Презентация программы факультативного курса по английскому языку Добро пожаловать в Павлово


Программа факультативного курса по английскому языкудля учащихся 9 класса общеобразовательной школы «Добро пожаловать в Павлово» Автор: Молодцова Е.СМОУ СОШ№1 г.Павлово Нижегородской обл. Необходимость введения курса Включение в государственные образовательные стандарты национально-регионального компонента. Краеведческий аспект регионального компонента, способствующий становлению исторического сознания, формированию социокультурной и межкультурной компетенции учащихся.Использование краеведческого материала помогает формировать чувство любви к родному краю, к своему городу, дому, семье, бережное отношение к окружающему миру, способствует патриотическому воспитанию, более глубокому осознанию родной культуры. Рост международных связей Павловских предприятий с иностранными партнерами Привлекательность для туристов Адресат. Сроки реализации программы. Курс относится к числу факультативных курсовПредназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школыРассчитан на один учебный год, 1 час в неделю, всего – 34 часа аудиторного времени. Цели и задачи курса. Цель курса – это расширение и углубление знаний по английскому языку, совершенствование общего, языкового и культуроведческого образования учащихся, их духовно-нравственного воспитания и разностороннее развитие личности на основе краеведческого материала, способствующего воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине, к родному краю. Задачи курса: Коммуникативная задача: формирование социокультурной компетенции в рамках краеведческой тематики и развитие умения использования иностранного языка как средства межкультурной коммуникации, их расширение и дальнейшее совершенствование.Образовательная задача: расширение кругозора учащихся, обогащение его знаниями о родном городе, его истории, культуре и жителях; овладение учащимися средствами и способами исследовательской деятельности и современными методами учебной работы. Задачи курса: Воспитательная задача: воспитание любви к Родине, родному краю, формирование культуры интеллектуального труда; Формирование у учащихся общечеловеческих ценностей, расширение фоновых знаний;Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся; развитие мировоззрения школьников в духе нового мышления, эстетических взглядов; развитие межличностных взаимодействий школьников в общении, в совместной деятельности; совершенствование культуры общения с различными коммуникативными намерениями. Принципы построения курса Общедидактические принципы:сознательности, активности, наглядности, доступности и посильности, индивидуализации, воспитывающего обучения. Специфические принципы:коммуникативной направленности обучения, дифференцированности и интеграции учёта родного языка Содержание образования В области говорения Совершенствование владения разными видами монолога и диалога, включая высказывания в связи с увиденным, прочитанным. Развитие умения делать сообщения по теме, выступать с докладом, защитой рефератов, проектов на краеведческие темы. В области аудирования:Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения.Развитие понимания содержания текстов различных жанров и длительности звучания: понимания основного содержания текстов на актуальные темы в рамках краеведческой тематики. Содержание образования В области письма. Развитие умения писать сочинение, вести учебные записи, конспекты, заметки по прочитанному, описывать впечатления, события, достопримечательности, фотографии и изображения, писать биографии известных людей. В области перевода. Развитие общих основ перевода на материале текстов краеведческого содержания. Овладение навыками использования двуязычных и толковых словарей, технологией выполнения письменного перевода. Учащиеся знакомятся с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления. В области чтения. Дальнейшее развитие всех видов чтения текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических.Ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, публикаций научно-познавательного характера;Изучающего чтения – с целью извлечения полной информации текстов, публикаций, статей краеведческой тематики.Просмотрового поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта и т.д. Языковой материал. Лексическая сторона речи.Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт средств, обслуживающих новые темы.Грамматическая сторона речи.Расширение объёма знаний изученных грамматических явлений, систематизация ранее изученного грамматического материала.Фонетическая сторона речи.Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе, применительно к новому языковому материалу. Социокультурные знания и умения Развитие культуроведческих и краеведческих знаний и умений, основанных на анализе и изучении фактов родной культуры, истории, географии, экономики, ремесел, достижений в различных областях, знания реалий, терминов, безэквивалентной лексики. Общеучебные умения. Развитие учебно-интеллектуальных умений и информационных умений Тематика курса 5 5 5 5 5 5 4 34 География города ПавловаИстория города ПавловаПвловский исторический музейЛюди земли ПавловскойПавловские промыслыДуховные и исторические памятники и достопримечательностиПавлово сегодня Итого: Количество часов Тема Контроль достижений учащихся Контроль усвоения учащимися материала производится учителем на всем протяжении обучения, а также при выполнении учащимися коммуникативных продуктивных творческих заданий каждого раздела курсапрезентация, буклет, видеофильм, вики-статья,ролевая игра,журнал Последний слайд