Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОДБ.07 Информатика и ИКТ по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки.


Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
ОДБ.07 Информатика и ИКТ
по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство базовой подготовки.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла основной профессиональной образовательной программы для очной формы обучения.
Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических умений в области информатики и ИКТ, изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Структура дисциплины
Информационная деятельность человека.
Информация и информационные процессы.
Средства информационных и коммуникационных технологий.
Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Телекоммуникационные технологии.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы изучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекций, практических работ, консультаций, самостоятельных работ, тестирований.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся
должен:
знать/понимать
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью программных средств информационных и коммуникационных технологий;
• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты
или процессы;
• назначение и функции операционных систем;
уметь
• оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
• распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
•наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании;
• ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
• автоматизации коммуникационной деятельности;
• соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
• эффективной организации индивидуального информационного пространства
Общая трудоемкость дисциплины
Максимальная учебная нагрузка – 117 академических часов
Формы контроля
Промежуточная аттестация: ДЗ (дифференцированный зачет)
Составитель
Гусева Наталья Николаевна, преподаватель информатики
ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»