Презентация по литературному чтению УМК Перспективная начальная школа 2 класс М. Бородицкая Котёноккула


1В гостях у Ёжика и Медвежонка Урок литературного чтения2 класс УМК ПНШСтихи для детей и о детях Ирина БородицкаяЭмма Мошковская Мы познакомимся с …Мы узнаем …Мы вспомним …Мы будем уметь …Мы сможем поразмышлять …Цель урока:Марина БородицкаяЭммаМошковская




Послушайте стихотворение Марины Бородицкой «Котёнок».Кто внимательно рассматривает котёнка?Автор смотрит на происходящее своими глазами или глазами мальчика?Мальчик понимает кошачий язык?А мама мальчика?Как ты думаешь беседует двое или трое?Кому отвечает мама: котёнку или мальчику?






Котёнок был такой прекрасный!Котёнок был такой несчастный!На лапках он едва стоял,И так смотрел, и так дрожалОт мягких ушек до хвоста... Он был, конечно, сирота.Он мне мяукнул:«Выручай!»Сказала мама: «Не мечтай!»Он промяукал мне: «Спаси!»Сказала мама: «Не проси!»Он всхлипнул, заморгал глазамиИ перелез на туфлю к маме.Вздохнула мама: «Как тут быть?»Я закричал:«Усыновить!»










Разве мальчик о чём-нибудь просит маму?Что заставило маму изменить решение?

Котёнок был такой прекрасный!Котёнок был такой несчастный!На лапках он едва стоял,И так смотрел, и так дрожалОт мягких ушек до хвоста...Он был, конечно, сирота.Он мне мяукнул: «Выручай!»Сказала мама: «Не мечтай».Он промяукал мне: «Спаси!»Сказала мама: «Не проси».Он всхлипнул, заморгал глазамиИ перелез на туфлю к маме.Вздохнула мама: «Как тут быть?»Я закричал: «Усыновить!»Котёнок Прочитаем стихотворение Эммы Мошковской «Кому хорошо»Как ты думаешь, у самого героя этого стихотворения кто-нибудь есть?Или он(а) только мечтает об этом?Так кому же хорошо, по мнению героя?Ты соглашаешься с этим?А тебе уже хорошо или пока ещё нет?





Хорошо кому?Хорошо тому,У кого под столом –Маленькая рыжая собачкаС белым пятном…Или она – без пятна. Или не рыжая вовсе она.Но…зато…С пушистым хвостом!Какие пушистые есть хвосты!А может, и не с пушистым,а с очень простым.А может, вовсе и нет хвоста!Бывает и таку собак,не беда.Кому хорошо А может, вовсе и нет никакой собаки,А черепахишуршат и возятся…И ёжик,и надо заботиться,и торопится к нему!И готовить поесть!Как хорошо тому,у кого кто-нибудь есть. узналзапомнилнаучилсяудивилсяЯ Оцените свою работу на уроке!