Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы, Образование централизованных государств в Западной Европе (11 -15 века).


Конспект урока №
Предмет: всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________
Тема урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы", "Образование централизованных государств в Западной Европе (11 -15 века)".Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы", "Образование централизованных государств в Западной Европе (11 -15 века)»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала.
Планируемые результаты: предметные: актуализировать и обобщать знания по истории средневековой церкви, крестовых походов, образовании централизованных государств в Западной Европе; соотносить события истории средневековой Европы по хронологическому признаку; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;
метапредметные УУД —
1)коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
2)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; самостоятельно определять цели обучения; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
3) познавательные: осуществлять анализ объектов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории;
личностные УУД: формировать и развивать устойчивую мотивацию учения; расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; уважать культурные достижения своего народа.
Оборудование: учебник, задания для проверки
Тип урока: урок развивающего контроля.
Ход урока 1.Организационный моментУчитель: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.
Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.
Ученики: Приветствуют. Настраиваются на работу.
Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку
2.Мотивационно-целевой этапМы закончили изучать тему «Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы", "Образование централизованных государств в Западной Европе (11 -15 века)». Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
Тема нашего урока «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “ Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы", "Образование централизованных государств в Западной Европе (11 -15 века)”».
Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить?
На какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения.)
Предлагаю вам вспомнить интересные исторические факты,
даты, решить различные задачи и выполнить ряд заданий.
3. Работа по теме урокаФронтальная беседа по вопросам учебника и конспекту.
ФИЗМИНУТКА
Проверочная работа
Дайте определения понятиям:
1.Реконкиста
2.Схизма
3.Назовите основные причины Крестовых походов (минимум 3)
4.Установите соответствие между событиями и датами:
События Даты
А) Четвертый Крестовый поход
Б)Столетняя война
В)Война Алой и Белой роз 1)1337-1453
2)1202 - 1204
3)1455-1485

Ответ:
5. К причинам и последствиям Столетней войны относятся:
Причины Последствия
1)
2) 1)
2)
6.Назовите основные признаки централизованного государства:
1)
2)
3)
4)
7.заполните пропуски в предложении:
Осада города Орлеана была снята французскими войсками под руководством _________________ в ___________ году.
8.Какие из перечисленных понятий имеют отношение к борьбе пап с императорами в Италии?
А) гвельфы и гиббелиныБ) францисканцы и доминиканцы
В) госпитальеры и тамплиеры
9.Установите соответствие между понятиями и определениями:
Понятия Определения
А) десятина
Б) инквизиция
В) индульгенция 1) налог в пользу церкви
2) грамота об отпущении грехов
3) церковный суд по делам еретиков
РЕФЛЕКСИЯ
Итоги
Проверочная работа
Дайте определения понятиям:
1.Реконкиста -
2.Схизма -
3.Назовите основные причины Крестовых походов (минимум 3).
4.Установите соответствие между событиями и датами:
События Даты
А) Четвертый Крестовый поход
Б)Столетняя война
В)Война Алой и Белой роз 1)1337-1453
2)1202 - 1204
3)1455-1485
Ответ:
А Б В
5. К причинам и последствиям Столетней войны относятся:
Причины Последствия
1)
2) 1)
2)
6.Назовите основные признаки централизованного государства(минимум 4)
7.Заполните пропуски в предложении:
Осада города Орлеана была снята французскими войсками под руководством _________________ в ___________ году.
8.Какие из перечисленных понятий имеют отношение к борьбе пап с императорами в Италии?
А) гвельфы и гиббелиныБ) францисканцы и доминиканцы
В) госпитальеры и тамплиеры
9.Установите соответствие между понятиями и определениями:
Понятия Определения
А) десятина
Б) инквизиция
В) индульгенция 1) налог в пользу церкви
2) грамота об отпущении грехов
3) церковный суд по делам еретиков
Ответ:
А Б В
10. Исправьте в тексте четыре исторических ошибок.
В 1492 г. под властью супружеской пары Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского произошло объединение двух государств в единое Португальское королевство. В 1479 г., после 10-летней войны, войска Фердинанда и Изабеллы взяли Наварру.