Презентация к матер — классу Простая наука. Опыты и эксперименты. (1 — 4 классы)


Автор : Скромова Татьяна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 г. Осы» Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Тема «Простая наука. Опыты. Эксперименты».Цель мастер - класса:Представление опыта работы внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Задачи: • Вспомнить с участниками мастер - класса с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности;• Провести практическую часть мастер – класса;• Формировать ситуации успеха, провести рефлексию. Рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект», авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  (г. Москва). Уровни сформированности исследовательских умений % учащихся 3 кл. 4 кл. Исходныйнизкий уровень проявления интереса Начальный внешние мотивы к ведению исследования 60% ПродуктивныйУстойчивые внутренние и внешние мотивы 40% 70% КреативныйПостоянный интерес, самостоятельность, творчество, оригинальность. 30% Для отслеживания динамики развития исследовательских умений школьников разработаны соответствующие критерии. 1.Практическая готовность ученика к осуществлению исследовательской деятельности.2.Мотивированность исследовательской деятельности учащихся.3.Проявление креативности в учебно-исследовательской деятельности детей.4.Степень проявления самостоятельности. Опыты и эксперименты Шарик – йогШашлык из шарика, игольница.Бесконечная шоколадка?!.Сказка про мышонка (Яйцо в бутылке).Весёлая карусель.Как сделать увеличительное стекло? Что потребуется:- воздушный шариккнопки или дощечка с гвоздямиЭтапы эксперимента:Надуваем воздушный шарик.Вбиваем в доску много гвоздей так, что бы острые кончики гвоздей были на одной расстоянии от доски.Кладем шарик на кончики гвоздей, торчащие из доски, и слегка надавливаем на шарик. Шарик - йог СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:Если в воздушный шарик ткнуть острым кончиком гвоздя - шарик лопнет. А если шарик положить на поверхность состоящую из множества таких острых гвоздей, то силы нужно будет приложить гораздо больше, что бы шарик лопнул. Это объясняется тем, что площадь соприкосновения становится больше и сила распределяется между всеми участками соприкосновения поверхности шарика с гвоздями.   Шашлык из воздушных шарикови игольница Что потребуется:- воздушный шарик;- вязальная спица или острая палочка, иглы. Шашлык из воздушных шарикови игольница Суть эксперимента:Поверхностное натяжение, в местах прокола (а именно около хвостика и на верхушке) латекса больше и резина туже обхватывает шпику и шарик не рвётся. Потребуется:Модель шоколада или сам шоколад. Бесконечная шоколадка?!. Потребуется: вареное куриное яйцо- бутылка- спичкиБумагаЭтапы эксперимента:Очищаем вареное яйцо от скорлупы.Поджигаем бумагу от спички.Бросаем горящую бумагу в бутылку.Помещаем яйцо на горлышко бутылки. Сказка про мышонка (Яйцо в бутылке). Сказка про мышонка (Яйцо в бутылке). СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:Яйцо втягивается в бутылку из-за разности давления внутри и снаружи бутылки, благодаря разности температур.   Карусель. СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: От положения центра тяжести зависит равновесие предмета. Если центр тяжести находится ниже точки опоры и точно под ней, то будет самое устойчивое равновесие.Центр тяжести нашей конструкции будет находиться чуть ниже конца иголки. Этим и объясняется устойчивость нашей конструкции.   бутылочная пробкаиголка2 вилкибутылка Потребуется:- Объект - мелко напечатанный текст- прозрачная ёмкость с водой Как сделать увеличительное стекло? СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА:В емкость налейте воду, которая и будет увеличительным стеклом.   "Все в наших руках» Удачных вам экспериментов;))) Литература.1.​ Гром и молния. Опыты без взрывов. // Сост. А.Г.Мадера.// Мастерилка, 2000, №11.2.​ Дж.Андруз и К.Найтон. 100 занимательных экспериментов.- М.: РОСМЭН, 2008.3.​ Л.Л. Сикорук. Физика для малышей. – Петразоводск.: Издательство «Кругозор», 1996.4. Интернет – ресурсы.