Конспект урока по информатике международной акции «Всемирный Час Кода» 3 – 4 класс


КГУ «Соколовская средняя школа»
Конспект урока по информатике
международной акции «Всемирный Час Кода»
3 – 4 класс
Учитель: Горевич О.А.
Тема: «Час кода»
Цель: повысить интерес обучающихся к изучению информатики; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент (2-3 мин)
- проверка подготовки учащихся к уроку
- приветствие учащихся
2.Сообщение темы, целей урока
Акция проводится компанией “Love to Code” совместно с Министерством образования и науки РК и Министерством по Инвестициям и развитию РК при участии ведущих компаний с 7 по 13 декабря 2015 г.
Акция направлена на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
В ходе этой акции мы вместе с миллионом казахстанских школ проведем уникальный урок информатики, на котором я раскрою вам секреты программирования и расскажу, насколько это здорово.
3. Изучение нового материал
Просмотр ролика акции «Час кода - 2015»
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать
десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и
Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?
4.Просмотр видео-лекции
http://www.coderussia.ru/
5.Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.
- Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5- 10 лет будет совсем другим. Это будет удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, и станут нашими помощниками во всем.
Вопросы для обсуждения:
Как выглядят и где работают ИТ- специалисты(программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы? В каких условиях работают?(суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста)
Значимость работы ИТ-специалистов.
Что такое программирование? (простыми словами) (Программирование – это когда ты объясняешь компьютеру, что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя)
Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступна для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте)
-Многие думают, что это слишком трудно. Хорошая новость! Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех (в любой карьере). Не стоит откладывать.
6.Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.
- Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером «Лабиринт». Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений- головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования.
Запустите тренажер, заполните анонимную анкету и переедете к выполнению заданий.
Работа с тренажером «Лабиринт»
http://www.coderussia.ru/
Замечание: наградить сертификатом в конце урока учащихся за участие в акции «Час кода».
7.Подведение итогов.
- Подведем итоги нашего урока. Закончите предложения:
на этом занятии мы освоили…
сегодня мы научились…
мне было сложно…
я понял, что…
я планирую…
- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.