Конспект урока по швейному делу Втачивание рукава (8 класс)


Тема урока «Втачивание рукава»

Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Цель: совершенствование навыков и умений по соединению рукава с проймой.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания о рукавах и последовательности их обработки, дополнить и систематизировать знания учащихся о способах соединения рукава с проймой, совершенствовать приёмы втачивания рукава в пройму.

Коррекционно-развивающие – коррегировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, соотнесение, обобщение; через работу с различными источниками информации; коррекция зрительно-слуховых анализаторов, мелкой моторики рук через включение в урок заданий практического характера; развивать речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать культуру труда, этику взаимоотношений.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, электронное приложение, карточки для проверки знаний, карточки с опорными словами, инструкционная карта на втачивание рукава в пройму.

Ход урока:

Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I этап. Организационный момент

Добрый день! Рада приветствовать вас.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись и с хорошим настроением присели на места.
Проверка готовности к уроку.
Назначение дежурных.
Отметка отсутствующих
Готовятся к уроку (тетради, ручки, коробки для практической работы)

II этап. Введение в тему

Задание: Найдите общее в моделях (слайд №1)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- Какие бывают рукава по покрою? (слайд №2)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- А сейчас выполним проверочный диктант. Я называю срез рукава, вы пишете цифру, обозначающую этот срез (слайд №3)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

- А теперь проверьте друг друга (ответ на слайде) и поставьте оценку.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-Определите последовательность обработки рукава.
Расставь операции по обработке рукава в нужной последовательности:




- Как называется участок спинки и переда куда втачивается рукав?

- Почему линия оката рукава немного больше проймы?


Так как окат и пройма - это кривые линии, то соединение деталей с такими срезами называется втачивание.
И сегодня мы будем втачивать рукав в пройму.
- Запишите число и тему урока (обращается внимание на правописание слова втачивание)

- Ваша задача на уроке выполнить соединение рукавов с изделием, следуя инструкционной карте.


Анализируют:

- Все модели имеют рукава.




реглан, цельнокроеный и втачной.







Внимательно слушают, соотносят услышанное с рисунком, записывают цифры соответствующих срезов.



Выполняют взаимопроверку, отмечают ошибки, оценивают работу.







Работают по карточкам. Один у доски.






пройма.

срез оката собирается на сборку для лучшей посадки рукава.




Записывают число и тему урока.



III этап. Сообщение необходимых сведений.

- Соединение рукавов с проймой очень ответственная и непростая операция. Как вы уже знаете, для того, чтобы рукав хорошо сидел на фигуре его несколько припосаживают по окату. Для правильного вмётывания рукава по окату и пройме ставят контрольные точки.
Втачивание рукава можно выполнять двумя способами: в закрытую и открытую пройму. Первый способ применяется при индивидуальном пошиве, как в нашем случае. А второй – в промышленном производстве. И с ним мы познакомимся позже.
Слушают.




IV этап. Инструктаж к практической работе.


-Вспомните, как определить правый и левый рукав?



·
- На крое рукавов обязательно ставятся контрольные метки (слайд №4)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Давайте разберём инструкционную карту к практической работе.

1. Проложить по окату рукава на расстоянии 15мм от среза две машинные строчки для сборки (длина стежка 4 мм). (слайд №5)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
2. Собрать окат рукава на сборку, распределить сборки равномерно. (слайд №6)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3. Вывернуть изделие на изнаночную сторону, рукав на лицевую сторону. Вложить рукав в пройму, совмещая высшую точку оката рукава с плечевым швом, контрольные точки рукава и проймы, уравнять срезы. Наколоть рукав на пройму. (слайд №7,8)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
4. Вметать рукав в пройму мелкими прямыми стежками. Вмётывание выполнять со стороны рукава, начиная от бокового шва. (слайд №9)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
5. Втачать рукав в пройму со стороны рукава на расстоянии 1 см от края. Машинную строчку начинать на расстоянии 4-5 см от бокового шва изделия. Выполнить закрепку в конце строчки. (слайд №10)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
6. Обработать срезы рукава и проймы вместе на оверлоке. Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону рукава. (слайд №11)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Контроль качества: 1) машинная строчка ровная; 2) закрепка в конце машинной строчки выполнена правильно; 3) сборка по окату распределена равномерно; 4) шов соединения срезов рукава и проймы обработан аккуратно, заутюжен в сторону рукава.


Выясняется степень понятности задания.
(слайд №12)

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

по окату, по линии низа, при раскрое правый рукав всегда снизу.

Слушают, смотрят презентацию.










Читают операции инструкционной карты и соотносят с картинкой на слайде














































































Комментируют картинки

V этап. Практическая работа


Физминутка (найти в классе прикреплённые слова и прочесть поговорку)

«Делано наспех, сделано на смех»



- Чтобы не сделать работу на смех, постарайтесь. Ваши рубашки ждут юные модели.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности.






- Организуйте свои рабочие места, наденьте спецодежду и приступайте к работе.


В ходе работы осуществляется текущий инструктаж.
1 группа работает самостоятельно.
2 группа с помощью учителя.



Поворачиваясь по часовой стрелке, находят глазами слова и читают поговорку.
Объясняют её смысл.


Рассказывают основные правила работы с колющими и режущими инструментами, утюгом, на швейной машине.

Выполняют практическую работу, следуя инструкционной карте.




VI этап. Подведение итогов.


Анализ выполненной работы





Уборка рабочих мест
Проверяют качество работы, выявляют недочёты и устанавливают их причину.


VII этап.
Рефлексия
- Понравился вам урок?
- Что больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- Чему научились?
Д/з: стр. 165 пункт 6-8 читать
Оценки за урок с комментариями.

Отвечают на вопросы










Левшина Вера Алексеевна учитель профессионально-трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского



15