Познавательная история «ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ» По мотивам рассказа В.Берестова «Как найти дорожку»


Познавательная история
«ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ»
По мотивам рассказа В.Берестова
«Как найти дорожку»
Задачи
Углубить представления о многообразии живых существ, населяющих нашу планету; закрепить знания об отличии человека от животных.
Развивать способность к суждениям.
Воспитать любовь к животным.
Оборудование: заяц – игрушка бибабо; чудо – дерево с носами животных – слона, пеликана, собаки, утконоса, комара и иллюстрации этих животных, мяч, стихотворение, раскраски по теме (что забыл нарисовать художник). Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй Никита!» и т.д. Сели на стульчики.
Вед: Послушайте, ребята, какую историю я вам расскажу. Пошли как – то раз дети в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Встретили они зайца (показывает зайца – игрушку бибабо) и попросили его показать дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом пахнет лисьей норой. Вы обскачите этот запах слева или справа. Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Этот дедушка – лесник самовар ставит.
Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки? Почему?
Ответ детей. Нет.
Наверное, не смогли бы. Ведь наш нос не так чувствительный, как у животных. Кошка, собака и лошадь узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. Оленя и кролика выручает острый нюх. Почувствовав запах хищника, они успевают убежать или спрятаться. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, птицы – очень слабо, а дельфины совсем не различают запахи.
Тест на проверку дыхания
Дети, стоят, делают два активных выдоха, затем энергично вдыхают через нос, задерживают дыхание и на выдохе долго тянут звук «у –у –у…». Тот, у кого кончается дыхание, садятся на стульчик.
Массаж носа «Улитки» (по китайской методике)
От крылечка до калитки Трут указательные пальцы,
Три часа ползли улитки, массируют ноздри сверху вниз
Три часа ползли подружки, и снизу вверх 10-20 раз.
На себе таща избушки.
Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.
Сели на стульчики.
Посмотрите, какое чудо – дерево выросло у нас в группе. ( Показываю чудо – дерево.) Растут на нём не яблоки, не груши, а носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты.
Дети называют, каким животным принадлежат носы, висящие на дереве, ведущий показывает изображение этих животных, ребята о них рассказывают.
Нос – хобот слона. Он им пользуется, как рукой.
Клюв пеликана. Он использует его, как мешок для хранения рыбы.
Нос собаки – самый чуткий.
Нос утконоса, очень редкого австралийского животного, похож на нос утки.
Нос комара. Он тоже своего рода хобот, им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.
Стихотворение :Мой замечательный нос (Э. Мошковская)
Я ничего не знаю. И вдруг мой нос говорит. Что где-то и у кого-то Что-то сейчас подгорит! Я ничего не знаю. Это нос доложил: Кто-то купил апельсины И во-о-он туда положил! Я ничего не знаю.Я в духоте сижу.Нос говорит: "Погуляем!Очень тебя прошу».Ходишь с ним и гуляешь.    Он говорит со мной.Он говорит: «А знаешь,Пахнет уже весной!»
1. Нос может разговаривать 
2. Первым сообщит об опасных запахах – дым и газ и др. 3. Нос нужен, чтобы произносить звуки.
Познавательная история
«ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ»
По мотивам рассказа В.Берестова«Как найти дорожку»
Воспитатель: Красий Марина Алексеевна