План урока на тему: Технология обращения с газосварочной аппаратурой


КГКП «Павлодарский монтажный колледж»
План урока преподавателя специальной технологии Котовой Г.А:
Специальность 1114000 «Сварочное дело»
САБАҚ №
УРОК № 42
Сабақ тақырыбы/ Тема урока: Правила обращения с газовой аппаратурой.
Сабақ мақсаты / Цель урока:
білімділік/ образовательная: Формировать знания о правилах обращения с газовой аппаратурой.
дамытушылық/ развивающая: Развитие теоретического, логического мышления, направленного на выбор оптимальных решений; формирование умений работать с направляющими вопросами, умение пользоваться ими; привитие навыков публичных выступлений.
тәрбиелік/воспитательная: Создание условий для формирования умений работать в команде, чувства ответственности.
Тип урока: Комбинированный
Метод проведения: Метод направляющего текста
Формы проведения: Групповая
Оқытудың құрал-жабдығы:
Материальное оснащение: а)учебник И.И. Соколов «Газовая сварка и резка металлов»,
б) «Справочник сварщика»
в) дидактический материал (направляющие вопросы, задания, конспекты)
г) ТСО
Межпредметная связь: материаловедение, химия.
Внутрипредметная связь: связь с другими темами предыдущих уроков: ацетиленовые генераторы, газовые баллоны, редукторы, газовые горелки.
Квалификационные требования:
а) в результате изучения темы, обучающиеся должны знать:
- правила обращения и ТБ при работе с ацетиленовыми генераторами, газовыми баллонами, редукторами, газовыми горелками.
б) должны уметь:
- определять и различать газовые баллоны, газовые горелки, редукторы, ацетиленовые генераторы.
САБАҚ БАРЫСЫ :ХОД УРОКА:
Этапы
урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающегосяПриобретаемые компетенции
1
Информи-
рование1. Приветствует обучающихся, знакомит с темой урока.
2. Предлагает поделиться на группы.
3. Предлагает по теме сформулировать цели урока. 1. Обучающиеся настраиваются на урок.
3. Обучающиеся делятся на группы.4. Обсуждают вопросы в группах (Мозговой штурм).
5. Формулируют в группе цели урока, озвучивают. Техника самообучения и кооперации, способность к коммуникации.
2
Плани-
рование Наблюдает и по необходимости направляет.
1. Отбирают необходимую информацию.
2. Отвечают на
направляющие вопросы.
3. Составляют план работы. Способность к решению проблем, дальновидное мышление, мышление в связях
3
Решение 1. Наблюдает и по необходимости направляет.
2. Заполняет протокол наблюдения.
1. Работают с учебником.
2. Формулируют выводы.
Способность к аргументации, объективность, способность к коммуникации.
4
Проведение
Выдает задания на закрепление.
Выполняют задания в группах.
Представляют изученный материал спикеру и всей группе в виде ответов на направляющие вопросы.
Точность, систематичность в работе, тщательность, терпение.
5
Контроль
Заполняет протокол наблюдения.
Выступления спикеров групп, совместное обсуждение. Самооценка, самодисциплина, доверительность.
6
Оценка
1. Предоставляет право спикерам дать оценку работы в группе каждого обучающегося.
2. Рефлексия:
Достигли ли цели урока?
Что нового извлекли для себя.
3. Выдача домашнего задания.
И.И. Соколов «Газовая сварка и резка металлов» стр 55-113 . Составить кроссворд на тему «Газосварочная аппаратура» 1. Самооценка деятельности на уроке.
2. Согласование оценки в группе.
3. Выступление спикера.
4. Рефлексия урока.
5. Запись домашнего задания.
Самооценка, оценка других, сознание качества, самокритика.
План урока:
Проверка пройденного материала.
(Каждой группе выдаются задания, учащиеся отвечают в группах, затем озвучивают в классе)
Найти правильно определение:
Ацетиленовым генератором называется аппарат…….. для выработки газа для сварки
для получения ацетилена разложением карбида кальция в воде
для получения газосварочной смеси
По способу взаимодействия карбида кальция с водой ацетиленовые генераторы делятся на…….. генераторы системы ВКВ, КВВ, ВВК
генераторы системы КВ(карбид с водой), ВК(вытеснение карбида), ВВ (вода в воздух).
генераторы системы КВ (карбид в воду), ВК( вода на карбид), ВВ (вытеснение воды).
По способу применения ацетиленовые генераторы бывают…. передвижные и стационарные
движущиеся и обыкновенные
стоят на одном месте и передвигаются по цеху.
Учащимся даны шаблоны баллонов: необходимо правильно закрасить и подписать нужным цветом название баллонов.
- ацетиленовый
-кислородный
-пропан
-углекислотный
-водородный
3) Каждой группе выдается редукторы. Определить какие виды редукторов лежат у Вас на столе, как Вы их определили?
4) Каждой группе выдаются рисунки горелок. На рисунках определить типы горелок?
Составить конспект по направляющим вопросам.
Направляющие вопросы:
Правила обращения с ацетиленовыми генераторами стр 69-70
Каким газом является газ ацетилен?
Что необходимо выполнять перед подготовкой генератора к работе?
Что необходимо соблюдать в зимнее время при работе с ацетиленовыми генераторами?
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с ацетиленовым генератором?
Как часто проводят профилактические осмотры и, что при этом выполняют?
Какой документ по эксплуатации составляют для ацетиленового генератора?
Кем утверждается инструкция по эксплуатации ацетиленового генератора?
Где используют ацетиленовые генераторы, и что не допускается для ацетиленовых генераторов?
Правила обращения с газовыми баллонами и газовыми редукторами. стр 82-83, 95-97
Какие требования должны соблюдаться при бесконтейнерной транспортировке газовых баллонов?
Какие требования должны соблюдаться при транспортировке газовых баллонов в контейнерах?
Как должны находиться баллоны на рабочих местах?
Какие требования необходимо выполнять перед присоединением редуктора?
Какие требования необходимо выполнять при кратковременных перерывах в работе.
Требования выполняющие после окончания работы.
В результате чего может произойти воспламенение редуктора и как этого избежать?
В результате чего возникает утечка газа через редуктор, меры предупреждения утечки.
Правила обращения с газовыми горелками. стр 111-113
На каких газах работают горелки?
Можно ли использовать неисправные горелки?
Что необходимо выполнить для проверки инжектора горелки
От чего зависит величина подсоса газа?
В каком порядке открывают вентили горелки перед началом работы?
Как регулируют пламя горелки?
В каком порядке перекрывают вентили горелки при хлопках?
Что предпринимают при износе мундштука горелки?
Задание:
Группе 1 представить устный ответ «Правила обращения с ацетиленовыми генераторами»
Группе 2 представить устный ответ « Правила обращения с газовыми баллонами и газовыми редукторами.
Группе 3 представить устный ответ « Правила обращения с газовыми горелками»
Д.з Составить кроссворд из 10-15 слов на тему «Газосварочная аппаратура»
Спикерам выставить оценки в оценочный лист по группам
Ф.И I напр. вопр.
«5»-8
«4»-7
«3»-6 II
напр. вопр.
«5»-8
«4»-7
«3»-6 III
напр. вопр.
«5»-8
«4»-7
«3»-6 I напр. вопр.
«5»-8
«4»-7
«3»-6 II
напр. вопр.
«5»-8
«4»-7
«3»-6 III
напр. вопр.
«5»-8
«4»-7
«3»-6 Ответ за пройденный материал Дисциплинированность Оценка за урок
Письменные ответы Устные ответы спикеру Иванов Иван 4 5 5 5 5 5 4 5 5
Петров Никита 4 4 4 4 5 4 4 5 4

Преподаватель спецтехнологии: Котова Г.А