровая деятельность   Закрепление изученного материала
взаимодействием и сотрудничеством
Контроль
7 мин. Раздаёт раздаточные контуры колоний   Выполняют задания по контурам   индивидуальные задания по работе с раздаточным материалом   Работа учащихся с контуром США  Контроль изученного материала
Рефлексия
3 мин. Раздаёт листы самоконтроля   Работают с листом самоконтроля   Заполнить лист самоконтроля  Оценка результата своей деятельности
Конспект урока
1 этап. Организационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побываем в Северной Америке. Нам предстоит много поработать. Поэтому «Ваш успех – в ваших руках!» (учитель показывает радугу успеха) (приложение 1)
2 этап. Целеполагание. Я задаю вам историческую загадку: к концу урока вы должны её отгадать. Американская нация произошла из различных народов: англичан, шотландцев, немцев. Но почему? В чём секрет происхождения американцев? Сейчас вы должны сами сформулировать цель урока.
Учащиеся просматривают учебник, формулируют цель урока. Учитель открывает слайды цели и задач урока.
3 этап. Изучение нового материала. Сейчас вы получите задания по уровням. Затем для проверки ваших знаний вы получите групповые вопросы. Посмотрите на слайд и начинайте работать. Внимание! Вторая группа одновременно с чтением текста учебника заполняет таблицу ( её можно заранее начертить на доске).
Спустя 10 минут учащиеся последовательно выступают, а учитель организует контроль по заданиям. Выступать могут все, а могут выдвинуть «делегата».
Выступает 1 группа. Задание: назвать причины и участников переселений, пользуясь слайдом
Выступает 2 группа. Задание: заполнить таблицу, определив различия между колониями
Выступает 3 группа. Задание: каждая группа задаёт «тонкие» вопросы выступающим
4 этап. Этап первичного закрепления изученного материала. Поиграем! Учитель организует игру (слайд № 16). Игра проходит в быстром темпе.
5 этап. Контроль. Учитель раздаёт раздаточные контуры колоний США ( они могут быть вырезаны из контурных карт или сделаны заранее самими учащимися). Задания в слайде 17.
А теперь давайте вернёмся к нашей загадке ( слайд № 18)
6 этап. Рефлексия. На листе самоконтроля ребята отмечают оценки своей работы.