Смысл умножения. Табличные случаи умножения числа 9.


№ урока:115 Дата 10 .04.2014 г.
Тема урока: Смысл умножения. Табличные случаи умножения числа 9.
Цель урока: Закрепление знаний случаев умножения числа 9 на 5,6,7
Задачи : образовательная: продолжить работу по усвоению смысла действия умножения, совершенствоавать умение решать задачи
развивающая: учить заменять умножение сложением, сложение умножением; сравнивать выражения на умножение путем логических рассуждений;
воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные: (Л)
1)Понимание причин успеха в учебе
2)Формирование первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности
Регулятивные:(Р)
1)Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности
2)Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
Познавательные :(П)
1)извлекать информацию, представленную в разных формах
2)строить небольшие математические сообщения в устной форме
3)перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные :(К)
1)умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
2)совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование: учебник, инд. карточки с разноуровневыми заданиями, презентация
Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: комбинированный
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся Планируемые результаты (УУД)
1. Орг. этап
Цель:
Организовать учащихся на урок
Включает учащихся в деловой ритм урока Готовятся к уроку Все расселись по местам, никому не тесно,По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
– Ребята, на доске девиз нашего урока:
«С хорошим настроением принимайся за работу»
на слайде смайлики, у кого таое настроение? (показ указкой на смайлик,дети поднимают руки) У кого….?: 2. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель:
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;  Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку  - Какую тему мы начали проходить? (умножение)
- Что такое умножение?
- составьте выражения на умножение по данному рисунку:

4*3=12
3*4=12
-чем похожи выражения?
- чем отличаются?
- какое свойство умножения вы применили?
- какое устное домашнее задание вам задали вчера на уроке? (учить таблицу умножения на9)
- всю таблицу умножения или отдельные случаи?
Проверим, как вы её выучили? Игра «Кто лучше знает таблицу умножения?» - работа в парах Л.1
К.2
Какие задачи поставим?
3. Актуализация знаний
Цель:
Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли
Оказать детям помощь при возникновении затруднений
Включает учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов.
Отвечают на вопросы.
Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуацииУстный счет
1. Что можно сказать об этих выражениях?
- Какое «лишнее»? Почему?
- Составьте выражения на умножение
5 + 5 + 5+ 5 = 5*4
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4*9
0+ 0 + 0 = 0*3
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =10*6
1+1+1+1+1+1=1*6
7 + 7 + 7 + 6 =
- прочитайте получившиеся выражения
- какое из данных произведений решить труднее остальных? 4*9. Почему? Что можно сделать? (поменять местами множители. Зачем нам нужно переместительное свойство умножения? Найдите значения произведений и запишите их в порядке возрастания (20,36,27,60)
2.Решение задачи:
Одна булочка стоит 9 руб. Сколько денег нужно заплатить за 5 булочек? 45 руб-как решили? 9*5=45 руб- можно ли решить так 5*9=45. Почему?
- над чем будем работать сегодня на уроке?
(умножать, закреплять таблицу умножения на 9, решать задачи на умножение) П.1,3
Р.1,2К.1,2
Л14. Закрепление материала
Цель:
Способствовать развитию волевых качеств учащихся Организует учащихся поисследованию проблемной ситуации.
Работают с учебником Выполняют практические действия, формулируют решение ситуации. Выполнение зад. 211- работа в группах
Выполнение №212 (по вариантам) - по одному от варианта у доски.
Проверка с объяснением
Решение задачи №213 со схемой П.2
Р.2
Л.1
5.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цель:
Выявить качество усвоения нового материала Предлагает проверить знания по контролирующим заданиям Проверяют полученные знания Тест на нетбуке «Умножение» (проверочная работа)
К.2
6. Информация о
дом. задании
Цель:
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию; инструктаж по его выполнению
Записывают дом. задание Дифференцированное д/зСтр 67 №217 - базовый уровень
Стр 64 №207 - повышенный уровень П.1
Р.2
Л.2
7. Рефлексия деятельности.
Цель:
подвести итог проделанной работы на уроке.
Организует рефлексию.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. На уроке я повторил (а), что …..
Умножение это - ….
Числа при умножении называются - ….
При перестановке множителей …..
При умножении на 0 получается …
При умножении на 1 получается …
9*5=
9*6=
7*9=
- А сейчас я хочу узнать с каким настроением вы подошли к концу урока. У кого такое настроение? (показ указкой на смайлик, дети поднимают руки) У кого….? Л.1