Урок швейного дела в 8 классе Обработка горловины подкройной обтачкой


Швейное дело 8 класс
Тема урока: Обработка горловины подкройной обтачкой.
Разработала и провела учитель швейного дела Суханова Ульяна Александровна

Цель урока: учить обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о платье без рукавов и воротника, формах выреза горловины, способах обработки горловины обтачками.
Развивающие: корригировать мышление учащихся через работу с демонстративным материалом, через формулирование ответов на вопросы задания; посредством работы с предметной технологической картой; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитание трудовой активности, эстетического вкуса, взаимовыручки, аккуратности.
Оборудование и наглядность:
образец изделия,
предметная технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой»,
швейная машина, инструменты, утюг,
готовый крой образца (детали переда и спинки) и подкройных обтачек для них,
сигнальные карточки-колокольчики трёх цветов для оценки работ,
икт, презентация «Обработка горловины подкройной обтачкой», кроссворд,
стенды по технике безопасной работы в мастерской.
Словарь: фасон, обтачка, дресс - код, горловина, каре, углом, овальный, отлетной срез, срез притачивания.
Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядный, проектный, словесный.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: читает стих
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
II Упражнение на развитие внимания (слайд)
Задание: «Весёлая минутка»
Какие профессиональные слова спрятались в наборе букв?
РВФАСОНМОБТАЧКАВРЛКВИ
- Дайте определения этим терминам.
III Сообщение темы урока (слайд )
« Обработка среза горловины подкройной обтачкой»
- Какое изделие изготавливаем на уроках ответите разгадав кроссворд.
Задание: «Отгадайте кроссворд» ( слайд )
Вырез под рукав.
Ткань натурального шёлка.
Острое приспособление швеи.
Электроприбор для ВТО.
Место, где шьют по индивидуальным заказам.
Фасон выреза горловины.
- Какое изделие шьем? (цельнокроеное платье)
- К нам на электронную почту пришло письмо. Прочитайте его (слайд).
- Всё ли вам понятно в тексте?
- На какое время вы приглашены? (16 часов это 4 часа дня)
- Кто может объяснить значение слов «дресс-код»?
Вывод: дресс-код – это требование к одежде для посещения какого-либо мероприятия. В данном случае дресс-кодом является цельнокроеное платье без воротника и рукавов.
- Вот и выяснили, для чего мы шьём наше платье (чтобы сходить на вечеринку).
- Какие ещё вы знаете платья по назначению.
- Какие платья бывают по силуэту?
- Назовите детали кроя и срезы?
- Какие швы используем при пошиве изделия?
- Какие ткани используют для пошива платья? От чего зависит выбор ткани?
- Какую отделку можно применить в платье без воротника и рукавов?
- Какая форма горловины может быть в платье?
- Вы работаете в парах, у каждой пары своя форма выреза горловины. Представьте свое изделие ( уч-ся представляют своё платье).
IV составить план пошива платья без рукавов и воротника.
- На каком этапе мы остановились работать? (обработка горловины подкройной обтачкой)
- Покажите подкройные обтачки для горловины. Назовите срезы обтачек?
(Задача занятия (трёх уроков): научиться обрабатывать горловину подкройной обтачкой.
Задача нашего урока: приметать и притачать к горловине подкройную обтачку на образце .
V Объяснение хода работы.
- Назвать виды выполненной работы ( стачали плечевые срезы подкройной обтачки, заметали отлетной срез на 1 см).
- Следующий вид работы, нужно наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону кроя, совместить плечевые срезы, линии середины деталей, приметать, обтачать на расстоянии 0,7 см.
- Вывернуть подкройную обтачку на лицевую сторону кроя. Выметать кант, приметать и притачать на 1-2 мм от края подгиба.
- Выполнить качественно ВТО.
Повторить ход работы уч-ся.

Проверить качество своей работы:
а) середины деталей и середины обтачек совпадают;
б) машинная строчка ровная;
в) ВТО выполнена качественно.
VI. Физкультминутка для глаз: «Геометрические фигуры».
Слайд
Сколько подъездов (этажей) в доме?
Какая фигура поселилась во втором подъезде на втором этаже? (красный квадрат)
Где живёт чёрный круг? (5 подъезд,4 этаж)
Посчитайте все треугольники. (7 треугольников)
VII. Повторение правил безопасной работы.
Закончите предложения:
Во время работы иголки и булавки хранить… (в игольнице).
Нельзя держать ножницы… (открытыми, близко около вращающихся частей машины).
Во время работы на машине при заправке нити в ушко машинной иглы…(отключить машину, убрать ноги с педали).
Практическая работа. Примётывание и притачивание обтачек к горловине.
- контроль за выполнением работы;
- индивидуальный инструктаж уч-ся.
VIII. Анализ работы по критериям (слайд ).
Самооценка учащимися работы на уроке.
IX. Рефлексия.
Учащимся предлагается выбрать колокольчик по цвету.
Красный колокольчик – отлично.
Синий - надо постараться, не всё получилось.
Жёлтый- требуется доработать.
Учитель объявляет оценки.
Учитель: Мне очень понравилось работать сегодня с вами.
Хочется узнать, понравился ли вам урок?
Оцените мой урок, подарите мне колокольчик определённого цвета.
Всех благодарю за работу.