Образовательная программа Агитбригада вместе мы — сила


Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы
Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
«Утверждено» «Утверждено»
на заседании Директор МБУДО ЦВР
методического совета МБУДО ЦВР __________ О.Н. Ковалева
протокол №___ от _______2014 приказ №___ от ______2014

Образовательная программа дополнительного образования детей
социально - педагогическое направление
АГИТБРИГАДА «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»
( для детей 11 – 14 лет, срок реализации 2 года)
Автор
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Лексау Людмила Михайловна
Новый Ургал
2014 год
Пояснительная записка.
В связи с тем, что одной из наиболее острых проблем, над которой сегодня борются все, является проблема снижения гражданской активности, я предлагаю к использованию в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, такую форму работы как ученическая агитбригада. Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид игровой творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом. В агитбригаде, как и в любом игровом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают окружающим их людям о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, об этике человеческих отношений, о морали и нравственности. Помимо этого агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.
Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-коммуникативные навыки, совершенствуется в практическом общении, реализуется в мыслительном творчестве. Эпизодические посещения музеев, пожарных частей, больниц, библиотек и других социально значимых объектов, «встроенные» в программу, позволяет ребёнку расширить кругозор и получить дополнительные начальные навыки грамотного восприятия.
Цель данной программы: развитие полноценной личности с развитыми творческими способностями, умениями и человеческими качествами, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, посредством изучения истории края, декламации художественного чтения, основ здорового образа жизни.
Задачи программы:
формировать навыки: самопознания, мотивации на поиск необходимой информации, работы в команде, соединения развлечений с саморазвитием;
развивать личностные качества детей; осознания каждым учащимся своей роли в команде; творческие, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, умение трансформировать материал в соответствии с темой и содержанием мероприятия;
воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность, культуру поведения и общения с аудиторией.
Программа разработана на основе образовательных программ «Агитбригада «Вместе мы – сила» Лексау Л.М. за 2013 год, «Театр и мы» Дежуровой М.А., авторской программы «Дети и дорога» Разининой И.Ф. и программы досуговой деятельности «Школьная радуга» Бурлако Е.А..
Отличительной особенностью данной программы является направленность деятельности по блокам: организационный, тренинговый, координационный, познавательный и досугово-информационный. Новые образовательные подходы сочетают традиционные методики и современные информационные технологии. Эта совокупность новых идей и представлений создает качественно новую ситуацию непосредственного воздействия на подготовку школьников к самостоятельному участию в коллективно – творческих делах. Усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных тренинговых дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение. Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Программа «АГИТБРИГАДА «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА» строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип личностно-ориентированного обучения. В центре обучения личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для его развития, реализации природного потенциала;
Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеоматериалы, аудиозаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Возраст обучающихся – 11-14 лет. Набор детей осуществляется до 15 сентября учебного года, в группы первого года обучения принимаются все желающие, не имеющие специальных навыков дети. Наполняемость групп – первый год обучения 15 человек, второй год 12.
При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Программа ориентирована на детей в возрасте 11–14 лет. В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Она удовлетворяет потребность в формировании у детей ЗОЖ, высокой активности, целеустремлённости; в воспитании потребности к труду, как к первой жизненной необходимости, как к высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха; способной к самоопределению свободной личности; в развитии духовных потребностей в познании и самопознании, в поисках смысла жизни, в счастье, в красоте, в отношении к себе, к другим людям и т. д.
Детям в среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, дети наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. Ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Именно поэтому одной из самых доступных форм активного досуга детей этого возраста остается игровая деятельность во всем многообразии ее видов.
С другой стороны, 13 – 14 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, планированию, организации различных коллективных дел. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.
Разработка данной программы обусловлена потребностью общества в становлении социально-активной творческой личности и потребностью детей в самосовершенствовании через активную жизненную позицию. Знание возрастных психологических особенностей ребенка помогает выбрать из множества средств и приемов те единственные, которые и окажутся волшебной палочкой, открывающей путь к сердцу ребят.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 2 года, на каждый год обучения - 216 часов в году.
Формы и режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с перерывами и сменой деятельности.
В процессе занятий используются различные методы и способы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, обсуждение, опрос)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию (в основном методического и технологического характера);
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах.
Виды занятий: -; - диспуты; - беседы; - практическая работа; - репетиции; - выступления; - игровые упражнения; - субботники; - экскурсии; - акции и т.п.. Форма проведения занятий комбинированная. Обучение состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии; презентации на заданные темы; экскурсии; первое знакомство с музыкальным репертуаром и сценарием.
Практическая часть программы направлена сбор на подбор прозы и стихотворной части агитбригады; обучение школьников приёмам выразительного чтения конкретного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть. Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного детского репертуара, а также популярные песни радио и кино и танцевальные композиции. Выбранный материал несёт смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности (репертуар зависит от тем, особых праздников и мероприятий).
Составляя сценарий, мы должны учитывать принципы агитбригадного жанра:
Принцип творчества;
Принцип нравственности;
Принцип злободневности;
Принцип целостности.
Стили выступления:
Разговорный жанр;
Песни, частушки, стихи;
Танцевальные композиции;
Интермедии и сценки.
Обязательное главное условие — наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Человек создан природой и своей социальной историей – он должен постоянно познавать новое, думать, волноваться, развиваться и идти вперёд. Для ребёнка та эмоциональная нагрузка, которую даёт эта программа – великое благо. И потянутся ниточки новых интересов, и возникнут вопросы о добре и зле, тем более, если он ещё и сам активный участник действия.
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют и знают:
выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями;
на занятии заучивать небольшое количество текста;
максимально четко произносить пословицы, поговорки и скороговорки;
ориентироваться в информационном пространстве;
анализировать полученную информацию;
 соблюдать правила поведения в природе;
основы здорового образа жизни, правила пожарной и дорожной безопасности;
историю родного посёлка;
культуру поведения.
По окончании 2 года обучения учащиеся знают и умеют:
как сформировать детский коллектив единомышленников;
принципы поведения на сцене;
основы здорового образа жизни, правила пожарной и дорожной безопасности;
историю родного края;
особенности проведения экологических акций 
правила планирования и организации коллективно – творческого дела;
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных источников (книг, журналов, интернета и пр.);
выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями;
под руководством педагога анализировать свои действия и действия своих товарищей;
освоить первичные коммуникативные навыки общения в процессе созидательной творческой деятельности;
совершенствовать опыт критического мышления, способность пересматривать и корректировать собственные идеи с учетом мнения других, достраивать собственные взгляды;
уметь применять знания, полученные на занятиях.
Предполагаемые результаты:
раскрыть творческий потенциал ребенка.
вовлечь детей в увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий.
раскрепостить учащихся на сцене, при общении с залом и другой аудиторией.
обучить детей методике проведения игр, составления (авторской разработки) сценариев досуговых мероприятий.
сформировать лидерские качества.
сформировать жизненное и личностное самоопределение.
Формы подведения итогов реализации программы:
тестирование и диагностика учащихся в начале и конце учебного года с целью наблюдения изменения психолого-педагогической характеристики (мотивация, интерес, работоспособность, внимание, наблюдательность, характер темперамента, коммуникативность).
участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах местного и районного уровня.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться через:
анкетирование всех участников программы
выпуск отчетных буклетов, презентаций;
анализ результатов проведенных мероприятий;
мониторинг достижений участников программы.
Учебно-тематический план
1-й год обучения.

п/п Направления
программы Тема занятия Кол-во часов
всего теория практика
1 Организационный блок 18 13 5
1.1 Вводное и итоговое занятие 4 4 1.2 Диагностика 4 2 2
1.3 Обсуждение и анализ выступлений 10 7 3
2 Координационный блок 16 11 5
2.1 Экскурсии Музеи 4 3 1
2.2 Библиотеки 8 4 4
2.3 Предприятия 4 4 3 Тренинговый блок 50 18 32
3.1 Сценическая речь 26 10 16
3.2 Сценическое движение 12 4 8
3.3 Актёрское мастерство 12 4 8
4 Познавательный блок 112 61 51
4.1 История родного края 30 20 10
4.2 Здоровый образ жизни 32 16 16
«Здоровье – бесценный дар природы» 14 12 2
Оздоровительные мероприятия 18 4 14
4.3 Правила дорожного движения 26 12 14
Дорожная азбука 10 6 4
Виды транспорта 4 2 2
Безопасная дорога 12 4 8
4.4 Земля – наш общий дом. 14 6 8
4.5 Пожарная безопасность 10 7 3
Огонь друг или враг 4 4 -
Что нужно делать при пожаре? 6 3 3
5 Досугово – информационный блок 20 8 12
5.1 Праздники народные 8 4 4
5.2 государственные 12 4 8
Итого 216 111 105
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1-й год обучения
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК:
Вводное занятие (2 ч.) Знакомство и игровые упражнения «Снежный ком» и «Клубочек». Цели и задачи на год. Обсуждение режима и плана занятий. Вводный инструктаж по правила техники безопасности. Коллективная аппликация «Наше объединение».
Диагностика (4 ч.) Игры на самоанализ - «Солнышко», - «Ассоциации»; игры на внимание - «Назови-ка без запинки», - «Обезьянки»; тестирование; коммуникативные игры - «Взаимопонимание», «Сороконожка».Обсуждение и анализ выступлений (10 ч.) Анализ проведенного мероприятия. Что получилось, а что требует доработки. Проведение чаепития с конкурсами.
Итоговое занятие (2 ч.) Подведение итогов учебного года. Поощрение участников объединения.
2. КООРДИНАЦИОННЫЙ БЛОК:
2.1. Музеи (4 ч.) Посещение тематических выставок и мероприятий.
2.2. Библиотеки (8 ч.) Посещение тематических выставок, участие в библиотечных уроках. Работа с литературой.
2.3. Предприятия (4ч.) Экскурсии на предприятия посёлка. Встречи с людьми разных профессий.
3. ТРЕНИНГОВЫЙ БЛОК:
3.1. Сценическая речь (26 ч.) Понятие - «поговорка», «пословица», «скороговорка», «чистоговорка». Сходство и различие поговорки и пословицы. Скороговорки; турнир «скороговорщиков». Разучивание чистоговорок; - сонорные звуки, - свистящие и шипящие звуки. Понятие – «артикулярный аппарат». Что в него входит? Упражнения на развитие артикулярного аппарата: - гимнастика для губ, - гимнастика для языка, - гимнастика для голосовых связок, - дыхательные упражнения. Знакомство с жанрами песен, их функциями и особенностями; слушание и разучивание песен, частушек и рэпа.
3.2. Сценическое движение (12 ч.) Физкультурная разминка – физкультминутки;
- подвижные игры на свежем воздухе, - гимнастические упражнения и перестроения.
3.3. Актёрское мастерство (12 ч.) Простейшие этюды на внимание (наблюдение и показ людей разных профессий); Индивидуальные этюды на развитие фантазии; групповые этюды на развитие «чувства локтя» (предлагаемые обстоятельства - в лесу, на концерте, на пляже, в космосе и т.д.)
4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:
4.1. История родного края (30 ч.) Что такое краеведение: зачем и как изучать свой край. Знакомство с историей края. История и причины возникновения городов и посёлков. Праздничные даты в жизни Родины. Составление и показ тематических выступлений.
4.2. Здоровый образ жизни (32 ч.) Уточнение и систематизация представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней. Правильное питание, как основа духовного и нравственного здоровья: значение белков, жиров, углеводов, роль витаминов в питании. Валеология – наука о здоровом образе жизни. Физическая культура – кладовая жизни и источник здоровья. Составление буклета «Как здорово здоровым быть». Разучивание игр на свежем воздухе и проведение праздника «Скуку, простуду, безделье меняем на здоровье, радость и веселье».
4.3. Правила дорожного движения (26 ч.) Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с информацией о состоянии и причинах детского травматизма. Знакомство с новыми понятиями и терминами. Расширение знаний о видах транспорта. Знакомство  с правилами поведения на улице. Экскурсия по дорогам посёлка. Практическое занятие: «Мы идём по улице». Уточнение значения дорожных знаков. Конкурс рисунков, викторина «Пешеход на улице» и составление схемы – карты «Безопасный путь дом – школа».
4.4. Земля – наш общий дом (14 ч.)
Природа родного края. Экологическая культура. Заповедники, заказники, национальные парки, зоопарки России и Хабаровского края. Заочные экскурсии. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом. Общение ребёнка с природой. Правила поведения в природе. Посильный вклад по сохранению и улучшению природы родного посёлка. Создание книжек – малышек «Правила друзей Земли». Игра – викторина. Проведение субботников.
4.5. Пожарная безопасность (10 ч.) Причины пожаров в жилом доме. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Спички - детям не игрушка. Меры безопасности при обращении со спичками. Действия при возникновении пожара. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Предупреждение пожаров на детских праздниках и утренниках. Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехникой. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. Изучение путей эвакуации. Экскурсия в пожарную часть. Изготовление наглядной противопожарной агитации. Проведение бесед – игр о пожарной безопасности с младшими школьниками и дошкольниками.
5. ДОСУГОВО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК:
5.1. Народные праздники (8 ч.) Беседа о народном календаре как особой энциклопедии народной жизни. Истоки праздника Рождества Христова на Руси. Колядование. Русская масленица. Конкурс масленичных блинов «Самый, самый…».
5.2. Государственные праздники (12 ч.) Составление сценария и проведение досуговых мероприятий: Новый год, Международный женский день, День Защитников Отечества, День Победы. Изготовление памятных подарков.
Учебно-тематический план
2-й год обучения.

п/п Направления
программы Тема занятия Кол-во часов
всего теория практика
1 Организационный блок 22 16 6
1.1 Вводное и итоговое занятие 4 3 1
1.2 Диагностика 4 2 2
1.3 Обсуждение и анализ выступлений 14 11 3
2 Координационный блок 18 11 7
2.1 Экскурсии Музеи 4 3 1
2.2 Библиотеки 8 4 4
2.3 Предприятия 4 4 2.4 Анкетирование 2 2
3 Тренинговый блок 22 7 15
3.1 Сценическая речь 10 2 8
3.2 Сценическое движение 6 2 4
3.3 Актёрское мастерство 6 3 3
4 Познавательный блок 116 37 79
4.1 История родного края 40 16 24
Знаменитые люди 10 6 4
Памятные даты 30 10 20
4.2 Здоровый образ жизни 28 8 20
Отказ от вредных привычек 22 7 15
Оздоровительные мероприятия 6 1 5
4.3 Правила дорожного движения 20 6 14
4.4 Земля – наш общий дом. 18 4 14
Экология 14 4 10
Субботники 4 - 4
4.5 Пожарная безопасность 10 3 7
5 Досугово – информационный блок 38 10 28
Праздники народные 14 4 10
государственные 24 6 18
Итого 216 81 135
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-й год обучения
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК:
Вводное занятие (2 ч.) Цели и задачи объединения. Обсуждение режима и плана занятий. Вводный инструктаж по правила техники безопасности. Организационные вопросы.
Диагностика (4 ч.) «Игры в ассоциации»; игры на внимание - «Назови-ка без запинки», - «Театр миниатюр »; тестирование; коммуникативные игры - «Молчаливая картина» и т.д..Обсуждение и анализ выступлений (14 ч.) Анализ проведенного мероприятия. Что получилось, а что требует доработки. Проведение чаепития с конкурсами.
Итоговое занятие (2 ч.) Отчётный концерт для родителей. Подведение итогов учебного года. Поощрение участников объединения.
2. КООРДИНАЦИОННЫЙ БЛОК:
2.1. Музеи (4 ч.) Посещение тематических выставок и мероприятий.
2.2. Библиотеки (8 ч.) Посещение тематических выставок, участие в библиотечных уроках. Работа с литературой.
2.3. Предприятия (4ч.) Экскурсии на предприятия посёлка. Встречи с людьми разных профессий.
2.4. Анкетирование (2 ч.) Составление, сбор и обобщение информации к разделам «История родного края» и «Здоровый образ жизни».
3. ТРЕНИНГОВЫЙ БЛОК:
3.1. Сценическая речь (10 ч.) Повторение и освоение нового материала. Тематические пословицы и поговорки – о родине, о природе, о лени, о временах года, о доброте, о труде, о дружбе. Скороговорки: на парные звуки В-Ф, Б-П, Д-Т, Г-К-Ф, С-З-Ц, Ш-Ж-С. Упражнения на развитие артикулярного аппарата: - гимнастика для губ, - гимнастика для языка, - гимнастика для голосовых связок, - дыхательные упражнения.
3.2. Сценическое движение (6 ч.) Физкультурная разминка – физкультминутки;
- подвижные игры на свежем воздухе, - гимнастические упражнения и перестроения.
3.3. Актёрское мастерство (6 ч.) Простейшие этюды на внимание. Индивидуальные этюды на развитие фантазии; групповые этюды на развитие «чувства локтя», на реальное воплощение предмета.
4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:
4.1. История родного края (40 ч.) Праздничные даты в жизни Родины. Составление и показ тематических выступлений. Знакомство с жизнью знаменитых дальневосточников. Составление презентаций к знаменательным датам.
4.2. Здоровый образ жизни (28 ч.) Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни». Просмотр видеофильма о профилактики вредных привычек. Составление сценария и презентации «Скажем вредным привычкам – нет!». Выступление агитбригады перед школьниками. Гиподинамия. Роль двигательной активности во время учебной деятельности. Оптимальная двигательная активность в течение недели. Разучивание спортивно – оздоровительного комплекса упражнений.
4.3. Правила дорожного движения (20 ч.) Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД. Нахождение и выбор материала для сценария агитбригады «Правила дорожные знать каждому положено». Проведение мероприятия для младших школьников.
4.4. Земля – наш общий дом (18 ч.) Закрепление знаний об экологии и охране природы. Составление сценария игры – викторины «В защиту живого». Проведение мероприятия для дошкольников. Субботники.
4.5. Пожарная безопасность (10 ч.) От чего происходят пожары? Причины пожаров в быту. Причины лесных пожаров. Роль детей в возникновении пожаров. Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным. Профилактика пожаров. Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности. Как оформить стенгазету. Выступление с театрализованной программой. Проведение игровой программы.
5. ДОСУГОВО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК:
5.1. Народные праздники (14 ч.) Беседа о народном календаре как особой энциклопедии народной жизни. Святки. Традиции и обряды праздника. Святочные рассказы. Знакомство с разными видами гадания. Великий день – Пасха Христова. Яйцо – символ жизни. Знакомство с ритуальной едой, пасхальными играми и развлечениями. Ярмарка пасхальных яиц. «Катание яиц».
5.2. Государственные праздники (24 ч.) Составление сценария и проведение досуговых мероприятий: Новый год, Международный женский день, День Защитников Отечества, День Победы. Изготовление памятных подарков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
Акимова Г. Стань креативным: Пособие по развитию творческих способностей. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2008. – 288 с.
Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 120 с.
Журнал «Сценарии и репертуар», -/Москва: Культурно-издательский центр «ФЕСТ»,2011г; 2012г.
Журнал «Поём, танцуем и рисуем»;-/Москва: Изд. «ТиО», 2010, 2011г; 2012г; 2013г.
Здоровье на тарелке// Сост. Н.С.Криволап, О.А.Хаткевич. – Мн.: Красико-Принт, 2005.
Здоровый образ жизни. 15 уроков по профилактике вредных пристрастий: Методическое пособие/ А.Г.Фурманов, Ю.Н. Князев. – Мн.: Тесей, 2003.
Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью/ Сборник нормативных документов. – 2003 г.
Научно-методический журнал «Начальная школа», №1-12; /Министерство образования РФ; - Москва, 2010г., 2011г; 2012г.
Савкова З. Как сделать голос сценическим. Теория, методика и практика развития речевого голоса. М.: «Искусство», 1975 г. – 175 с.
Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 кл., ПТУ. М.: «ВАКО», 2004.
Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработки занятий, праздники, классные часы, тесты/ О.А.Северина, Т.А.Дронова. – М.:Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 240 с.
Сценарии школьных праздников.
Рекомендуемая литература для учащихся
Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;
Грехова, Л. И. В союзе с природой. – М.-Ставрополь: Сервис-школа, 2003.
Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;
Константинов, В.М. Охрана природы.- М.: Академия, 2000.
Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;
Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;