Программа объединения Техническое моделирование с элементами экоскрапбукинга

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Станция юных техников
Принята
педагогическим советом
Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного
образования детей
Станция юных техников
протокол № ____
от «___» ________________ 2015г.
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МКОУ ДОД СЮТ

______________ Г.М. Афанасьева
«___ » ______________ 2015 г.






ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Техническое моделирование
с элементами экоскрапбукинга»
(дополнительная общеразвивающая программа
для детей 7 – 16 лет, 162 часа, 1 год обучения)


Составитель:
Цыганкова Екатерина Васильевна
педагог дополнительного образования


ГО ЗАТО п. Свободный
2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
4

Учебно - тематический план
13

Содержание программы
15

Материально-техническое обеспечение программы
19

Дидактическое обеспечение программы
20

Список литературы
21

Сведения о разработчике
22

















«Техническое моделирование
с элементами экоскрапбукинга»
(скрапбукинг с использованием подручных материалов)

Тип программы: дополнительная общеразвивающая программа.
Статус программы: составительская программа.
Направленность: научно-техническая.
Категория обучающихся: дети 7 - 16 лет.
Сроки реализации программы: 1 год.
Объём учебного времени: 162 ч.
Режим занятий: 4,5 часа в неделю.
Формы контроля: защита проектов.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать технические и творческие способности, формировать навыки самореализации личности, которые необходимы для дальнейшего профессионального самоопределения детей. Следуя этим задачам, была составлена данная программа.
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет максимально разнообразить техническое моделирование творческой деятельностью учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы технологии, развивает умение пользоваться графическими редакторами для проектирования изделий. Программа развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовит обучающихся к конструкторско-технологической деятельности при построении схем и чертежей моделей техники, реализуется профориентационная направленность в ходе экскурсий на предприятия ВСМПО, УВЗ; учит детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учит детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Даёт возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности работы с бумагой и различными подручными материалами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Программа позволяет развивать технический потенциал ребёнка, его познавательную активность; формирует коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, бережное отношение к природе через вторичное использование подручных материалов в техническом моделировании.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Техническое моделирование (с элементами «экоскрапбукинга») основана на интеграции компьютерных и современных технологий в процесс моделирования и конструирования изделий из бумаги и подручных материалов.
Цель программы:
Приобщать детей к научно-техническому творчеству, научить их технически мыслить, добывать знания самостоятельно, искать и находить пути рационального решения возникающих перед ними конструкторских и технологических задач, мотивировать детей к получению инженерного образования и дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи программы
Дети осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Учатся оформлять готовое изделие с использованием различных материалов с элементами экоскрапбукинга. Дети изучают устройство основных видов наземной техники, технологию изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы с инструментами.
Образовательные: - развитие у детей технического мышления, необходимого в инженерной сфере деятельности;
- формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза и объемных форм;
- обучение умению планирования своей работы;
- изучение свойств различных материалов (в том числе подручных);
- обучение приемам работы с различными материалам (в том числе подручными) в разных техниках;
- обучение способам разработки эскизов в графическом редакторе Paint;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке других материалов;
- приобретение навыков учебно – исследовательской работы;
- формирование у школьников экологического сознания и мировоззрения.
Воспитательные: - осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране и людям, бережное отношение к природе;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к техническому моделирование и экоскрапбукингу; - развивать политехнический кругозор учащихся;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
-  пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов красиво и качественно;
-   формировать умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбора материала, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).
Принципы организации образовательной среды
- Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
- Последовательность и системность обучения;
- Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;
- Принцип доступности;
- Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;
- Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;
- Принцип динамичности;
- Принцип результативности и стимулирования.
При планировании занятий учитывается возраст детей. Поскольку он
очень разнообразен (от 7 до 16 лет), то и задания отличаются по степени сложности. Для удобства и целесообразности дети делятся на подгруппы: старшие и младшие. Старшие дети выполняют работу по своим эскизам и чертежам, а младшие используют шаблоны, подготовленные педагогом. Или для старших детей используется большой формат, а для младших в два раза меньше. Это позволяет всем справиться с работой и экономит время. Таким образом, индивидуализация помогает учитывать возможности и способности каждого ребенка. Приветствуется помощь старших детей младшим. Это является хорошим воспитательным моментом. На занятиях обучающиеся знакомятся с разными принципами скрапбукинга, приемами работы с инструментами и приспособлениями (плоттер, машинка для вырубки), получают сведения о подручных материалах, которые можно использовать в техническом моделировании, сведения о принципах и технологии постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способами применения шаблонов.
Программа начального образовательного уровня обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению простейших моделей транспорта. Основная задача теоретических занятий - объяснить в основных чертах принципы технического моделирования и экоскрапбукинга, познакомить с историей его развития. На конечном этапе практических занятий делается акцент на самостоятельное построение моделей из бумаги и картона; выполнение разметки технических объектов на бумаге и картоне, расширение знаний по стилям скрапбукинга, по основам работы в графическом редакторе Paint, работы с плоттером.
Для проведения занятий используются интернет-источники, журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике объединения. Обучающиеся со своими работами участвуют в выставках технического творчества и конкурсах.
Формы и методы организации занятий
Основная форма организации занятий в объединении - практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения. Обучающиеся успешно справляются с практической работой, если их ознакомить с порядком ее выполнения. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности (15-20 минут) с пояснениями по ходу работы. В процессе таких бесед происходит пополнение словарного запаса ребят специальной терминологией.
На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который применяется для изготовления несложных изделий. Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно всем членам объединения. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у обучающихся. Отдельные занятия проходят в форме диспута, конкурса, игры.
В дальнейшем репродуктивный метод резко теряет свою значимость, так как он практически неприменим при самостоятельном выборе, разработке и изготовлении творческих индивидуальных проектов. Здесь уже основными методами становятся частично – поисковый, проблемный и проектный.
Применяются такие методы, как беседа, объяснение, игра, конкурса, выставка, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого раздела программы. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В ходе реализации программы «Техническое моделирование» (с элементами экоскрапбукинга) применяются демонстрационные методы: просмотр презентаций, видеоуроки.
На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.

Организация деятельности объединения
Программа работы объединения рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. Программа рассчитана на детей 7 – 16 лет.
Группа комплектуется из учащихся 1-10 классов, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы. Количество членов объединения первого года обучения - 10 - 15 человек. Срок реализации программы составляет 162 часа. Объединение работает по 4,5 часа в неделю: 2 занятия по 2 часа, 2 часа в месяц всего 162 часа.
Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него, - в этом её отличительная особенность.
Ожидаемые результаты
В результате обучения в кружке в течение одного года обучения обучающиеся должны знать:
- свойства и особенности материалов и инструментов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- принципы и технологии постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способах применения шаблонов;
- названия основных деталей и частей техники;
- место и роль вторичного использования подручных материалов для чистоты окружающей среды;
- виды скрапбукинга;
- последовательность проектной деятельности.
Обучающиеся должны уметь:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- работать в графическом редакторе Paint;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- уметь самостоятельно выполнять простые модели;
-пользоваться плоттером и приспособлениями для вырубки, эмброссинга, штампинга бумажных деталей и деталей из бросовых материалов.
Диагностика результативности и качества освоения программы
Педагогический мониторинг
Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка (таб. 1).


Таблица 1
Параметры
Критерии

Образовательные результаты

Освоение детьми содержания образования.
1. Разнообразие умений и навыков.
2. Глубина и широта знаний по предмету.
Детские практические и творческие достижения.
3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности.
4. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы)
5.Развитие общих познавательных способностей (воображение, память, мышление, внимание).

Эффективность воспитательных воздействий
1. Культура поведения ребенка.
2. Стремление к аккуратности в выполнении задания, и порядку на рабочем месте.
3. Наличие стремления доводить начатое дело до конца

Социально-педагогические результаты
1. Выполнение требований техники безопасности.
2. Характер отношений в коллективе.
3. Отношение к преподавателю.


Показатели критериев определяются уровнем: высокий; средний; низкий.
Формы выявления, фиксации и предъявления результатов
Таблица 2
Способы и формы выявления результатов
Способы и формы фиксации результатов
Способы и формы предъявления результатов

Беседа, опрос, наблюдение
Выставки,
Конкурсы, соревнования
Открытые и итоговые занятия
Грамоты, дипломы
Готовые работы
Журнал
Анкеты
Фото
Выставки
Конкурсы
Демонстрация изделий
Отчеты
Тесты


Программа составлена на основе программ кружка «Самоделкин» Кротковой Г.Н., лауреата IV-го Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей; учебной программы» Юный конструктор» Грекова Г.М., вошедших в сборник типовых программ для внешкольных учреждений (От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник авторских образовательных программ.-М., 2000);пособия «Техническое моделирование», составитель З.Марина. – СПб.: Кристалл; КОРОНА принт. – 240 с.


































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п
Раздел, тема
Теория
Практика
Всего часов

1
Содержание и задачи курса
1
1
2

2
Материалы и инструменты
Знакомство с технической деятельностью человека. Изготовление простейших моделей из бумаги. Основы и виды скрапбукинга. Штампинг. Эмброссинг.
Проекты – простейшие модели технических объектов из тарных коробок, подручного материала.
2
6
8

3
Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление моделей в технике скрапбукинг, оформление выставки
2
2
4

4
Конструирование макетов и моделей технических объектов из плоскостных деталей. Экскурсия на ВСМПО. Проект - контурные модели со щелевидными соединениями (якорь, ракета, самолет, пароход и т. д.) из картона по образцу. Инструменты и материалы: вырубные машины, плоттер; бумага, подручные материалы, использование бросовых материалов в работе. Дополнительные техники в скрапбукинге (декупаж, квиллинг, печать рисунков). Подбор образцов для моделей из бумаги, пластика, упаковки Tetra Pak.
4
8
12

5
Подготовка проектных изделий к испытаниям . Оформление выставки моделей.
2
2
4

6
Компьютерное проектирование и моделирование изделий:
- выявление уровня владения компьютером
- работа в графическом редакторе Paint
Первоначальные наброски. Инструкция для работы в графическом редакторе Paint

4

8

12

7
Подготовка плоскостных и объёмных эскизов своих изделиях в графическом редакторе Paint
2
8
10

8
Конструирование макетов и моделей технических объектов из объёмных деталей.
Экскурсия на УВЗ.
Работа с плоттером: вырезание деталей для оформления моделей.
Проект. Изготовление макетов и моделей технических объектов или военной техники на основе выполнения разверток (макеты и модели самолетов, ракет, вагонов и автомашин различного назначения).
4



6






10

9
Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление выставки
2
2
4

10
Простейшие модели транспортной техники. История автомобиля. Проектное изделие. Изготовление силуэтных автомоделей: грузовых, легковых и специальных автомобилей, простейших объемных моделей грузовых автомобилей, спортивных микроавтомобилей.
2
20
22

11
Простейшие подвижные модели транспортной техники. Проектное изделие: автобус, гоночный автомобиль
2
22
24

12
Подготовка автомобилей к выставке. Оформление выставки
2
2
4

13
Работа над индивидуальными проектами.
Изготовление технических моделей по выбору. оформление моделей в технике скрапбукинг.
6
30
36

14
Подготовка проектных изделий к защите по выбору. Окончательное оформление изделий. Подготовка презентации в PowerPoint.
2
4
6

15
Подготовка всех проектных изделий к итоговой выставке. Оформление выставки
2
2
4

16
Защита и презентация проектов.

2
2


Итого
39
125
162













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Содержание и задачи курса. Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения в объединении. Задачи и содержание занятий по техническому моделированию в текущем году с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.
Что такое «скрапбукинг», принципы и основы техник «скрапбукинг». Основная идея скрапбукинга сохранение фотографий и других памятных вещей о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. «Дембельский альбом» - это ярчайший пример «русского скрапбукинга».
Практическая работа.
Изготовление изделий на тему «Моя любимая поделка» с целью выявление интересов учащихся. Игры с моделями.
2. Материалы и инструменты. Знакомство с технической деятельностью человека. Изготовление простейших моделей из бумаги. Основы и виды скрапбукинга.
Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и применении. Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Просмотр фильмов, журналов и фотографий, где кружковцы могут познакомиться о технической деятельности человека.
Что такое штампинг, эмброссинг. Ознакомиться с технологией изготовления изделий и моделей в технике «скрапбукинг». Знакомство с художественными техниками, применяемыми в работе в технике «Скрапбукинг»: вырезание, аппликация, мозаика, оригами, квиллинг. Композиция: заполнение плоскости листа. Целое и его часть. Основные геометрические фигуры и тела. Соответствие силуэтной формы и декора. Выявление композиционного центра: выразительного силуэта, размера, размещения. Композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и ассиметрии.
Знакомство с элементами черчения – «рисунок – язык техники». Основные и вспомогательные линии, их применение в чертежах. Необходимость чертежей при конструировании. Экономное расходование материала.
Практическая работа. Проекты – изготовление макетов технических объектов из готовых объёмных форм, простейших моделей технических объектов из тарных коробок, подручного материала (карета, автомобиль, автобус).
3.Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление моделей в технике скрапбукинг, оформление выставки.
4. Конструирование макетов и моделей технических объектов из плоскостных деталей. Инструменты и материалы: вырубные машины, плоттер; бумага, подручные материалы, использование подручных материалов в работе. Конструирование поделок путём сгибания бумаги.
Понятие о контуре, силуэте технического объекта.
Сопоставление формы окружающих предметов и их частей, а также частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами.
Экскурсия на ВСМПО. Экскурсия на строительную площадку, улицы города, вокзал и т. д. для зрительного изучения формы и основных элементов конструкции различных машин и механизмов. Форма и ее закономерность (симметрия, цельность). Прямолинейные и округлые формы.
Практическая работа. Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют. Игры и соревнования.
Дополнительные техники в скрапбукинге (эмбросинг, декупаж)
Свойства и возможности материалов, которые используются в работе кружка «Скрапбукинг»: бумага; ткань; бросовые материалы (картон, старые открытки, фольга, бытовой пластик, упаковка Tetra Pak, ленточки, тесьма, обёрточная бумага). Материал БУМАГА. Приемы работы с бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги: с помощью клея, степплера, скотча, а также плетение и пр. Материал ТКАНЬ. Приемы работы с мягкими тканями. Способы их соединения (сшивание, склеивание, плетение, связывание). Материал ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА. Приемы работы: резание, прорезание отверстий, нарезка спиралью, кольцами и пр.
Практическая работа. Подбор образцов для моделей из бумаги, пластика, упаковки Tetra Pak. Уметь подбирать инструменты, материалы и приспособления для изготовления индивидуального изделия. Изготовление деталей для зимних моделей. Проект коллективный – стенд к юбилею.
5.Подготовка проектных изделий к испытаниям. Оформление выставки. Оформление моделей в стиле скрапбукинг, подбор лучших моделей для выставки, необходимых материалов для её оформления.
6. Компьютерное проектирование и моделирование изделий. Выявление уровня владения компьютером. Дети младшей группы: включение и выключение компьютера, работа с пакетом программ Microsoft Office (создание документов Word, Microsoft Office Publisher программа для подготовки публикаций), дети старшей группы - создание эскизов и работа в графическом редакторе Paint.
Практическая работа - работа в графическом редакторе Paint. Дети старшей возрастной группы помогают младшим в создании эскизов и чертежей будущих работ. Дети старшей возрастной группы создают инструкцию по созданию эскизов будущих работ в графическом редакторе Paint.
7. Подготовка плоскостных и объёмных эскизов своих изделиях в графическом редакторе Paint. Работа в графическом редакторе Paint. Младшая подгруппа пользуется инструкцией, созданной старшими детьми на прошлых занятиях. Дети старшей возрастной группы помогают младшим в создании эскизов будущих работ.
Загрузка эскиза будущей модели в графический редактор Paint. Обводка контура. Удаление фона.
Практическая работа. Создание 2 эскизов в графическом редакторе Paint. При затруднениях возможно использование ручных набросков. Итог - 2 эскиза - открытки в соответствии с принципами оформления скрапбукинга и объёмной работы на основе подручных материалов (ваза, карандашница, органайзер для канцелярских принадлежностей, пенала и т.д. из пластика), оформленных элементами скрапбукинга.
8. Конструирование макетов и моделей технических объектов из объёмных деталей. Работа с плоттером: вырезание деталей для новогодних проектов.
Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими телами. Экскурсии, посещение выставок, осмотр памятников и архитектурных сооружений.
Понятие о развертках и выкройках простых геометрических тел (куба, параллелепипеда, цилиндра, конуса).
Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток (макеты и модели самолетов, ракет, вагонов и автомашин различного назначения).
Изготовление объемных макетов моделей из разных материалов и их оформление.
Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу) путем манипулирования геометрическими телами и объемными деталями из готовых наборов и тарных коробочек с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции. Изготовление этих моделей. Художественное оформление модели с учетом особенностей данной формы и назначения изделия.
Конструирование из бумаги и тонкого картона моделей технических объектов. Элементы предварительного планирования с попыткой определения нужной последовательности сборки для создания данного объекта. Работа по образцу, по технической инструкции. Конструирование различных макетов и моделей. Игры с моделями.
9.Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление выставки.
10.Простейшие модели транспортной техники. История автомобиля
Общее понятие о транспорте, его видах и значении. Современные достижения и задачи дальнейшего развития автомобильного, воздушного и водного транспорта.
Понятие о моделях транспортной техники и их разновидностях. Действующие (движущиеся), настольные (стендовые), контурные (силуэтные), полуобъемные, объемные модели. Летающие и плавающие модели.
Детали контурной модели: силуэт, рама, корпус, двигатель, движители, руль. Способы изготовления силуэтных и полуобъемных моделей. Выбор материалов и способы их обработки. Способы соединения деталей и сборочных единиц.
Практическая работа. Изготовление силуэтных автомоделей: грузовых, легковых и специальных автомобилей, простейших объемных моделей грузовых автомобилей, спортивных микроавтомобилей.
11. Проект для старшей подгруппы – первый автомобиль. Понятие о движителях (колеса, гребные и воздушные винты). Пусковые установки (катапульты) для запуска моделей, их устройство и действие. Изготовление контурных моделей со щелевидными соединениями (якорь, ракета, самолет, пароход и т. д.) из картона по образцу, рисунку, шаблону, представлению, воображению и собственному замыслу. Оформление изделий. Проектное изделие для младшей подгруппы - изготовление тематических (весенних) поделок в технике скрапбукинг: вазы для цветов, коробочек для украшений или рукоделия.
12. Подготовка автомобилей к выставке. Оформление объёмных изделий. Построение моделей из альбомов, по самостоятельно построенным шаблонам, по чертежам и эскизам. Технологии изготовления корпуса моделей, надстроек и деталировки из бумаги и картона. Использование других материалов (рейки, фанера, проволока, нитки и др.) для улучшения внешнего вида модели.
Практическая работа. Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.
Изучение и повтор принципов и видов скрапбукинга, принципов композиции на объёмных объектах
13. Работа над индивидуальными проектами. Изготовление технических моделей (карет, парусников или автомобилей). Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели. Для младшей подгруппы – работа над мини-фотоальбомом, оформление блокнота или ежедневника. Изучение и повтор принципов и видов скрапбукинга, принципов композиции на плоскостных и объёмных объектах. Уметь выполнять окончательное оформление работы. Понятие проекта, выбор и оформление проекта.
Практическая работа. Оформление выбранного проекта.

14. Подготовка проектных изделий к защите по выбору. Окончательное оформление работы для выставки и защиты-презентации. Подготовка и оформление работ к выставкам, конкурсам. Подготовка презентации в Power Point.
15. Защита и презентация проектов. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы объединения. Практическая работа. Оформление итоговой выставки.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Помещение
учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, материалов и инструмента.



Приборы и инструмент.


п/п
Наименование
Количество (шт.)

1
Компьютер
12

2
Линейка (300-500 мм)
6

3
Нож канцелярский
10

4
Ножницы
15

5
Наждачная бумага
0,5 кв.м.

6
Угольник
5

7
Шило
1

8
Ножницы фигурные
5

9
Дыроколы фигурные
5

10
Плоттер
1

11
Машинка для вырубки/эмброссинга
1

12
Дырокол
1







Оборудование


п/п
Наименование
Количество (шт.)

1
Плоттер
1

2
Машинка для вырубки (эмброссинга)
1

3
Клеевой пистолет
3


Материалы


п/п
Наименование
Количество (шт.)

1
Самоклеящаяся бумага для плоттера


2
Картонные коробки (подручные материалы)


3
Пластик (подручные материалы)


4
Цветная двусторонняя бумага;


5
Картон


6
Ватман


7
Клей ПВА


8
Швейные принадлежности.


9
Клей для клеевого пистолета


10
Мел




Дидактическое обеспечение программы


п/п
Наименование

1
Образцы готовых изделий

2
Технологические карты изготовления поделок

3
Электронные презентации по темам программы













Литература для педагога

1. Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.
2. Даниленко В. Я. Краткосрочные учебные задания – средства активизации творческой интуиции. «Техническая эстетика». 1984 год. № 5.
3. Мелик – Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. «Искусство в школе». Москва. 1995 год.
4. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник авторских образовательных программ.-М., 2000.-298 с
5. Претте М., Капальдо А. Творчество и выражение. Москва. «Советский художник». 1985 год.
6. Скрипко Л. Е. Текстильная аппликация на плоскости.
7. Техническое моделирование. – СПб.: Кристалл;КОРОНА принт. – 240 с.
8. Филиппенко Ю. А. Коллаж на занятиях ДПИ. Журнал «ИЗО» №2 – 2003 год.
Литература для учащихся

Врона А. П., Лапина Е. Г., Пузанов В. Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы
Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. Ташкент. 1988 год.
Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. «Росмэн». Москва. 1996 год.
Гибсон Р. Поделки. Папье – маше. Бумажные цветы. «Росмэн». Москва. 1996 год.
Джексон Джун. Поделки из бумаги. «Росмэн». Москва. 1996 год.
Лахман Т. Н. Рамки для любимых фотографий
7. Техническое моделирование. – СПб.: Кристалл;КОРОНА принт. – 240 с.
Интернет-источники
http://www.liveinternet.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
https://fotki.yandex.ru/ скрапбукинг




СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО составителя
Цыганкова Екатерина Васильевна

Место работы
МКОУ ДОД Станция юных техников

Должность
Педагог дополнительного образования

Образование
Высшее (Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Филиал Российского государственного
профессионально-педагогического университета)2015, педагог-психолог;
Средне-специальное педагогическое (Ярское педагогическое училище УР), 1991, учитель обслуживающего труда, воспитатель.

Педагогический и специальный стаж
14 лет 5 месяцев

Квалификационная категория
-

Домашний адрес
Ленина, 15-27

Телефон
8 – 922-120-85-73























13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15