Самоанализ открытого урока Дробные выражения


Самоанализ урока математики.
Класс: 6
Тема урока: «Дробные выражения».
Цель урока: знать понятия: дробного выражения, действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Тип урока и его структура: Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок математики был проведен в 6 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.
В классе 26 человек. Урок проводился согласно тематического планирования. По программе запланировано 3 часа, а данный урок был третьим по счету. Урок проведен с использованием ИКТ.
По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.
В ходе урока реализовала следующие задачи:
- обобщить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;
способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;
-проверить степень усвоения уч-ся материала;
- систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;
-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.
На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.
2. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка вычислительных навыков.
3. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.
4.Для снятия напряжения и усталости была предложена физминутка.
5.В ходе выполнения самостоятельной творческой работы уч-ся достигли планируемого результата, то есть ребята оценили друг друга в парах.
6. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.
Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.
Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:
словесные
наглядные
письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.
Использовала различные формы работы уч-ся:
коллективная
индивидуальная
парная
групповая
Использовала различные виды проверок:
самопроверка
взаимопроверка
оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать
Я считаю, что урок цели и задач достигла. Дети усвоили понятия по теме «Дробные выражения», умеют расставлять порядок действий и выполнять их.
Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.