КИМ по истории для специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ среднего профессионального образования
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ им. Г.Ф. МОРОЗОВА»


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебной дисциплине
ОДБ.04 ИСТОРИЯ
общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень)
с. Слобода
2013г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Цикловой предметной Директор ГОБУ СПО ВО
комиссией ОГСЭ «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
Председатель __________ Н.А. Пахомов
___________ Л.И. БарковаПротокол №
« » _____________ 2013г.
СОГЛАСОВАНО
Методист
_________ Н.И. Прошина
« »____________2013г.
Составитель:
Баркова Л.И. преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка комплекта контрольно – измерительных материалов 4
2. Комплект измерительных материалов 12
2.1. Задания для проведения текущего контроля 12
2.2. Задания для проведения промежуточного контроля (ДЗ) 32
3. Литература 43

1.Пояснительная записка комплекта контрольно – измерительных материалов
1.1.Область применения контрольно – измерительных материалов
Комплект контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине
«История» разработан на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень), рабочей программы учебной дисциплины «История» для специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень).
Контрольно – измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История». Они включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен
знать/понимать:
З.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
З.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;
З.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
З.4 историческую обусловленность современных общественных процессов;
З.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
У.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
У.2 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
У.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
У.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
У.5 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
У.6 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
У.7 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
У.8 определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
У.9 использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
У.10 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
У.11 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки не позднее 1 ноября текущего учебного года.
1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 1.1
Результаты обучения:
умения и знания Показатели оценки результата Форма контроля и оценки
З.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории
знать основные факты, процессы и явления отечественной и всемирной истории
тестирование, выполнение творческих работ
ДЗ
З.2 периодизацию всемирной и отечественной истории
владение периодизацией всемирной и отечественной истории устный опрос самостоятельная работа
тестирование
З.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
правильность и аргументированность в выявлении и анализе
современной политической ситуации в России и мире устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
З.4 историческую обусловленность современных общественных процессов развитие способности понимать историческую обусловленность современных общественных процессов устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
З.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
выявлять особенности исторического пути России и ее роли в мировом сообществе устный опрос самостоятельная работа
тестирование
У.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа овладение умениями и навыками поиска исторической информации в разных источниках устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
У.2 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания) овладение умениями и навыками комплексного анализа исторической информации устный опрос самостоятельная работа
тестирование
У.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) овладение умениями и навыками комплексного анализа исторической информации (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
У.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения формирование исторического мышления устный опрос самостоятельная работа
тестирование
У.5 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений умение применять метод историзма в рамках изучаемых исторических процессов и явлений
устный опрос самостоятельная работа
тестирование
У.6 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения формирование исторического мышления устный опрос самостоятельная работа
У.7 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторического материала устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
У.8 определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
У.9 использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
овладение умениями и навыками систематизации и комплексного анализа социальной информации получаемой извне устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
У.10 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
развитие способности определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности устный опрос самостоятельная работа
ДЗ
У.11 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества устный опрос самостоятельная работа
ДЗ

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 1.2
Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые У, ЗФорма контроля Проверяемые У, ЗВведение З.1 Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества устный опрос самостоятельная работа З.1, З.2, У.7 Тема 2. Цивилизации Древнего мира устный опрос самостоятельная работа З.1, З.2, У.3, У.7 Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. устный опрос самостоятельная работа З.1, З.2, У.3, У.5, У.7 Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII века устный опрос самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, У.1, У.2, У.3, У.4, У.5, У.7 ДЗ З.1, З.2, З.3, У.1, У.2, У.3, У.4, У.5, У.7
Тема 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв. устный опрос самостоятельная работа З.1, З.2, З.3, У.3, У.7 Тема 6. Россия в XVIII веке устный опрос самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, З.5,У.1, У.2, У.3, У.7 ДЗ З.1, З.2, З.3, З.5,У.1, У.2, У.3, У.7
Тема 7. Становление индустриальной цивилизации устный опрос самостоятельная работа У.3, У.5, У.7 Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока устный опрос самостоятельная работа
З.2, У.3 Тема 9. Россия в ХIХ веке устный опрос самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, З.5, У.3, У.4, У.7 ДЗ З.1, З.2, З.3, З.5, У.3, У.4, У.7
Тема 10. От Новой истории к Новейшей устный опрос самостоятельная работа З.1, З.2, У.3 Тема 11. Между мировыми войнами устный опрос самостоятельная работа З.1, З.2, З.3, У.3, У.4, У.6, У.7 ДЗ З.1, З.2, З.3, У.3, У.4, У.6, У.7
Тема 12. Вторая мировая война устный опрос самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, З.5,У.1, У.2, У.3, У.4, У.6, У.7 ДЗ З.1, З.2, З.3, З.5,У.1, У.2, У.3, У.4, У.6, У.7
Тема 13. Мир во второй половине XX века устный опрос самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, З.5, У.3, У.4, У.5, У.6, У.7 ДЗ З.1, З.2, З.3, З.5, У.3, У.4, У.5, У.6, У.7
Тема 14. СССР в 1945—1991 гг.
семинарское занятие самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, З.5, У.1, У.2, У.3, У.4, У.6, У.7, У.8 ДЗ З.1, З.2, З.3, З.5, У.1, У.2, У.3, У.4, У.6, У.7, У.8
Тема 15. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков устный опрос самостоятельная работа
тестирование З.1, З.2, З.3, З.4, З.5, У.1, У.2, У.3, У.4, У.5, У.7, У.9, У.10, У.11 ДЗ З.1, З.2, З.3, З.4, З.5, У.1, У.2, У.3, У.4, У.5, У.7, У.9, У.10, У.11
2. Комплект измерительных материалов
1.1. Задания для проведения текущего контроля
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества
Контрольные вопросы:
1. Как развивается человеческое общество и природные сообщества?
2. Как человек осваивает свою планету?
3. Что такое неолитическая революция?
4. Как происходил переход от матриархата к патриархату?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Сделать доклад на тему: «Неолитическая революция».
Тема 2. Цивилизации Древнего мира
Контрольные вопросы:
1. Назовите первые государственные образования?
2. Как развивалось рабовладение и общественные отношения в древних государствах?
3. Каков новый этап духовной жизни?
4. Каковы города – государства Греции и Италии?
5. Как произошло возвышение Македонии?
6. Когда образовалась Римская империя?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Сделать доклад на тему: «Афины и Спарта».
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.
Контрольные вопросы:
1. Что такое конфуцианство?
2. Что из себя представлял Китай в III – ХIII вв.?
3. Как осуществлялись монгольские завоевания?
4. Когда правила династия Мин?
5. В чем для арабов привлекательность учения Мухаммеда?
6. Каковы причины арабских завоеваний?
7. Когда образовался Арабский халифат?
8. Почему произошел распад халифата?
9. Чем знаменита арабская культура?
10.Как взаимодействовали византийское государство, церковь и общество?
11. Каковы причины гибели Византии?
12. Каковы особенности феодальных отношений?
13. Когда произошел раскол христианской церкви?
14. Когда были крестовые походы? Почему их так называли?
15. Что такое ереси и как проходила борьба с ними?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Сделать реферат на тему: «Конфуций и его учение».
3. Сделать доклад на тему: «Зарождение ислама и его основные принципы».
4. Сделать реферат на тему: «Крестовые походы и их результаты».
Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII века
Контрольные вопросы:
1. Как жили восточные славяне в древности?
2. Каковы предпосылки зарождения государства у восточных славян?
3. Как происходило возникновение государства Русь? В чем состоит варяжская проблема?
4. Чем прославились первые русские князья?
5. Какова деятельность Святослава?
6. С чего началось правление Владимира Святославича? Как Владимир защищал Русь от кочевников?
7. Когда было крещение Руси?
8. Как развивалась Русская православная церковь?
9. Как было организовано управление в Древней Руси?
10. Какова была социальная структура общества?
11. Какой вклад в развитие Руси внес Ярослав Мудрый? Какие последствия имели усобицы сыновей Ярослава Мудрого?
12. Чем прославился Владимир Мономах?
13. Каковы причины и последствия раздробленности?
14. Дайте характеристику Галицко – Волынскому княжеству?
15. Каковы особенности Новгородского княжества?
16. Как развивалось Владимиро – Суздальское княжество?
17. Что такое монгольское нашествие?
18. Охарактеризуйте поход Батыя и начало ордынского ига.
19. Как осуществлялось отражение угрозы с Запада?
20. Как жила Русь под ордынским игом?
21. Какие княжества боролись за объединение Руси под своим главенством?
22. Расскажите о Куликовской битве.
23. Что вы знаете о Сергии Радонежском?
24. Как шел процесс образования единого государства – России?
25. Что такое Боярская дума?
26. Как назывался первый кодекс законов России?
27. Что такое Избранная рада?
28. Когда был поход Ермака?
29. Что такое опричнина?
30. Расскажите о конце династии Калиты.
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Сделать реферат на тему: «Князь и дружина в Древней Руси».
3. Сделать доклад на тему: «Тысячелетие Крещения Руси».
4. Сделать реферат на тему: «Кочевники в истории Древней Руси».
5. Сделать реферат на тему «Владимир Мономах и его время».
6. Сделать сообщение на тему «Дмитрий Донской».
7. Сделать сообщение на тему «Сергий Радонежский».
8. Сделать сообщение на тему «Иван III».
9. Сделать сообщение на тему «Ливонская война».
10. Сделать сообщение на тему «Опричнина».
Тестовые задания:
Тест №1
1. «Норманнская теория» происхождения Русского государства и споры вокруг нее зародились:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) в период создания «Повести временных лет»
2) в XVIII в. в Академии наук3) в начале XVI в., в период становления централизованного государства
4) в 1762 г. при вступлении на престол немки Софьи Августы Фредерики Анхальт -Цербстской (Екатерины II)
2. В первой половине X в. киевляне находились в зависимости иплатили дань:
Тип вопроса: Одиночный выбор
хазарам
печенегам
половцам
варягам
3. Центрами древнерусской государственности были:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) Киев и Новгород
2) Москва и Тверь
Смоленск и Владимир
Киев и Чернигов
4. Славянскими апостолами называют:
Тип вопроса: Одиночный выбор
просветителей Кирилла и Мефодия первых правителей-христиан — князя Владимира и княгиню Ольгу
первых русских святых Бориса и Глеба
первого русского митрополита Иллариона и летописца Нестора
5. В Киевской Руси рядовичем называли:
Тип вопроса: Одиночный выбор
слугу
наемного работника по договору
пленника, обращенного в рабство
дружинника
6. Особенности правления во Владимиро - Суздальском княжестве:
Тип вопроса: Одиночный выбор
формирование наследственной монархии
княжеская власть была ограничена Боярской думой
сложилась феодальная республика
власть князя была ограничена вече
7. Решения съезда князей в Любече были направлены на:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1.) установление нового принципа организации власти на Руси — «каждый да держит отчину свою»
закрепление сложившегося порядка организации власти
организацию совместных действий против набегов варягов
решение религиозных проблем
8. Политическая раздробленность привела к:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) возвышению Москвы
2) укреплению торговых связей между княжествами
3) усилению власти Киевского князя
4) ослаблению обороноспособности Руси.
9. Разорив Киев, монголы:
Тип вопроса: Одиночный выбор
вернулись в Монголию
совершили поход на Новгород
двинулись на запад, и дошли до Дуная
полностью разрушили Рязань
10. Герб с двуглавым орлом в качестве официального, появился в России при:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Дмитрии Донском
Иване Грозном
Иване III
Иване Калите
11. Первое общегосударственное ограничение крестьянской свободы было результатом принятия:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Судебника 1497 г.
Соборного уложения 1649 г.
Судебника 1550 г.
Указа об урочных летах
12. Как относилась церковь к опричной политике Ивана Грозного?
Тип вопроса: Одиночный выбор
нейтрально, предпочитала не вмешиваться
одобряла и поддерживала, в том числе и деньгами
3) митрополит Филипп осуждал подобную политику и
отказывал царю в причастии
4) искала помощи у папы Римского
13. Основная причина Ливонской войны заключалась в:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) стремление отвоевать владения Ливонского ордена и завоевать выход к Балтийскому морю
желание ослабить Швецию
стремление захватить земли Великого княжества Литовского
желание расширить территорию государства за счет завоевания польских земель
14.Укажите временной период Смутного времени:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) 1598-1613 гг. 2) 1584-1613 гг.
3) 1607-1613гг. 4) 1700-1721 гг.
15. Главным весенним праздником славян - язычников был (была) ________________.
Тип вопроса: Открытый
16. Богом - покровителем воинов считался ___________________.
Тип вопроса: Открытый
17. Киевский князь Владимир принял крещение в городе _____________ .Тип вопроса: Открытый
18. Соотнесите имя и прозвище.
Тип вопроса: Соответствие
А) Андрей 1. Вещий
Б) Василий 2. Темный
В) Иван 3. БоголюбскийГ) Олег 4. Калита19. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
Тип вопроса: Упорядоченный список
1) Медный бунт 2) восстание под руководством С.Разина
3) Соляной бунт 4) восстание под руководством Е.Пугачева.
Тест №2
1. Согласно «Повести временных лет» племена восточных славян назывались:
Тип вопроса: Одиночный выбор
поляне, древляне, славяне, вятичи
чудь, мурома, весь
варяги, авары, хазары
скифы, сарматы
2. Древнейший культурный и политический центр восточных славян сложился в:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Среднем Приднепровье
низовьях Дона
междуречье Оки и Волги
бассейне Северной Двины
3. В создании законов Древней Руси принимали участие князья:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Олег и Игорь
Рюрик и его братья
Ярослав Мудрый и Владимир Мономах
Святослав Игоревич и Святослав Изяславич4. Международное положение Киевской Руси с помощью династических браков укреплял князь:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Ярослав Мудрый
Владимир Мономах
Юрий Долгорукий
Всеволод Большое Гнездо
5. Политическая раздробленность началась в:
Тип вопроса: Одиночный выбор
30-х гг. XII в.
начале X в.
конце XIII в.
середине XI в.
6. Боярскими республиками в период раздробленности были:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Новгород и Псков
Москва и Владимир
Суздаль и Ростов
Киев и Галич конце XIII в.
7. Феодальная раздробленность на Руси:
Тип вопроса: Одиночный выбор
закономерный процесс экономического усиления и политической обособленности феодальных владений
результат систематических набегов кочевников
результат раскола церкви на католическую и православную
результат ослабления княжеской власти
Тип вопроса: Одиночный выбор
8. Первый поход хана Батыя на Русь привел к:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) разгрому Киева
2) разгрому значительной части северо-восточных земель
3) окончательному подчинению Руси монголам
4) разорению Новгорода и Пскова
9. Победа на Куликовом поле привела к:
Тип вопроса: Одиночный выбор
усилению ведущей роли Москвы в процессе центра лизации укреплению позиций тверских князей
уменьшению размера дани
распаду Золотой Орды.
10. Первым принял титул "Государя всея Руси»:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Иван Калита Иван Грозный
Дмитрий Донской
Иван III
11.Реформы Избранной рады в царствование Ивана IV направленына развитие Русского государства как:
Тип вопроса: Одиночный выбор
самодержавной монархии
боярской республики
сословно-представительной монархии
аристократической республики
12. Опричнина способствовала:
Тип вопроса: Одиночный выбор
укреплению военных сил государства
завершению объединения русских земель
укреплению личной власти царя
усилению роли земских соборов
13. Ливонская война закончилась для России:
Тип вопроса: Одиночный выбор
поражением
получением выхода в Балтийское море
заключением мира без территориальных потерь
потерей Пскова и Новгорода
14. Смутное время было связано с:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Северной войной
опричниной
династическим кризисом
присоединением Казанского и Астраханского ханств
15. Первого русского митрополита звали ___________________________ .Тип вопроса: Открытый
16. И серебряные слитки, и шейное украшение в Древнерусском государстве назывались
Тип вопроса: Открытый
______________________ .
17. Монгольских сборщиков дани называли _______________________ .Тип вопроса: Открытый
18. Соотнесите имя и прозвище.
Тип вопроса: Соответствие
А) Ярослав 1) Святой
Б) Всеволод 2) Темный
В) Владимир 3) Мудрый
Г) Василий 4) Большое гнездо
Тема 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв.
Контрольные вопросы:
1. Что такое модернизация?
2. Какое общество называют «традиционным»?
3. Что такое индустриальное общество?
4. Как осуществляется переход от традиционного общества к индустриальному?
5. Когда была открыта Америка?
6. Кто открыл Америку?
7. Какие цивилизации существовали в доколумбовой Америке?
8. Какие первые колониальные империи были созданы?
9. Что позволяет характеризовать происходящие в обществе перемены как революцию?
10. Назовите причины кризиса абсолютистского режима в Англии.
11. Какое значение в революционных событиях в Англии имели религиозные разногласия?
12. Каковы социально – экономические и политические предпосылки промышленного переворота?
13. Назовите технические изобретения, ознаменовавшие начало промышленного переворота.
14. Каковы последствия промышленного переворота?
15. Когда была Великая революция во Франции?
16. Каковы причины революции во Франции?
17. Чем закончилась революция во Франции?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написать эссе на тему: «Модернизация».
3. Сделать сообщение на тему: «Открытие Америки».
4. Сделать реферат на тему: «Французская революция 18 в.».
Тема 6. Россия в XVIII веке.
Контрольные вопросы:
1. Когда была принята «Табель о рангах»?
2. Каковы изменения в сословиях?
3. Когда был учрежден Сенат?
4. На какие губернии Петр I разделил страну?
5. Какой орган был создан в помощь Екатерине I?
6. Когда правила Анна Ивановна?
7. Что такое бироновщина?
8. Чем запомнилось правление Елизаветы Петровны?
9. Когда была Семилетняя война?
10. Почему император Петр III правил 1 год?
11. Когда правила Екатерина II?
12. Что такое «просвещенный» абсолютизм?
13. Когда было принято Соборное уложение?
14. Какие реформы провела Екатерина II?
15. Когда было восстание Е.И. Пугачева?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написание реферата на тему: «Северная война».
3. Написание реферата на тему: «Елизавета Петровна».
4. Написание реферата на тему: «Екатерина II ».
Тестовые задания:
1. Крупнейшим сражением Северной войны стала битва
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Бородинская; 2. Полтавская; 3. Азовская; 4. в Синопской бухте.
2. Чем знаменателен в истории России 1721г.?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. отменой крепостного права; 2. провозглашение России империей;
3. получение Россией всей территории Ливонии?
4. принятием «Соборного уложения».
3. В результате государственных и административных реформ Петра I в России
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. утвердилась абсолютная власть монарха;
2. усилилась роль Земских соборов;
3. усилилась роль Боярской думы.
4. Для политики абсолютизма характерно:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. преувеличенное представление о роли законов в управлении государством;
2. отсутствие крепостного права; 3. отсутствие сословных различий;
4. обоснование идеи неограниченности самодержавной власти.
5. Вследствие каких событий, Петр I получил титул императора?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Нарвская баталия; 2. Северная война;
3. Полтавская битва; 4. Ливонская война.
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
Тип вопроса: Упорядоченный список
А) воцарение Романовых; В) пугачевский бунт;
Б) церковный раскол; Г) «Смута».
7. Предприятия, основанные на разделении труда и ручной технике, назывались:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. цех; 2. мастерская; 3. мануфактура; 4. завод.
8. Понятия «кондиции», «бироновщина» характеризуют царствование
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Елизаветы Петровны;
2. Анны Ивановны;
3. Екатерины I.
9. Крестьянская война под руководством Е.Пугачева проходила в царствование
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Екатерины I;
2. Петра III;
3. Екатерины II;
10. Какой государственный акт был принят в царствование Павла I?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Табель о рангах;
2. Закон о престолонаследии;
3.Жалованная грамота городам.
Тема 7. Становление индустриальной цивилизации.
Контрольные вопросы:
1. Что такое промышленная революция?
2. Когда была промышленная революция?
3. Как связаны между собой промышленная революция и модернизация?
4. Почему родиной промышленной революции стала Англия?
5. Каковы особенности индустриального общества?
6. В чем причины быстрого роста городов в индустриальную эпоху?
7. Что такое миграции?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
Контрольные вопросы:
1. Какую политику проводила Англия в Индии?
2. Каковы основные этапы закабаления Китая?
3. Почему Японии удалось избежать порабощения индустриальными странами?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Сделать сообщение: «Япония: от самоизоляции к практике модернизации».
Тема 9. Россия в ХIХ веке
Контрольные вопросы:
1. Что из себя представляла Россия в начале 19 века?
2. Чем запомнился император Павел?
3. Когда вступил на престол Александр I?
4. Какова деятельность М.М. Сперанского?
5. Каково международное положение России в начале 19 века?
6. Каковы были причины Отечественной войны 1812 года?
7. Расскажите о Бородинском сражении.
8. Что такое Малая война?
9. Каковы итоги и историческое значение войны с Наполеоном?
10. Что такое военные поселения?
11. Какие тайные организации вы знаете?
12. Когда было восстание декабристов?
13. Чем закончилось восстание декабристов?
14. Охарактеризуйте Николая I.
15. В чем сущность бюрократического управления?
16. Как решался крестьянский вопрос при Николае I?
17. Что такое Восточный вопрос?
18. С чего началась Крымская война?
19. Расскажите об обороне Севастополя.
20. Кто отменил крепостное право в России?
21. Каковы причины отмены крепостного права в России?
22.Каковы основные положения Манифеста 19 февраля 1861 года?
23. В чем историческое значение отмены крепостного права в России?
24. Каковы причины Русско – турецкой войны 1877-1878 гг.?
25. Чем закончилась Русско – турецкой войны 1877-1878 гг.?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Сделать сообщение на тему: «Аракчеевщина».
3. Написать реферат на тему: «Отечественная война 1812 г.».
4. Написать реферат на тему: «Крымская война».
5. Написать эссе на тему: «Война».
Тестовые задания:
1. В каком году произошло восстание декабристов?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. 1822г.; 2. 1825г.; 3. 1855г.; 4. 1861г.
2. Знаменательное сражение Отечественной войны 1812 года:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Смоленское сражение; 2. битва под Бородино;
3. сражение под Малоярославцем; 4. Полтавская битва.
3. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. неблагоприятные погодные условия;
2. надежда главнокомандующего на поддержку армии партизанским движением;
3. стремление избежать генерального сражения, сохранить армию.
4. В 1826 году Николай I учредил третье отделение собственной его императорского величества канцелярии, которое стало
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. органом цензуры;
2. органом политического сыска;
3. своего рода личной гвардией государя.
5. Участником Крымской войны 1853-1856 гг. был
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. П.И. Багратион;
2. П.С. Нахимов;
3. Н.Н. Раевский.
6. Император Александр II был назван Освободителем, так как
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. освободил крестьян от крепостной зависимости;
2. освободил страны Европы от власти Наполеона;
3. издал указ «О вольных Хлебопашцах».
7. Штурм Плевны, оборона Шипки относится к Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Крымской войне (1853-1856гг.);
2. Русско – турецкой войне (1806-1812гг.);
3. Русско – турецкой войне (1877-1878гг.).
8. Политика государства, направленная на поддержку отечественной промышленности путем льгот, называется:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. секуляризацией; 2. местничеством;
3 . просвещенным абсолютизмом; 4. протекционизмом
9. Манифест об освобождении крестьян был подписан императором в:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. 1861г.; 2.1865г. 3.1867г. 4. 1870г.
10. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых XIX века и отраслями науки, которыми они занимались.
Тип вопроса: Соответствие
Фамилии ученых Отрасли науки
А) А.С.Попов 1. химия
Б) Н.И.Лобачевский 2. астрономия
В) В.Я.Струве 3. радиотехника
Г) А.М.Бутлеров 4. биология
5. математика
А Б В Г
11. Большую часть населения России в XIX век составляло:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. дворянство; 2. мещанство и купечество; 3. казачество;
4. крестьянство.
12. Кто автор этих слов: «С потерей Москвы, не потеряна Россия!»
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Д.Давыдов; 2. П.Багратион; 3.М.Кутузов; 4. А.Тормасов.
13. Что тормозило развитие капиталистических отношений в России во второй половине XIX века?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. общинная система; 2. барщинная система хозяйства;
3. расширение рынка сбыта; 4. иностранные инвестиции.
14. Какого императора в народе именовали «Освободителем»?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Александр I; 2. Александр II; 3. Александр III; 4. Николай I.
Тема 10. От Новой истории к Новейшей.
Контрольные вопросы:
1. Когда была русско – японской война?
2. Каковы были причины русско – японской войны?
3. Как оборонялся Порт –Артур?
4. Каковы итоги русско – японской войны?
5. Когда была первая русская революция?
6. Что такое «кровавое» воскресенье?
7. Какие буржуазные партии образовались после опубликования Манифеста 17 октября 1905 года?
8. Каковы уроки Декабрьского вооруженного восстания?
9. Почему первая русская революция потерпела поражение?
10. Когда была первая мировая война?
11. Каковы причины войны?
12. Что послужило поводом к войне?
13. Каковы периоды войны?
14. Каковы результаты войны?
15. Каковы причины Февральской революции?
16. Когда началась Февральская революция?
17. Что такое двоевластие?
18. Чем закончилась Февральская революция?
19. Когда состоялся II съезд Советов?
20. Каковы исторические декреты?
21. В чем заключается историческое значение Октябрьской революции?
22. Что такое интервенция и гражданская война?
23. Когда была гражданская война в России?
24. Какие государственные органы были образованы в ходе гражданской войны?
25. Чем характеризуется политика «военного коммунизма»?
26. Охарактеризуйте основные этапы гражданской войны?
27. Чем закончилась гражданская война в России?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написать эссе на тему: «Революция»
3. Написать реферат на тему: «Двоевластие в России».
4. Написать реферат на тему: «Ленин в Октябре».
Тестовые задания:
1. Николай II сменил на престоле:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Екатерину II; 2. Александра III; 3. Николая I.
2. Когда была русско – японская война?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. 1894 – 1895гг.; 2. 1904 – 1905гг.; 3. август 1945г.
3. Революция 1905 – 1907гг. началась с:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Кровавого воскресенья; 2. восстания на броненосце «Потемкин»;
3. Всероссийской Октябрьской политической стачки.
4. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. свободный выход крестьян из общины;
2. финансовую поддержку крестьянских общин;
3. конфискацию помещичьей земли государством.
5. Позиция большевиков в отношении первой мировой войны выражалась в лозунге:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. «Продолжения войны до победного конца»;
2. «Превращения войны империалистической в гражданскую»;
3. «Провозглашения гражданского мира».
6. В ходе какой революции установилось двоевластие?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. 1905 – 1907гг.; 2. февраль 1917г.; 3. октябрь 1917г.
7. Декрет о мире был принят:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. Временным правительством; 2. Учредительным собранием;
3. Вторым Всероссийским съездом советов.
8. Социально – экономическую политику большевиков в годы гражданской войны характеризует:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. расширение прав крестьян на землю; 2. продразверстка;
3. продналог.
9. К новой экономической политике относятся:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. аренда предприятий частниками;
2. продразверстка в деревне;
3. оплата труда в форме талонов.
10. одним из последствий индустриализации в СССР в 1920 – 1930гг. является:
Тип вопроса: Одиночный выбор
1. создание военно – промышленного комплекса;
2. интеграция в мировую экономику;
3. численное превышение городского населения над сельским.
Тема 11. Между мировыми войнами
Контрольные вопросы:
1. Что такое Лига Наций?
2. Какой очаг напряженности возник на Дальнем Востоке?
3. Что такое антикоминтерновский пакт?
4. Что такое Мюнхенский сговор?
5. Что такое НЭП?
6. Какова сущность денежной реформы 1922-1924 гг.?
7. Как велась внешняя торговля?
8. Кому не нужен был НЭП?
9. Что такое мобилизация?
10. Каковы причины установления в СССР единоличной власти И.В. Сталина?
11. Каковы причины массовых репрессий?
12. В чем последствия репрессий?
13. Каковы итоги развития СССР в 30-е гг.?
14. Что такое индустриализация?
15. Что такое коллективизация?
16. Как осуществлялась коллективизация?
17. Каковы результаты коллективизации?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написание реферата: «Гулаг и его роль в жизни СССР».
Тема 12. Вторая мировая война.
Контрольные вопросы:
1. когда был подписан пакт Риббентропа – Молотова?
2. Когда началась II мировая война?
3. Какой план нападения на СССР был у Германии?
4. Когда началась Великая Отечественная война?
5. Когда была битва за Москву?
6. Что такое коренной перелом? Когда он произошел?
7. Когда была Тегеранская конференция?
8. Что такое Сопротивление?
9. Когда была снята блокада Ленинграда?
10. Что такое Курская дуга?
11. Какую роль в разгром фашизма внес тыл?
12. Какие операции КА были в 1944 году?
13. Когда был открыт II фронт?
14. Расскажите о Берлинской операции.
15. Когда была война СССР с Японией?
16. Каковы итоги II мировой войны?
17. Когда была Потсдамская конференция?
18. Что такое ООН?
19. Когда была образована ООН и с какой целью?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написать реферат на тему: «Советско – финская война».
3. Написать рефераты на тему: «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», «Лесоводы войны».
3. Составить кроссворд на тему: «Великая Отечественная война».
Тестовые задания:
Тест № 1
А 1. Событие, положившее начало II мировой войне…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Приход Гитлера к власти в Германии;
Мюнхенский договор;
нападение Германии на Польшу;
нападение Германии на СССР.
А 2. Правоэкстремистское политическое движение, стремящееся к мировому господству, использующее такие средства борьбы как национализм, демагогию, милитаризацию экономики и открытую форму террористической диктатуры, называется…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
капитализм; 2) фашизм; 3) коммунизм; 4) империализм.
А 3. Присоединение прибалтийских республик к СССР произошло почти одновременно с присоединением…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Западной Украины;
Западной Белоруссии;
Карелии;
Бессарабии и Северной Буковины.
А 4. Следствием контрнаступления Красной Армии под Москвой стало…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
снятие угрозы захвата Москвы;
ухудшение положения Москвы;
прекращение официальных переговоров между СССР и Германией;
начало переговоров между СССР и Германией.
А 5. Главной причиной снятия с Восточного фронта 24 немецких дивизий осенью 1942 г. было (а)…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
переброска их на Западный фронт;
переброска их на Африканский фронт;
борьба с русскими партизанами;
переобучение на новые виды вооружения.
А 6. Главной причиной предложения У. Черчиллем открытия II фронта на Балканах было(а)…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
возможная помощь югославских партизан;
кратчайшая дорога до Берлина;
стремление ограничить влияние СССР после войны в Европе;
безопасность высадки союзников из Африки.
А 7. II мировая война полностью закончилась после…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
взятия Берлина;
взятия Токио;
подписания капитуляции Германии;
подписания капитуляции Японии.
А 8. Оккупационные зоны в Германии принадлежали…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
США и СССР;
Англия и СССР;
США, Англии и СССР;
4) Англии, Франции, США и СССР
Тест № 2
А 1. После репрессий 1937 – 1938 гг., офицерский корпус Красной Армии по сравнению с немецким…
Тип вопроса: Одиночный выбор
ничем не уступал ему
был намного профессиональнее
был менее профессиональным
был лучшим в мире
А 2. Заявление ТАСС от 14 июня 1941 г. было сделано с целью…
Тип вопроса: Одиночный выбор
предотвратить массовый отъезд населения от Западной границы
опровергнуть слухи у населения о предстоящей войне с Германией
привести войска в состояние боевой готовности
сообщить населению о новом процессе над «врагами народа»
А 3. После репрессий 1937 – 1938 гг. в Красной Армии органы НКВД…
Тип вопроса: Одиночный выбор
больше не проводили арестов в РККА
по прежнему могли арестовать любого военнослужащего
были расформированы
занимались только контрразведкой
А 4. Главной причиной не оказания помощи военнопленным Красной Армии международным Красным Крестом было…
Тип вопроса: Одиночный выбор
непризнание Красного Креста правительством СССР
недопущение представителей Красного Креста к нашим военнопленным
отказ от помощи советским военнопленным по религиозным мотивам
прекращение деятельности Красного Креста еще в 1940 г.
А 5. Одной из причин нехватки продовольствия в Ленинграде стало…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
плохой урожай 1941г.
уничтожение Бадаевских складов продовольствия авиацией немцев
отказ от карточной системы в городе
разграбление населением продовольственных магазинов в начале блокады
А 6. Столица европейского государства, где в 1944г. немцами было подавлено антифашистское восстание – это…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Париж 2) Белград 3) Варшава 4) Будапешт
А 7. Определите правильную последовательность событий:
Тип вопроса: Одиночный выбор
А) парад Победы на Красной Площади
Б) начало войны между СССР и Японией
В) денонсация СССР пакта о нейтралитете с Японией
Г) подписание капитуляции Японией
1) в г а б 2) в б г а 3) в а б г 4) в б а г
А 8. Главным фронтом II мировой войны был «восточный» так как…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Только на нем воевали элитные войска «СС»
Немецкими войсками здесь командовал лично А. Гитлер
Здесь были сосредоточены основные силы Германии
На нем воевали только немцы без своих союзников
А 9. Территория Закарпатской Украины воссоединилась с УССР по договору между СССР и…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Польшей 2) Чехословакией 3) Румынией 4) Венгрией
А 10. Указание в анкетах о пребывании в плену родственников во время войны свидетельствовало о…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Наличии строгой статистической отчетности
Стремлении НКВД подозревать большой круг людей
Планах государства выплатить денежную компенсацию этим людям
Планах государства снизить подоходный налог этим людям
Тема 13. Мир во второй половине XX века.
Контрольные вопросы:
1. Что такое «холодная война»?
2. Как понимать биполярный мир?
3. Когда была Корейская война?
4. Как развивалась наука в XX в.?
5. Что такое АЭС?
6. Что такое Интернет?
7. Когда был запуск первого спутника?
8. Когда Ю.А. Гагарин полетел в космос?
9. Как происходила деколонизация Африки?
10. Что такое модернизация?
11. Назовите четыре культурно – цивилизованных региона в Азии и Африке.
12. Почему идея мировой революции потерпела крах?
13. Какие страны «третьего мира» добились успехов в модернизации?
14. Назовите положительные результаты стран «третьего мира».
15. Когда в Китае произошел «большой скачек»?
16. Почему обострились советско - китайские отношения?
17. Что означает «Культурная революция»?
18. Что такое «японское чудо»?
19. Какую внешнюю политику проводила Индия?
20. По какому пути пошел Пакистан?
21. Каковы итоги Иранской революции?
22. Какие страны относятся к странам Ближнего и Среднего Востока?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написать реферат на тему: «Холодная война».
Тема 14. СССР в 1945—1991 гг.
Контрольные вопросы:
1. Как изменилось положение СССР в мире?
2. Каковы основные черты послевоенной жизни?
3. Что такое «Ленинградское дело»?
4. Почему кибернетика и генетика в СССР отстала от мирового уровня?
5. Когда умер И.В. Сталин?
6. Кто пришел к власти после смерти Сталина?
7. Какие реформы были проведены в области экономики?
8. Когда был снят Н.С. Хрущев?
9. Что означает хозяйственный застой?
10. Кто такие «диссиденты»?
11. Почему 70-е гг. XX в. считаются лучшими по росту благосостояния народа?
12. Что такое СОИ?
13. Что такое перестройка?
14. Что такое ГКЧП?
15. Когда распался СССР?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написать реферат на тему: «СССР после ВОВ: противоречия общественного развития».
3. Написать реферат на тему: «Советская культура в эпоху оттепели».
Тестовые задания:
1. Одной из мер, улучшивших экономическое положение колхозников в 1953 г., было…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
внедрение научно-обоснованной системы земледелия;
раздача колхозам сельхозтехники вывезенной из Германии;
увеличение закупочных цен на сельхозпродукцию;
продажа колхозам техники МТС.
2. Перевод Г.К.Жукова в Москву с Урала в 1953 г. произошел в результате…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
его реабилитации после начала демократических преобразований в стране;
обострения международной обстановки;
последней просьбы И.В. Сталина;
настойчивости Н.С.Хрущева.
3. Борьба с космополитизмом привела к …:
Тип вопроса: Одиночный выбор
изоляции населения СССР от мировой культуры;
взлету всей советской культуры;
росту национальной культуры народов СССР;
росту подпольных типографий в стране.
4. Массовые восстания заключенных в лагерях ГУЛАГа происходили в период …:
Тип вопроса: Одиночный выбор
до Великой Отечественной войны;
во время Великой Отечественной войны;
после Великой Отечественной войны;
массовых восстаний в ГУЛАГе не было.
5. Главной целью создания ОВД стала координация …:
Тип вопроса: Одиночный выбор
совместной оборонной политики стран-участниц Договора;
совместной экономической политики;
политики совместных займов у капиталистических стран;
помощи странам третьего мира.
Планах государства снизить подоходный налог этим людям
6. Главной причиной ареста Л.П.Берии была (о)…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Последняя воля И.В.Сталина
Народное возмущение против него
Страх членов Политбюро перед ним
Требования заключенных ГУЛАГА
7. Планы ядерного нападения на СССР со стороны США предполагали…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Бомбардировки только Москвы
Бомбардировки только военных объектов
Широкомасштабные бомбардировки
Взрывы для устрашения в малонаселенных районах
8. Официальной причиной отказа от предложения СССР о создании системы коллективной безопасности в Европе в 50гг. стало…:
Тип вопроса: Одиночный выбор
Отсутствие дипломатических отношений с ФРГ
Неучастие СССР в плане «Маршала»
Невыплата задолженности СССР по ленд-лизу
Отсутствие демократического строя в СССР
Тема 15. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков.
Контрольные вопросы:
1. Как взаимодействует власть и гражданское общество?
2. Как развивается экономика и социальная сфера?
3. Какова динамика культурной жизни?
4. Как живет Россия в меняющемся мире?
Самостоятельная работа:
1. Составление словаря исторических терминов.
2. Написать реферат на тему: «Глобальные проблемы современности».
2.2. Задания для проведения промежуточного контроля в форме ДЗ
Дифференцированный зачет проводится в традиционной форме. Место проведения ДЗ – учебная аудитория. ДЗ проводится в форме теста. Тест состоит из 2 вариантов
Задания (вопросы) дифференцируются по уровню сложности. Теоретические вопросы составляют необходимый и достаточный минимум усвоения умений и знаний в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень), рабочей программы учебной дисциплины «История» для специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень). Варианты равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий. Количество вопросов теста - 27.
Критерии оценки тестовых заданий:
«5» - 100-90% правильных ответов
«4» - 89-80% правильных ответов
«3» - 79-70% правильных ответов
«2» - 69 и менее правильных ответов
Тестовое задание
ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»
Рассмотрено на заседании ЦПК ОГСЭ Протокол №1 от «03» сентября 2013г.
Председатель ЦПК Тест № 1
по
учебной дисциплине «История» для специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень) Утверждаю
Зам. директора по учебной работе__________________
«03»_сентября 2013г.
1. К какому веку относится княжение Ивана III — государя всея Руси?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) XIII в. 2) XIV в. 3) XV в. 4) XVII в.
2. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
Тип вопроса: Одиночный выбор
Дмитрий Донской
Александр Невский
Святослав Игоревич
Иван Калита3. Как называлась система мер, предпринятых Иваном Грозным в 1565—1572 гг. для укрепления своей самодержавной власти?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) местничество 3) нестяжательство 2) опричнина 4) земщина4. Одним из последствий принятия Судебника 1497 г. было
Тип вопроса: Одиночный выбор
введение сроков сыска и возвращения беглых крестьян
появление новых органов центрального управления — приказов
введение единого срока крестьянского перехода от одного землевладельца к другому
введение денежного налога — подушной подати
5. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»?
Тип вопроса: Одиночный выбор
Лжедмитрия II
Василия Шуйского
Ивана БолотниковаИвана Заруцкого6. Требование решать все важнейшие государственные дела при участии членов Верховного тайного совета содержалось вТип вопроса: Одиночный выбор
Соборном уложениикондицияхТабели о рангах
Духовном регламенте7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было то, что
Тип вопроса: Одиночный выбор
Россия получила Левобережную Украину и Киев
Россия получила выход к Балтийскому морю
Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины
Речь Посполитая вернула России Новгород
8. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о ком идёт речь в приведённом отрывке.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Сей святой старец... предсказал Димитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю...».
1) Сергии Радонежском 3) Данииле Чёрном
2) Иосифе Волоцком 4) Феофане Греке
9. Какое из названных событий произошло позже всех остальных?
Тип вопроса: Одиночный выбор
основание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге
строительство Транссибирской железной дороги
основание Печатного двора в Москве
строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским Селом
10. А.И. Желябов, СЛ. Перовская, В.Н. Фигнер возглавляли
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
организацию «Народная воля»
общество петрашевцев
Южное общество декабристов
11. Какой орган исполнительной власти, созданный в годы правления Николая I, осуществлял организацию политического сыска и следствия, выполнял функции цензуры?
Тип вопроса: Одиночный выбор
Тайная экспедиция
Правительствующий сенат
приказ Тайных дел
III отделение императорской канцелярии
12. Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х гг. включало, в частности, положение о необходимости
Тип вопроса: Одиночный выбор
ограничения размеров оброка
отмены личной зависимости крестьян от помещиков
перевода крестьян на месячину
ликвидации малоземелья крестьян
13. Идеи французских и русских просветителей конца XVIII в., знакомство с Европой во время Заграничного похода русской армии в1813—1814 гг. оказали непосредственное влияние на идейное становление
Тип вопроса: Одиночный выбор
декабристов
народников
петрашевцев
социал-демократов
14. Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина и укажите, как назывались крестьяне, о которых идёт речь.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Пишешь ты ко мне, бурмистр <управляющий>, что хотя и приказал я женить крестьянского сына Романа Осипова на дочери... Архипа Игнатьева, но миром крестьяне того не приказали: кто же из вас смеет противиться господским приказаниям..? На сей раз <прощаю>, но снова приказываю вам непременно женить упомянутого Романа на дочери Архиповой и не отдавать его в рекруты. А если вперёд осмелится мир не исполнить в точности моих предписаний, то я не оставлю сего без наказания. Всякие господские повеления должны быть святы для вас: я вам отец и судья. Моё дело знать, что справедливо и для вас полезно».
государственные
удельные
крепостные
посессионные
15. Сословное деление общества в России было устранено вТип вопроса: Одиночный выбор 1) 1905 г. 2) 1907 г.3) 1914 г. 4) 1917 г.
16. Как называется характерная для НЭПа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?
Тип вопроса: Одиночный выбор
акционирование
приватизация
синдицированиеконцессия
17. Что из перечисленного относится к политике «военного коммунизма»?
Тип вопроса: Одиночный выбор
введение золотого червонца
всеобщая трудовая повинность
форсированные темпы индустриализации
внедрение хозрасчёта
18. Одна из причин принятия решения о коллективизации сельского хозяйства заключалась в стремлении советского руководства
Тип вопроса: Одиночный выбор
сохранить общинное самоуправление
заменить продразвёрстку продналогом
отказаться от принудительных методов управления сельским хозяйством
найти средства для финансирования индустриализации
19. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют».
С.И. Мамонтов
С.В. Рахманинов
С.П. Дягилев
Ф.И. Шаляпин
20. В каком ряду названы герои, совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной войны?
Тип вопроса: Одиночный выбор
В.И. Чапаев, С.М. Будённый
А.П. Маресьев, А.М. Матросов
Д. В. Давыдов, В. Кожина
А.Г. Стаханов, П.Н. Ангелина
21. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».
битве на Орловско-Курской дуге
форсировании Днепра
битве за Москву
Сталинградской битве
22. Что объединяет даты 1949 г. и 1953 г.?
Тип вопроса: Одиночный выбор
проведение экономических реформ в промышленности
проведение полётов в космос на пилотируемых кораблях
ввод советских войск в другие страны
первые испытания в СССР атомной бомбы и водородной бомбы
23. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой был подписан, когда руководителем СССР был
Тип вопроса: Одиночный выбор
И.В. Сталин
Н.С. Хрущёв
Л.И. Брежнев
М.С. Горбачёв
24. Что из названного свидетельствовало о трудностях в проведении перестройки в СССР?
Тип вопроса: Одиночный выбор
принятие решения о децентрализации управления промышленностью
принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности
освоение целинных и залежных земель
проведение шахтерских забастовок в Кузбассе и других регионах СССР
25. Одна из основных причин перехода СССР и США к политике разрядки в 1970-е гг. состояла вТип вопроса: Одиночный выбор
укреплении экономики СССР в результате реформ А.Н. Косыгина
достижении СССР военно-стратегического паритета с США
упрочении отношений между СССР и Китаем
испытании в СССР первой водородной бомбы
26. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И. Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«...Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущёва, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».
1) 1954г.3) 1975 г.
2) 1962 г.4) 1985 г.
27. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е гг.?
Тип вопроса: Одиночный выбор
преимущественное развитие тяжёлой промышленности
усиление военно-промышленного комплекса
развитие различных форм собственности
финансовая поддержка государственных предприятий
Тестовое задание
ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»
Рассмотрено на заседании ЦПК ОГСЭ Протокол №1 от «03» сентября 2013г.
Председатель ЦПК Тест № 2
по
учебной дисциплине «Истории» для специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень) Утверждаю
Зам. директора по учебной работе__________________
«03»__сентября 2013г.
1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло вТип вопроса: Одиночный выбор
X в.3) XIII в.
XII в.4) XIV в.
2. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо-Восточной Руси было (а)
Тип вопроса: Одиночный выбор
Рязанское княжество
Тверское княжество
Новгородская земля
Суздальско-Нижегородское княжество
3. Как в Древнерусском государстве назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) полюдье 3) выход
2) оброк 4) ясак
4. Что из перечисленного было одним из результатов правления Ивана Калиты и его сыновей (XIV в.)?
Тип вопроса: Одиночный выбор
прекращение зависимости Руси от Золотой Орды
присоединение к Москве Великого Новгорода
экономическое и военное укрепление Московского княжества
присоединение к Москве Тверского княжества
5. Известным русским поэтом XVIII в. был
Тип вопроса: Одиночный выбор
Г. Р. Державин
Ф.С. Рокотов
Д. Г. Левицкий
Н.И. Новиков
6. «Манифест о вольности дворянской», «Жалованная грамота дворянству» характеризовали процесс
Тип вопроса: Одиночный выбор
законодательного оформления прав дворянства как господствующего привилегированного сословия
решения крестьянского вопроса
осуществления реформ в области государственного управления
введения обязательной службы для дворян
7. Одним из следствий принятия Соборного уложения 1649 г. было
Тип вопроса: Одиночный выбор
установление бессрочного сыска беглых крестьян
продление сроков поиска крестьян до 15 лет
упразднение правила «с Дона выдачи нет»
разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь
8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите хана Золотой Орды, о нашествии которого идёт речь.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Куликовская битва высоко вознесла славу Москвы, но Золотая Орда была еще сильна и отомстила русской столице... разорением.
После гибели Мамая, убитого в одном из крымских городов, власть над Золотой Ордой перешла к [хану], задумавшему отомстить за поражение татар на Куликовом поле. [Хан] подошёл к Москве неожиданно со стороны Рязани, взял и сжёг Серпухов, после чего двинулся к Москве. Приближение [хана] стало известно Дмитрию Донскому, но отсутствие единства среди князей и недостаток в Москве воинской силы заставили его отказаться от битвы с татарами и покинуть Москву».
Батый3) Тамерлан
Менгли-Гирей4) Тохтамыш9. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1) 1818 г.2) 1826 г.3) 1856 г. 4) 1877 г.
10. Кто из указанных лиц был историком?
Тип вопроса: Одиночный выбор
И.М. Сеченов
Н.М. Карамзин
Н.И. Лобачевский
И.И. Мечников
11. Основанные в первой половине XIX в. центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались
Тип вопроса: Одиночный выбор
коллегиями
приказами
земствами
министерствами
12. Что из названного было осуществлено в годы царствования Александра III?
Тип вопроса: Одиночный выбор
основаны военные поселения
2) уравнены вотчина с поместьем
3) издан указ о возвращении беглых крестьян помещикам
4) снижены выкупные платежи
13. Что было одной из причин поражения армии Наполеона в России в 1812 г.?
Тип вопроса: Одиночный выбор
совместные военные действия армий России и Пруссии
значительные потери французской армии при Бородино
нежелание Наполеона дать приграничное сражение в начале войны
значительное численное превосходство российских армий над французскими в начале войны
14. Прочтите отрывок из рапорта военачальника и укажите его имя.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождем атаковала турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2 часа совершенно её уничтожила; суда были отброшены на мель, и два фрегата отброшены на отмель, и два фрегата взорваны на воздух, батареи срыты». П.С. Нахимов
Ф.Ф. Ушаков
А.Г. Орлов
П.А. Румянцев-Задунайский
15. Разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму в ходе Гражданской войны произошел в Тип вопроса: Одиночный выбор
1918г.
1920 г.
1922 г.
1924 г.
16. Как, согласно Конституции 1924 г., назывался высший орган исполнительной власти в СССР?
Тип вопроса: Одиночный выбор
Совет министров
Совет народных комиссаров
Совет национальностей
Государственный совет
17. Какое из политических движений начала XX в. характеризовалось социалистическими представлениями?
Тип вопроса: Одиночный выбор
эсеры
кадеты
октябристы
черносотенцы
18. Что из названного относится к последствиям победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе?
Тип вопроса: Одиночный выбор
утверждение внутрипартийной демократии
критика со стороны руководства ленинского наследия
раскол партии на большевиков и меньшевиков
установление в партии и стране культа личности
19. Прочтите отрывок из законодательного акта и определите год его принятия.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподают общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом».
1914 г.3) 1924 г.
1918 г.4) 1928 г.
20. В Сталинградской битве героически сражалась 62-я армия под командованием генерала
Тип вопроса: Одиночный выбор
В.И. Чуйкова
Д.М. КарбышеваВ.К. Блюхера
М.В. Фрунзе
21. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого офицера и определите название плана, о котором говорится в тексте.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Я лично впервые услышал об этом плане... 29 июля 1940 года. В этот день генерал-полковник Иодль... заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и, во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней».
«Тайфун»
«Цитадель»
«Натиск на Восток»
«Барбаросса»
22. Какая из перечисленных дат связана с участием СССР в подписании Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе?
Тип вопроса: Одиночный выбор
1961 г.3) 1991 г,
1975 г.4) 1997 г.
23. Какой из названных документов был принят в СССР в период перестройки?
Тип вопроса: Одиночный выбор
«О журналах "Звезда" и "Ленинград"»
«О культе личности и его последствиях»
«О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению»
«Об аренде и арендных отношениях в СССР»
24. Программа «500 дней» С.С. Шаталина и Г.А. Явлинского предполагала
Тип вопроса: Одиночный выбор
переход к рыночной экономике за 1,5 года
поэтапное введение рыночных отношений за 10 — 20 лет
усовершенствование плановой экономики
применение метода «шоковой терапии» в проведении реформ
25. Что стало одним из последствий принятия статьи 6 Конституции СССР 1977 г.?
Тип вопроса: Одиночный выбор
сокращение численности партийно-государственного аппарата
ликвидация привилегий партийно-государственной номенклатуры
развитие внутрипартийной демократии
правовое закрепление власти партийно-государственной номенклатуры
26. Прочтите отрывок из воспоминаний участника описываемых событий и укажите период, когда происходили эти события.
Тип вопроса: Одиночный выбор
«Ощущение незащищённости особенно усилилось после Хиросимы и Нагасаки... Для всех, кто осознал реальности новой атомной эры, создание собственного атомного оружия, восстановления равновесия стало категорическим императивом...
Для решения поставленной задачи по всей стране был создан целый архипелаг институтов... Здесь собрали тысячи уцелевших после войны и репрессий высококвалифицированных учёных, конструкторов, инженеров, организаторов производства».
1941-1944 гг.
1945-1953 гг.
1953-1964 гг.
1965-1985 гг.
27. Одним из важных событий во внешней политике России в 1990-е гг. стало ее вступление вТип вопроса: Одиночный выбор
Лигу Наций 3) Организацию Объединенных Наций
Совет Европы 4) НАТО
ЛИТЕРАТУРА
Основная
Алексашкина Л.Н. История. Россия и мир в ХХ – начале ХХI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 431 с.
Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч./В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
Дополнительная
История России с древнейших времен до конца 17в. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/А.Н.Сахаров, В.И. Буганов. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
История России, конец 17-19 век. 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ В.И. Буганов, П.Н.Зырянов, А.Н.Сахаров. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
История Отечества 20 – н. 21в. Учебник для 11кл. общеобразоват. учреждений – 4-е изд.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
Россия и мир: древность. Средневековье. Новое время : учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений /А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брант. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: История/авт. – сост. Я.В.Соловьев, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина. – М.: АСТ: Астрель, 2010.