Урок Плаванье тел 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Плавание тел»
7 класс


ФИО (полностью)
Бурова Надежда Михайловна


Место работы
МБОУ Сещинская СОШ


Должность
учитель


Предмет
физика


Класс
7


Тема и номер урока в теме
Плавание тел. Изучение нового материала. Занятие № 45


Базовый учебник
Физика 7 кл.: учеб. Для. Общеобразоват. Учреждений / А.В. Перышкин.-10-е изд., доп.- М.: Дрофа, 2006.- 192 с. : ил.


8.Цель урока: познакомить учащихся с условиями плавания тел; экспериментально изучить условие плавание тел.
9. Задачи:
- обучающие
а) формировать умение объяснять поведение тел (тонет, всплывает, плавает)
сравнением силы тяжести и силы Архимеда, плотности жидкости и плотности тела;
б) сформировать у учащихся новые элементы знаний.
-развивающие развивать интерес к логическому мышления путем решения учебных проблем, подготовки сообщений и объяснений интересных фактов;
-воспитательные – научить применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления, развивать эмоции обучающихся посредством создания ситуаций удивления, занимательности, парадоксальности.
10.Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение).
Основные этапы: создание проблемной ситуации и пути ее разрешения, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.
11.Формы работы учащихся: проблема, фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, групповая работа, самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование Компьютер для учителя, проектор, экран, 12 компьютеров для учащихся, интерактивная доска, оборудование необходимое для выполнения демонстрационных опытов.

13.Демонстрационные опыты:
Опыт№1: Плавание бруска в однородной жидкости. Опыт №2: Плавание бруска в разнородных жидкостях.
Опыт №3 Плавание разнородных тел в однородной жидкости.
Опыт №4: Плавание кусочка льда в однородной и разнородной жидкости.
Аннотация к конспекту урока:
Данный конспект урока разработан для учащихся 7 класса общеобразовательного учреждения. Он ориентирован на работу с базовым учебником Физика 7 кл.: учеб. Для. Общеобразоват. Учреждений / А.В. Перышкин.-10-е изд., доп.- М.: Дрофа, 2006.- 192 с. : ил. и соответствует обязательным требованиям к уровню подготовки учащихся.
Урок рассчитан на среднего и сильного ученика, так как 70% класса успевает на «хорошо и отлично» и 30% на «удовлетворительно».
Кабинет физики оснащен почти всем техническим оборудованием. . Дополнительно необходимо установить двенадцать компьютерных мест для учащихся. Доступ к сети Интернет отсутствует, как на учительском месте, так и на местах учеников. В связи с этим учителю необходимо скачать дополнительно программное обеспечение, модули ЦОР и ЭОР, установить их заранее на рабочих компьютерах.


14.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

I.
Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных.
Проверяют готовность к уроку.
1

II.
Актуализация знаний:

9
(Закон Архимеда)





Демонстрирует на экраны рабочих мест учащихся текст теста.
Анализирует качество выполнения данных заданий.
Демонстрирует опыты №1-№4, поясняет и формулирует проблему
Выполняют задания .
 



Наблюдают, анализируют, выдвигают гипотезу.
7

III.
Объяснение новых знаний













5 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])








2 (Изучение условий плавания тел)





8 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])




6,3 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
/ Компас на плавучей платформе)

7 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
)
Выводит на экран лекцию, комментирует, объясняет условия плавания тел, задает вопросы, отвечает на вопросы (если что-то не понятно)





Выводит на экраны учащихся практический модуль, комментирует, проводит инструктаж действий учащихся, оказывает помощь...

Проецирует на экраны модуль ЭОР, инструктирует ход выполнения, оценивает восприятие нового материала.

Демонстрирует видеоролик на экране, поясняет, задает вопросы.


Выводит на мониторы учащихся модель
«Ареометра», инструктирует ход выполнения.
Воспринимают, делают записи в тетрадь, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы.

Слушают , выполняют задания, анализируют.



Анализируют и выполняют задания, задают вопросы..

Воспринимают, отвечают на вопросы.

Выполняют задание, делают выводы.
15

V.
Закрепление
Практическое применение знаний.


1 (Задачи на условие плавания тел
)








Проецирует на экраны тексты заданий, инструктирует ход выполнения, оценивает восприятие нового материала.

Раздать карточки с качественными заданиями из материалов ГИА., делает пояснение и отвечает на вопросы..
Анализируют и выполняют задания, задают вопросы

Пытаются решить задания, задают вопросы.





15






VI.
Подведение итогов урока






Систематизирует ответы учащихся..
Анализирует выполнение поставленных целей, решение поставленной проблемы
2

VII
Постановка Д/з

4 (Условие плавания тел)



Демонстрирует на экране домашнее задание различной степени сложности и формы работы, поясняет.
Выбирают по возможностям задание для себя. Записывают в дневник и копируют электронный адрес.
3

VIIII.
Рефлексия






Просит ответит на вопросы « с какими трудностями вы столкнулись?» , « Как оцениваете свою работу на уроке?»
Самоанализ, отвечают на вопросы.
2


.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

К, модуль
Текс с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
П, модуль
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Компас на плавучей платформе
П, модель
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
И, модуль
Текст с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Мультимедиа
Видеоролик-анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

модель
Интерактивная модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



7.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


модель

Интерактивная модель

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

модель
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9.
Закон Архимед

модель
Текст с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Заголовок 215