Рекомендация: Развиваем память и внимание ребёнка


РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА

Как развить память и внимание у ребенка? Подобным вопросом задается всё больше родителей.
Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка не было проблем с памятью, вниманием, логикой и воображением, предлагаю простые развивающие игры. Эти игры не требуют затрат, всё, что для них нужно, всегда есть под рукой. Обратите внимание на те игры, которые больше всего нравятся ребенку, удаются ему. Все игры похожи по сути – каждую вы можете разнообразить. Хвалите малыша за любое проявление инициативы, готовность играть с вами, попытку найти ответ. Оценивайте всё, что хорошо, и не высказывайте раздражения, если что-то идет не так.
«Запомни и нарисуй»
Понадобится: картинка, бумага, карандаши.
Вариант 1: покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.
Вариант 2: покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Уберите картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке. Например, машина без колеса или дом без окна.
«Кто наблюдательнее?»
Правила игры: по очереди называйте предметы с каким-нибудь признаком. Например, всё круглое (сладкое, зеленое). Предметы повторять нельзя.
«Прогулка на картинках»
Понадобится: бумага, карандаши. Попросите ребенка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не помогайте ему рисовать, можно задавать наводящие вопросы, думать вместе. Он обязательно нарисует то, что произвело на него впечатление.
«Сказки с цифрами»
Вы, конечно, прочитали немало сказок и знаете, что в них можно встретить не только героев, но и числа. Например, три поросенка, семеро козлят, тридцать три богатыря. Кто больше вспомнит, тот и победит.
«Чего не стало?»
На столе поставьте несколько предметов (игрушек). Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь предмет. Ребенок должен назвать, чего не стало. Начиная с небольшого количества предметов, постепенно увеличивайте их. Меняйтесь ролями с ребенком – нет ничего лучше, чем пример родителей. А взрослым, кстати, эта игра тоже полезна.
«Объявления»
Рассказать ребенку, что в лесу сегодня появились необычные объявления. Подумай, кто бы мог их дать? Например: «Ношу свой дом на себе. Имею иглы для шитья. Делаю запасы орехов на зиму». Продолжайте играть в «объявления», кто придумает больше.
«Хлоп» или «топ»
Вы называете разные предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если вы называете животное, или топнуть ногой, если услышит название птиц.
«Любимый мультфильм»
Суть этой игры состоит в том, чтобы озвучить по памяти знакомый мультфильм. Вначале можно посмотреть выбранный мультфильм. Он должен быть не очень длинным. Посмотрев его, попросите вашего малыша пересказать вам содержание мультфильма как можно подробнее. Если он затрудняется, помогайте ему, задавайте наводящие вопросы.
Играйте и развивайтесь, желаю удачи!