Прзентация к открытому уроку по русскому языку на тему Имя существительное (6 класс)


Синематограф – это устарелое название кинематографа, кино. Экскурсия в виртуальный музей кино Лингвистическая разминка 1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?2) Имена существительные изменяются по родам3) Все имена существительные изменяются по падежам и числам4) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь5) Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. 6) Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.7) Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. 8) Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 1) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?2) Имена существительные изменяются по родам3) Все имена существительные изменяются по падежам и числам4) К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь5). Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. 6). Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.7) Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. 8) Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, 1) Да2) Нет3) Нет4) Да5) Да6) Нет7) Да8) Нет 1 зал – Историческийhttps://www.youtube.com/watch?v=GoHTzinmjH0 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер. Именно эта дата и стала днем празднования Международного дня кино в память первого показа широкой публике короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» в Париже. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Дата, публика Декабрь, год, Париж, бульвар, сеанс, синематограф, брат, день, празднование, показ, фильм, прибытие, поезд, вокзал память Несклоняемые: кино, «Гранд-кафе», Ла Сьота, Капуцинок, Люмьер Проверяем! Оцениваем! 2 зал «Кинопрофессии и музейные экспонаты» Задание: вспомните и запишите в таблицу существительные - одушевлённые и неодушевлённые 1 вариант - одушевлённые 2 вариант - неодушевлённые профессии людей, связанные с процессом создания кино музейные экспонаты, связанные с кино, кинематографом Проверяем! Оцениваем! 1 вариант - одушевлённые 2 вариант - неодушевлённые профессии людей, связанные с процессом создания кино музейные экспонаты, связанные с кино, кинематографом Режиссеры, продюсеры, операторы, актёры, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители... Кинофильм, кинокадр, синематограф, киноэкран, звук, освещение, лампа, плёнка, кинопроектор, билет, кинотеатр, киностудия ... 3 зал Задание по рядам: запишите собственные существительные - названия 1 ряд – кинофильмов2 ряд – мультфильмов3 ряд – фильмов – сказок- Как записывают собственные существительные? 4 зал- «Кинематограф» Задание: выполните синтаксический разбор предложения 1. Кино -это зеркало жизни.   2. Кто сегодня идет в кино?3. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа.- Каким членом предложения является существительное кино? Проверяем! Оцениваем! 1. Кино -это зеркало жизни.  (повеств., невоскл., простое, распр.) подлежащее2. Кто сегодня идет в кино? (вопрос., невоскл., простое, распр.) обстоятельство3. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа. (повеств., невоскл., простое, распр.) дополнение- Каким членом предложения является существительное кино? 5 зал Задание: выполните морфологический разбор существительного в Москве : Союзмультфи́льм» — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основана в Москве 10 июня 1936 года.В Москве – «Мультипликационный» 6 зал- 1) карточка «Узнай героя мультфильма по изображению» Фунтик, Кролик, Ослик Иа, Смешарик, Мальчик с пальчик, Кузнечик, Лунтик, Пончик Кузя, Цветик - семицветик, Шарик, ёжик, железный дровосек.- Как проверить гласную е и и в суффиксах ек-ик? (правило) 2) карточка «Узнай героя по названию мультфильма» 1) «Трое из Простоквашино», «В лесной чаще»(_____________________) 2) «Винни-пух» (________________, ___________________)3) «Мешок яблок», «Зайчонок и муха», «Солнечные зайчики» (_______________)4) «Хомяк –молчун», Раз горох, два горох...», «Удивительные приключения Хомы» (_________________ ) 5) «Большой Ух», «Капитошка», «Три маленьких волчонка», «Волк и семеро козлят» (_____________________) 1) Барсучонок 2) Пятачок, Медвежонок3) Зайчонок4) Хомячок 5) Волчонок 4) карточка: раскройте скобки, слитно или раздельно пишется не с существительными? 1. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла!- Это (не) техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах! "Зима в Простоквашино"— Ой, дедушка, и домовёнок летит!— А вот это (не)порядок. "Домовёнок Кузя"3. - Поверь мне, (не) в пирогах счастье… «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»4. - Казнить нельзя помиловать.- Казнить?! Меня?! А-а-а... за что?- А за (не)вежество, лень и (не)знание родного языка «В стране (не)выученных уроков»5. - (Не)ходи туда, там тебя ждут (не)приятности.- Ну как же туда (не)ходить? Они же ждут! «Котенок по имени Гав» Проверяем! Оцениваем! 1. - Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают... До чего техника дошла!- Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах! "Зима в Простоквашино"— Ой, дедушка, и домовёнок летит!— А вот это непорядок. "Домовёнок Кузя"3. - Поверь мне, не в пирогах счастье… «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»4. - Казнить нельзя помиловать.- Казнить?! Меня?! А-а-а... за что?- А за невежество, лень и незнание родного языка «В стране невыученных уроков»5. - Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.- Ну как же туда не ходить? Они же ждут! «Котенок по имени Гав» Спасибо за работу! Экскурсия в виртуальный музей Кино закончилась.Оцените работу за весь урок, посчитайте общее количество баллов! Домашнее задание Составьте предложения, используя существительные по теме Кино:«5» – 10 предложений, «4» – 8 предложений, «3» – 6 предложений 1) У меня получилось…2) Я научился…3) На уроке я смог…4) Больше всего мне понравилось…5) Труднее всего мне было… Рефлекторный экран