Методическая разработка на тему: Пейзаж с озером


Технология деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства как метод повышения знаний"
Тема: " Пейзаж с озером" 4 год обучения
-421005621030
Номинация: "Рисуем акварелью".
Название разработки: "Пейзаж с озером". Занятие построено по теме самообразования: "Технология деятельностного подхода на занятиях изобразительного искусства, как метод повышения знаний", где включает в себя систему деятельностных шагов на примере данного занятия по введению новых знаний в изображении воды.
Разработка занятия рассчитана на 3 занятия: 1 занятие: показ иллюстраций с изображением воды; 2 занятие: Изображение сюжета карандашом. 2 занятие: Изображение акварелью. Данная разработка может быть использована при организации занятий по работе акварелью. Занятие направлено на детей старших и младших классов с объяснением терминов как: Рисунок, живопись, акварель.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о художественном материале - акварель.
Задачи:
познакомить с работами акварелью,
дать знания о изображении воды и разнообразии цвета воды
укрепление межпредметных связей(природоведение, окружающий мир)
продолжение закреплений знаний работы с акварелью, и её выразительные возможности
развитие экологического мышления
развитие пространственного мышления
поспособствовать чувству бережного отношения к родной природе -воспитывать аккуратность при работе с художественным материалом, бумагой.
Метод и форма проведения занятия:
Последовательность деятельностных шагов, которая имеет следующий виды:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ
Тип занятия: Изучение нового материала ( изображение воды)
Время проведения: 3 занятия по 40 минут с перерывом на 10 минут
Участники: воспитанники 3 – 4 классов
Оборудование. Художественные материалы: Для педагога Для детей акварель, бумага формата А3
Техническое оборудование:
Смард доска
Компьютер
Методическое пособие: презентация.
Музыкальное оформление: «Чайковский П.И.» из серии «Классика».
Ожидаемые результаты: Умение работать по памяти, по воображению, наблюдению. Будут иметь навыки изображения воды акварелью.
В разработке данного занятия использовались следующие источники информации:
Интернет-ресурсы - фото пейзажей с озерами
Ход занятия:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Орг. момент.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии продолжим с вами работать над изображением пейзажа с озером .Какую технику мы использовали в работе на прошлом занятии при изображении пейзажа?
Дети: гуашь, акрил.
Педагог: Правильно!
Педагог: Сейчас будем работать в технике акварель.
(знакомит с презентацией и дает маленькую информацию о художественных материалах).
Мы сегодня будем продолжать осваивать технику акварели
Педагог: краткая информация по акварели
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Педагог: ( после показа презентации, педагог предоставляет образец рисунка воды акварелью и задает вопросы)
Вы сможете изобразить воду, так, чтобы она была как настоящая?
Сможете ли вы это выполнить сейчас самостоятельно? детям можно предложить это выполнить)
Попробуйте сейчас выполнить акварелью несколькими мазками воду?
Дети: ( в затруднении)
Педагог: Я смотрю, что вам тяжело, вы затрудняетесь, вы не можете изобразить правильно воду. Она ведь имеет очень много оттенков при изображении, это серый, бирюзовый, голубой, белёсый и ещё зависит от погоды.
Дети: Будем учиться?
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Педагог: Если у вас затруднение в изображении воды, то какая проблема стоит перед вами?
Дети: Мы не умеем правильно подобрать цвет и оттенки воды. - Проблема
Педагог: А если хотите научиться то какая задача перед вами будет стоять?
Дети: (Научиться изображению воды - дети самостоятельно выбирают погоду, время суток).
Педагог: И тема нашего занятия ...
Дети: озвучивают тему занятия " Пейзаж с озером"
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ
(«открытие» детьми нового знания) выбор обучающимися метода разрешения проблемной ситуации при подводящем диалоге педагога ( схемы по изображению дерева).
Педагог: Как вы будите выходить из этой проблемы или как вы решите эту проблемную ситуацию?
Если вы не можете изобразить какой то определённый предмет или объект, что используете в работе?
Как по другому можно назвать это выражение:" шаг за шагом"?
Дети: (отвечают) - схемы поэтапной работ.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Педагог: Теперь давайте повторим , то, что мы хотим выполнить и как.
Дети: (отвечают):
Озвучивают задачу;
Озвучивают проблемную ситуацию;
Схема работы по изображению рисунка дерева(1. выполнение ствола, 2. выполнение суков, выполнение веток);
работа индивидуальная;
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
Индивидуальная форма работы:
Самостоятельная работа детей по образцу;
Оценка детьми.
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
индивидуальная работа по изображению воды выбор цвета
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИИ
Какая задача была нашего занятии?
Что нового вы сегодня на занятии узнали? С каким художественным материалом вы сегодня работали?(акварель)
Что вы сегодня на занятии выполняли? (воду, озеро)
Какие затруднения вы испытывали? Как их преодолевали?
Принимали ли вы самостоятельно решение?
Интересно ли изображать воду?
Вы хотите ещё раз поработать в этой технике?
Дети: (Дети отвечают)
Педагог: развешивает работы на доске, дети анализируют свои работы.
Педагог: Какие вы молодцы,
Какое настроение у вас после работы?
Понравилось вам занятие?
Дети: (Дети отвечают).
Педагог: ( обращение к обучающимся). Занятие закончено. До свидание!

1377953313430