в помощь классному руководителю Пословицы и крылатые выражения о еде

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.
– Здравствуйте, друзья! Тема нашей беседы – «Воспитай себя, укрепи свое здоровье».
Работа с понятиями:
– Что значит выражение «воспитай себя»? – Что значит «укрепи свое здоровье» – А вы слышали выражение «здоровый образ жизни»?
Вывод: для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.
Предлагаю внимательно послушать одну сказку.
«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались»
– Как вы думаете, что ответили мудрецы царю? Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше. Предлагаю ответить первому ряду на вопрос: «Почему люди болеют?», второму на вопрос: «Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (Ответы детей)
Ответы мудрецов:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»
– Сравните ответы мудрецов и ваши советы?
Обобщение
– Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья? Обобщение
2. Модель «Здорового человека»
Теперь попробуем сами сделать модель здорового человека. У каждого на парте лежит силуэт человека ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присущи здоровому человеку. Разделите качества на положительные и отрицательные. (У детей разрезанные листики с качествами, физическими и нравственными)
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ? МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
3. Тест «Оцени себя сам»
Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе отметку «5». Если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «4».
– Кто утром делает зарядку? – Кто соблюдает режим дня? – Кто гуляет после уроков? – Кто ходит в спортивные секции? – У кого все 5. – У кого больше 4. – Что нужно сделать, чтобы было больше 5.
Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.
4. Укрепи свое здоровье
– Ребята, давайте более подробно поговорим о “здоровом образе жизни”. Назовите, из чего он состоит? (Работа с понятием на листочках) Согласны вы с теми утверждениями, что записаны у вас на листочках. (Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов. Первое – отказ от вредных привычек Второе – правильное питание. Третье – занятие спортом.) И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли еда, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? – Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.) – Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей). Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. – А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время. А еще питание должно быть умеренным.
СЛАЙДЫ (нарисуйте свое любимое блюдо)
Здоровое питание
1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.
5. Здоровье и вредные привычки
– Мы уже с вами говорили, что мешает человеку быть здоровым? (экология, нездоровые привычки) – Что мы считаем вредной привычкой?
Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень не грызть ногти, не ковырять в носу).
6. Творческое задание.
Я вам дам строку стихотворения, а вы должны продолжить его, три четыре строки в рифму соблюдая основную мысль. Г. Остер «Нет приятнее занятья.»
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять, Или вместо зубочистки мясо из зубов достать. Заменяют леденцы – Сосут пальцы сорванцы. Неприятно нам смотреть, Но куда ж нам пальцы деть?
7. Игра «Выйти по одному»
Как быстро вы вышли из-за парт! и ни кто не остался. Вот так быстро происходит и привыкание к курению, ковырять в носу, грызть ногти, что отрицательно влияет на организм человека. Но самая плохая, вредная привычка – это курение.
8. Упражнение «Займи позицию»
Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и обидеть отказом друга ему не хотелось. – Как вы думаете, как поступит Коля? – Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье – самое главное? (Ответы детей) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).
Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение «Давай покурим».
Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.
9. Упражнение: составить памятку здорового человека
– вовремя ложиться спать, – ежедневно делать зарядку, – вовремя питаться, – планировать свой день, –следить за личной гигиеной, –быть чистым и опрятным, –хорошо говорить и думать о людях, – радоваться своим успехам и успехам других людей.
10. Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что
Взяться за руки, почувствовать друг друга

15