План-конспект 6 класс Тема 2 Атмосфера — воздушная оболочка Земли Урок 12 Состав и строение атмосферы


План-конспект
6 класс
Тема 2 Атмосфера - воздушная оболочка Земли
Урок 12 Состав и строение атмосферы
Содержание: атмосфера – воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха, охрана воздуха. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы.
Цели урока:       • раскрыть значение атмосферы для жизни на планете;       • формировать понятие «атмосфера», раскрыть ее состав и строение;       • формировать понятие о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для жизни людей;       • реализовать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью;       • учить замечать и понимать окружающие детей природные явления.       Оборудование: схема «Строение атмосферы», учебник, атлас.       Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Атмосфера. Тропосфера. Стратосфера. Озоновый слой. Охрана атмосферы.       Способы действий учащихся: анализировать схему «Состав воздуха»; выяснить строение атмосферы; делать выводы о значении атмосферы для природы и человека.       Ценностный компонент урока: понимать, какое значение имеет воздушная оболочка Земли для жизни на планете и для человека; понимать необходимость охраны чистоты атмосферного воздуха в своей местности.       Работа с учебником: работа с понятийным аппаратом учебника, работа со схемой и рисунками.       Ход урока
      I. Изучение нового материала 1. Из чего состоит атмосфера? В начале урока учитель задает вопросы: какие оболочки земного шара вы уже изучили? Как эти оболочки связаны друг с другом? Приведите примеры. Откройте учебник на с. 126 рисунок 86. Атмосфера имеет сложный состав. Она состоит из смеси газов. Состав и функции газов в схеме «Атмосфера — смесь газов» (см. схему 1).       Состав атмосферы учащиеся могут изобразить в виде круговой диаграммы.       Прочитав текст стр 126 «Какие примеси присутствуют в воздухе», дополните схему «Атмосфера — смесь газов…….?

Схема 1
2. Какое значение она имеет для человека? Отвечая на вопросы, учащиеся переходят к обсуждению проблемы, что значит атмосфера для жизни на Земле и для человека.
Защищает от холода и метеоритов из космоса.
Дает кислород, необходимый для жизни
Обеспечивает круговорот воды в природе
3. Строение атмосферыОсновные сведения о строении атмосферы изложены в тексте учебника стр. 127 и атлас стр. 37. прочитав информацию, устно ответьте на вопросы:
-Чем отличается тропосфера от стратосферы?
-Почему тропосфера — самый важный для человека слой атмосферы? 
- Газ, ослабляющий солнечную радиацию
      
Термосфера (500 км.)
Мезосфера (80 км.)
Стратосфера (50 км.)
Озон
Тропосфера (18 км.)

 4. Атмосферные явления: обычные и необычные. Самостоятельно читают рубрику «Стоп кадр».
II. Закрепление
Учащиеся приводят примеры из жизни, как человек загрязняет воздух атмосферы, и предлагают собственные пути решения проблемы загрязнения атмосферы. III. Обобщение. В завершение урока учащиеся делают вывод о том, что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили. Вывод – стр. 126, 127.
Воздух атмосферы – смесь газов. Кислород необходим человеку для жизни и хозяйственной деятельности. Тропосфера – самый важный для человека слой атмосферы. Выше находится стратосфера, переходящая в верхние слои атмосферы.
IV. Домашнее задание. Изучение П. 38. Ответить на вопросы 1-6 стр. 128 устно. Подготовить сообщение задание 7 стр. 128.