Технологическая карта Географическое положение и история исследование Африки


Дидактическаяструктура урока
(этапы урока) Деятельностьучителя Деятельностьучеников
1. Орг. момент
1м. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.
Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя.
2. Постановка учебной задачи
5 мин
Сегодня мы с вами совершим путешествие на один удивительный материк. Я предлагаю вам отгадать о каком материке будет сегодня речь.
Посреди экватора,
В равном удалении.
Расположен материк,
Всем на удивленье.
Много рек, озер, пустынь,
Климат очень жаркий.
Так какой же материк будем изучать мы?
-Первое наше знакомство мы начинаем с изучения материка Африка.
-Сегодня на уроке мы будем работать по следующему плану:
Географическое положение материка
История исследования материка
-Определите цель урока.
-Определите задачи урока.
-Африка.
Зачитывают поочередно пункты плана.
-Сформировать образ материка на основе полученных знаний.
-Изучить ГП материка и познакомиться с историей исследования.
3. Открытие новых знаний
29 мин
Физкультминутка
2 мин
- Такое название материк получил от берберского племени «афригии», которое жило в одном из районов на севере материка.
Есть другое объяснение.
Еще есть перевод довольно серьезный.
С латинского “Африка” – безморозный.
Как нам добраться до поставленной цели?
Готовы ли вы? Правильно сели?
Короток путь до нее, иль велик
Нас ждет замечательный материк.
А на пути возникают проблемы,
Ну почему такова наша тема?
Мы же в Евразии братцы живем,
А Африку раньше других познаем.
– Кто из Вас может показать Африку на карте полушарий?
– К какому древнему материку принадлежит Африка?
– Африка - это часть света или материк?
– А что значит определить географическое положение? Откройте учебник на стр.94 и в коричневой рамочке найдите ответ.
– Я предлагаю вам посмотреть видео.
– О чем вы посмотрели видео?
– А теперь выполним задание на контурной карте. Откройте атлас на стр.24 и контурную карту на стр.12. На парте лежит план описания ГП материка.
План:
1. Найдём материк на физической карте мира.
2. Определим положение материка по отношению к экватору и начальному меридиану.
3. Определим крайние точки.
4. Определим положение материка по отношению к другим материкам и океанам.
5. Назовём моря и близлежащие острова.
6. Сделаем вывод о главных особенностях географического положения материка.
«Руки, ноги, голова»
- Это самый древний материк, где зародились первые человеческие цивилизации.
Показывают материк на карте.
– Гондвана.
– И часть света и материк.
- Значит определить географические координаты и положение по отношению к другим объектам.
Смотрят видео.
– О ГП материка.
Выполняют работу на контурной карте.
– Какой пункт плана мы изучили?
– Какой осталось изучить?
– Я предлагаю посмотреть видео.
– ГП материка.
– История исследования.
Смотрят видео.
4. Закрепление материала
4 мин -Возьмите карточку. Вставьте пропущенные слова. Работу будете выполнять индивидуально. Время выполнения 4 мин.
Отличительной особенностью географического положения Африки является то, что её почти ______________________ пересекает ___________________. Она расположена почти симметрично в _______________ и _______________ полушариях. Африка – это самый _________________ материк на Земле. Много ___________, _______________, ________________. Огромный вклад в географическое исследование Африки внесли: В._______________, Е.__________________, Н.________________, __________________________. Д.___________________.
- Поменяйтесь карточками. Давайте проверим, что у вас получилось.
-Поднимите руки те, кто справился с этим заданием. Молодцы!
-Те из вас, кто испытал трудности во время изучения данной темы, уделите больше внимания при подготовке Д/З.
Берут карточку и вставляют пропущенные слова.
Проверяют с помощью видео.
Поднимают руки.
5. Домашнее задание
2 мин
- Запишите в дневник § 25 на стр. 94.
Записывают в дневник домашнее задание.
6. Рефлексия
2 мин - У вас у каждого на парте лежат три картинки. Если вам на уроке было все понятно, опустите картинку с солнышком в коробочку; если не совсем было понятно – облако, заслонившее Солнце; если совсем ничего было не понятно – облако.
-Я вижу, что большинству из вас было все понятно. Опускают картинки в коробочки.