Конспект урока по русскому языку на тему Простые и составные предлоги


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИРИЛЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрено
на заседании ШМО
26.08.2016 г., протокол №1
______________________ Согласовано
Зам. по УВР
___________/В. В. Чечукова/
____________29. 08. 2016г.
________________________
________________________ Утверждено
приказом по МБОУ
Кирилловской СОШ
от 30.08.2016 г. № 32
____________________________
____________________________
____________________________
Конспект урока
по русскому языку
на тему «Простые и составные предлоги»
7 класс
Подготовила: учитель русского языка и литературы Клецкова Екатерина Игоревна
Конспект урока по русскому языку на тему« Простые и составные предлоги».(7 класс)
Планируемые результаты:
Личностные: Воспитание активности в решении познавательных задач.
Предметные: Знакомство с понятиями «простые и составные» предлоги; знать отличительные признаки простых и составных предлогов; совершенствовать речевую компетентность учеников.
Метапредметные: Развитие памяти, внимания, мышления.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности.II Актуализация знаний
1.Лингвистическая разминка.
- Составить и записать из данных слов предложение, подбирая подходящие по смыслу служебные части речи.
Листья, падая, деревья, устилать, земля, пестрый, ковер, шуршать, ноги, удивлять, мы, разнообразие, оттенки.- Исправьте речевые ошибки в предложениях:
Ты любишь пирожки с капусты? Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста.
(Ты любишь пирожки с капустой.? Согласно приказу вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечении срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин за хлебом, пожалуйста). 2.Формулирование вопросов для друга по изучаемому материалу. Каждый придумывает 3 вопроса по изучаемому материалу и задает их однокласснику).III. Самоопределение к учебной деятельности
Сегодня мы изучим простые и составные предлоги. А также научимся отличать их друг от друга.
IV. Усвоение новых знаний
Ученики самостоятельно читают теоретический материал учебника (параграф 51)
Замечания учителя: не надо принимать предлоги из-за, из-под за составные. Они состоят из одного слова, образовались путем соединения двух непроизводных предлогов. Составные же предлоги – производные.
V. Первичная проверка понимания
Работа с предложением. Находим предлоги, доказываем. Разбираем синтаксически (работа у доски).
Узкими горными тропами вдоль берега реки геологи пробирались к лагерю, огибая склон горы.
Упр. 303: комментированное письмо, обсуждение вопросов, разбор словосочетаний.
Остан(е)тся позади дома, сдела(е)м наподобие корзинки, ошибает()ся вследствие (не)внимательности, утеплить ввиду холодов, крепнет по мере роста, мчит()ся вдоль по шоссе, соб(и)раемся по случаю праздника, собрат(ь)ся по поводу постановления.
-Поставьте существительные после предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ в дательном падеже.
3-е предложение списать, выделить предлоги.
Вопреки (прогноз) метеорологов погода установилась хорошая.
Благодаря (поступок) таксиста нарушители были задержаны.
Согласно (указание) агронома в саду высажены фруктовые деревья.
Вывод: После предлогов вопреки, благодаря, согласно существительные всегда ставятся в дательном падеже.
Упр. 304: выразительное чтение, повторение морфологии глаголов, элементы анализа текста.
Комментарий. Глаголы употреблены в форме 2-го лица настоящего времени, с помощью этой формы в текстах художественного стиля часто передаются чувства, пережвания любого человека, читатель словно участвует в действии.VI. РефлексияПодведение итогов урока. Оценивание (аргументация оценок самими обучающимися). Запись ключевых слов.
Продолжите фразы:
• Предлог – это…
• Простые предлоги состоят из……, а составные из……
Выставление оценок
VII. Информация о домашнем задании: составить мини- текст на тему «Как вести себя в общественном транспорте?», используя простые и составные предлоги; предлоги заключить в прямоугольники, определить их ГЗ.