Конспект урока по технологии «Обработка пояса. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом»

Тема: «Обработка пояса. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом»
Цель урока: ознакомить учащихся с правилами обработки пояса и правильной последовательностью обработки верхнего среза фартука притачным поясом; сформировать навыки по обработке пояса и правилам обработки верхнего среза фартука притачным поясом, выполнению технических условий, обтачиванию концов пояса; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Задачи:
Образовательные: Ознакомить учащихся со способами обработки притачного пояса.
Научить обрабатывать притачной пояс и совершенствовать приемы выполнения   обтачного шва.
Познакомить с различными способами обработки верхнего среза фартука.
Научить последовательно обрабатывать верхний срез фартука притачным поясом.
Закрепить навыки безопасной работы при работе с иголками и булавками, на швейной машине, влажно-тепловой обработке ткани.
Развивающие: Научить учащихся творчески мыслить, принимать решения по технологической обработке изделия, высказывать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать у девочек аккуратность в работе, трудолюбие, любовь к швейному делу.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Межпредметная связь: ИЗО, математика
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, детали фартука, набор ручных инструментов, швейная машина, плакаты, инструкционные карты, нитки хлопчатобумажные.
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны знать:
- схему притачного пояса;
- безопасные приемы работы при ручных работах, на швейной машине с электрическим приводом и влажно-тепловой обработке тканей.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять обтачной шов;
- выполнять обработку верхнего среза фартука притачным поясом.
Методы обучения:
словесные – рассказ, объяснение, работа с учебником;
наглядные – образец выполнения обтачного шва; образец выполнения обработки верхнего среза фартука притачным поясом;
практические – выполнение притачивания пояса к верхнему срезу фартука.
Методы обучения направлены на расширение знаний и умений учащихся по технологической обработке изделия.

Структура урока (90 мин.):
1 часть
Организационный момент.
Повторение и актуализация теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом «Выполнение обтачного шва».
Первичное закрепление изученной темы.
Выставление оценок.

2 часть
Повторение правил по ТБ. Вводный инструктаж.
Практическая работа: Обработка пояса. Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.
Вторичное закрепление изученного материала.
Целевой обход. Текущий инструктаж.
Домашнее задание.
Подведение итогов. Анализ и оценка урока.
Уборка рабочего места.

Ход урока

1 часть
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу.
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Повторение и закрепление теоретических знаний учащихся по обработке фартука.
Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте мы с вами вспомним, какую же тему мы проходили на прошлом уроке?
(Соединение кармана с основной деталью фартука. Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом).
Правильно! Теперь нам нужно будет вспомнить и повторить, что же мы изучили на этом уроке. Для этого, я предлагаю поступить следующим образом.
Фронтальный опрос.
Для чего на деталях кроя прокладывают контрольные линии?
Зачем по месту расположения карманов прокладывают копировальную строчку?
В чем заключается подготовка деталей кроя к сметыванию?
В какой последовательности обрабатывают срезы карманов?
Какими способами можно обработать верхний срез кармана?
Что надо проверить после обработки карманов?

Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом

Сегодня на занятии мы продолжаем изучать и выполнять на практике обработку фартука.
У меня в руках обработанный накладной карман и нижняя часть фартука. Как вы думаете, согласно плану пошива фартука, какие следующие этапы в обработке фартука? (Дети сами называют тему и цели урока)
Вывод: тема сегодняшнего урока «Соединение кармана с основной частью фартука и обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом».
Запись в тетради даты и темы урока.

«Выполнение накладного шва с закрытым срезом»
На доске нарисованы две схемы накладных швов. Выберите правильную схему накладного шва с закрытым срезом.

Накладной шов с закрытым срезом
(схема)
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь и делают записи.
Вопрос: Где можно применить этот шов?
Наметать, настрочить можно на основную деталь карман, складки, тесьму (показ наглядных пособий).

Физкультминутка.

«Соединение кармана с основной частью фартука»

Совместно с учителем вспоминают правильную последовательность соединения кармана с основной частью фартука.

«Обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом»

Совместно с учителем по заготовленным шаблонам отрабатывают правильную последовательность обработки нижнего и боковых срезов обработки фартука.

Последовательность выполнения работы по соединению накладного кармана с основной частью фартука.

Наложить карман на нижнюю часть фартука, совмещая карман с его предполагаемым расположением на основной части фартука и верхний срез кармана с копировальными стежками;
Приколоть карман булавками;
Наметать карман на нижнюю часть фартука (длина стежка 5-7 мм);
3. Настрочить на расстоянии 2 мм от края кармана, выполнив в начале и в конце строчки машинные закрепки.
4.Удалить сметочные стежки.
5. Приутюжить карман.

Последовательность обработки нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

Подвернуть нижний срез фартука на изнаночную сторону на 5 мм и заметать.
Подвернуть нижний срез фартука второй раз по намеченной линии подгибки низа и заметать.
Застрочить на расстоянии 2 мм от подогнутого края. Удалить нитки заметочных строчек. Приутюжить.
Срезать выступающие припуски шва на уголках.
Подвернуть боковые срезы фартука на изнаночную сторону на 5 мм и заметать.
Подвернуть боковые срезы второй раз по намеченным линиям и заметать, аккуратно заправляя припуски швов в уголках.
Застрочить на расстоянии 2 мм от подогнутых краев фартука. Удалить нитки заметочных строчек. Приутюжить.
Молодцы!

Первичное закрепление изученной темы.
Работа по учебнику, &13, стр.59-61.

Выставление оценок.

часть

Повторение правил техники безопасности.
Прежде чем мы приступим к практической работе, повторим правила техники безопасности.
Вопросы: Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе с иголками и портновскими булавками?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами?
Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
Расскажите о правилах техники безопасности при работе с утюгом.
Молодцы! И с этим заданием справились.

Вводный инструктаж – организация рабочего места учащимися.

Практическая работа. « Соединение кармана с основной частью фартука и обработка нижнего и боковых срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом». Вторичное закрепление изученного материала.

Учитель показывает приемы работы по соединению карманов с основной частью фартука (ручную работу, машинную и влажно-тепловую обработку).
Учитель показывает последовательность действий по обработке основной части фартука.
Физкультминутка.

2)Учащиеся выполняют практическую работу по соединению кармана с основной частью фартука, обработку нижнего и боковых срезов фартука, пользуясь инструкционной картой.
Проводя самоконтроль, учащиеся обращают внимание: строчки должны быть ровными, а ширина шва равномерной, так как карман расположен на лицевой стороне изделия.

Целевой обход. Текущий инструктаж.
корректировка учителем неправильных действий учащихся;
показ безопасных приёмов работы на швейной машине;
проверка правильной организации рабочего места, соблюдение ТБ при ручных работах, последовательности выполнения задания;
комментирование действий учащихся;
повторение ТБ при машинных работах;
оказание помощи слабым ученикам, проверка правильности проведения самоконтроля.

9. Домашнее задание.
С. 59-61; детали изделия; швейные принадлежности; доделать раб.

Подведение итогов. Анализ и оценка урока.
С учащимися проводится беседа: (самоанализ)
Давайте, девочки, подведем итоги сегодняшнего урока: (рефлексия)
-Какую цель поставил(и) в начале урока? Выполнил(и) цель?
- Решили проблему?
- Что для вас было важным?
- Что для вас явилось новым?
- Что ты понял и чему научился?
- Что понравилось? Что не понравилось?
- Кого бы хотели поблагодарить за урок?
- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?
- Какую оценку поставите себе за урок?
- Над чем будем работать на следующем уроке (постановка будущей учебной задачи)
- Что надо будет сделать или доделать дома?
Учитель анализирует урок, отмечает хорошие работы, делает необходимые замечания, обращает внимание на ошибки, объясняет пути их исправления.

Оценка успеваемости учащихся за практическую работу.

Уборка рабочего места.

Урок закончен, всем спасибо.
15