Урок по технологии на тему Обработка накладного кармана( 5 класс )


УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ (ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА) подготовила и провела ШИРОКОВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА, учитель технологии МКОУ СОШ п. Аркуль Нолинского р-на Кировской обл.
по теме ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА. Практическая работа «Обработка накладного кармана»
ЗАДАЧИ:
О: продолжить обработку швейного изделия; познакомиться с правилами обработки накладного кармана ( научиться обрабатывать накладной карман и его углы )
Р: закрепить терминологию ручных, машинных и утюжильных работ
В: воспитывать аккуратность, терпение, точность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: знания: о технологии обработки накладного кармана.
умения: обработать и пришить накладной карман, оценить качество работы по представленным критериям.
Метапредметные УУД: познавательные: умение работать по алгоритму;
регулятивные: планирование своей деятельности, оценка результатов деятельности и самооценка своей работы.
Коммуникативные: организация учебного сотрудничества.Личностные УУД: развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технологического мышления.
ТИП УРОКА: общеметодологической направленности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, индивидуальная.
СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ: на доске: термины швейных работ
ХОД УРОКА:
Орг. момент ( проверка готовности к уроку, отсутствующие )
Актуализация: сегодня мы продолжаем поузловую обработку фартука. Сегодня вы сможете научиться обрабатывать накладной карман.
На уроке нам понадобятся термины швейных работ: «ЗАМЕТАТЬ», «ЗАСТРОЧИТЬ», «ПРИУТЮЖИТЬ». Давайте вспомним, что они обозначают ( заметать – закрепить подогнутый край детали ручной (временной) строчкой; застрочить – закрепить подогнутый край детали машинной (постоянной) строчкой. Приутюжить – уменьшить толщину шва или сгиба.
Объяснение хода работы по новому материалу, т. е. КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ (алгоритм действий): 1) взяли в руки
Подготовленный карман (вспомните, что подготовлено: проложена прокладочная строчка по линии верхнего сгиба). Какой припуск по линии верхнего сгиба? – 30 мм., а по линии бока и низа? – по 10 мм. 2) Вначале подгибаем верхний срез на 10 мм и заметываем (на какую сторону подгибаем? – на изнаночную). 3) Перегибаем еще раз по линии прокладочной строчки и снова заметываем. 4) застрочить на расстоянии 1-2 мм от линии сгиба. 5) удалить нити сметывания. 6) подогнуть нижний и боковые срезы на 10 мм на изнаночную сторону, красиво оформляя уголки, и заметать. 7) приутюжить карман.
Давайте составим алгоритм действий ( ребята составляют план, учитель корректирует ): 1) заметать верхний срез (подогнуть – заметать, еще раз подогнуть – заметать). 2) застрочить верхний срез. 3) удалить сметочную нить. 4) заметать боковые и нижний срезы. 5) приутюжить карман. (пункты плана поочередно учитель прикрепляет на стенд)
Прежде, чем выполнять практическую работу, вспомним правила безопасности труда (работа с иглой, ножницами, утюгом)
Итак, еще раз читаем план и приступаем к работе
Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Какие трудности испытали? Оцените свою работу (ровнота строчки, аккуратные уголки) и работу соседки по парте.
Домашнее задание: повторить терминологию швейных работ: принести детали фартука и швейные принаддлежности.
Урок закончен, всем спасибо.