Конспект урока Дробные выражения

Урок математики в 6 классе.
Тема урока: Дробные выражения.
Тип урока: урок обобщения и углубления знаний.
Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
Развивающая цель: развитие логического мышления, математической речи.
Воспитательная цель: воспитание познавательной активности учащихся; воспитать культуру общения и аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, дидактический материал, листы самооценки.
Ход урока:
Организационный момент
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело.Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
А тему нашего урока вы определите, если будете активны и внимательны во время устной работы и потом скажете мне.
Повторение
Проверка домашнего задания (двое решают у доски)
Работа по билетам
Устная работа с классом.
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
3. Запишите в виде дробного выражения частные
а) (512+ав) : (256–325х)
б) (fb-256) : xy
в) 89 : ac
Работа по группам (с проверкой)
Выполнив задание, учащиеся 1 группы узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 группы узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.)
Учащиеся 3 группы узнают, слово (УНЦИЯ)
У римлян слово «УНЦИЯ» сначала было названием двенадцатой доли единицы массы, а потом стало обозначать одну двенадцатую любой величины. Говорили: «Семь унций пути», то есть семь двенадцатых пути.


1 группа
Й 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 =

К 313 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 113 EMBED Equation.3 1415 =

А 313 EMBED Equation.3 1415: 213 EMBED Equation.3 1415 =
Л 313 EMBED Equation.3 1415: 213 EMBED Equation.3 1415 =
Б 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED E
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2 группа
Н 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 =

А 313 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 =

Р 113 EMBED Equation.3 1415: 213 EMBED Equation.3 1415 =

А 113 EMBED Equation.3 1415: 113 EMBED Equation.3 1415 =

Г 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 113 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 213 EMBED Equation.3 1415 =


113 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
213 EMBED Equation.3 1415
113 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
113 EMBED Equation.3 1415










3 группа

У 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415 =

И 313 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 =

Н 113 EMBED Equation.3 1415: 213 EMBED Equation.3 1415 =

Я 113 EMBED Equation.3 1415: 213 EMBED Equation.3 1415 =

Ц 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 213 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 113 EMBED Equation.3 1415 =

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
113 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415








Задача №714 (учебник).
Найдите значение выражения № 716(б,е)
Задача №715 (учебник).
Итог урока.
Заполнение оценочных листов
Домашнее задание.

П. 19, стр.114-115,
№716(в, ж); №715(2)




Математика, 6 класс Лист самооценки
ФИ_________________________________________________
Тема урока: _______________________________________________________
0 баллов – не знаю / не умею
1 балл – испытываю трудности
2 балла – знаю / умею
Критерий оценки
Балл

1 .Умею находить дробь от числа и число по его дроби


2.Умею складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


3.Умею выделять целую часть из неправильной дроби


4. Умею представлять смешанное число в виде неправильной дроби


5.Умею находить значение дробного выражения


6.Умею заменять дробь процентами


Итого


Оценка


Своей работой я доволен/недоволен)
Урок для меня показался коротким/длинным
Материал урока мне был понятен/непонятен




Карточка
Найдите значение выражения:

13 EMBED Equation.3 1415=


Карточка
Найдите значение выражения:

13 EMBED Equation.3 1415=


Карточка
Найдите значение выражения:

13 EMBED Equation.3 1415=



Карточка
Найдите значение выражения:

13 EMBED Equation.3 1415=



15