Рефлексивная технология ситуационного классного часа


РЕФЛЕКСИВНАЯ ТЕХНОЛОГИИ СИТУАЦИОННОГО КЛАССНОГО ЧАСА Ситуационный классный час Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися класса (тематические классные часы). Час коррекции поведения ребенка Ситуация – это события, явления, факты жизни, которые оказывают влияние на поведение ребенка. Под ситуацией автор технологии понимает и конкретные формы отношений школьников к позитивным нормам.

«… Школе не изменить социальной ситуации … Она не может даже смягчить жестокую формирующую среду, в которой совершается становление личности. Педагоги могут воспитать субъекта собственной жизни, способного на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей …»Н.Е.ЩурковЗадача: превратить любое социального явления как факта в фактор дальнейшего развития личности

Конструкция ситуационного классного часа:ЦельИнформация«Я-позиция»«Я-позиция» и общественно значимая норма РефлексияСвободный выборМотивацияМониторинг



Примеры тем ситуационного классного часа «Я и школа»«Наши отношения в классе»«Об опозданиях и пропусках занятий»«Листая свой школьный дневник …»«Я попал в конфликтную ситуацию» « Как достичь взаимопонимания?» «О сменной обуви»«Нецензурные выражения. Что это?» Итоги четвертиОснования для конструирования технологии Технология ситуационного классного часа.Методика классного часа.Цель: коррекция поведения через изменение структуры мысли на свои возможности и перспективы.Цельсамоанализ школьниками итогов успеваемости и определение возможных способов улучшения собственных результатовИнформация по темеСтруктурирование речи (мысли) и ее первичное закрепление во внешней речи.Я – позиция.Причина Я – позиции.Педагог формулирует вопросы к учащимся, на которые отвечает каждый по кругу:Удовлетворены ли Вы своими результатами? Почему?Что каждому из Вас мешает лучше учиться?Кто лучше всего может помочь Вам в учебе? Соотнесение первичной структуры мысли со структурой более высокого уровня.Я – позиция и общественная норма.Работа учащихся в группах по 4-6 человек.Группам дается задание подготовить ответы на вопросы:Выразите свое отношение к правилам для учащихся: а) На уроке необходимо быть старательным, внимательным, не мешать своим поведением учителю и товарищам выполнять указания учителя; б) Соблюдайте культуру взаимоотношений и общения.Укажите 2-3 причины, мешающие Вам лучше учиться.Что надо делать, чтобы лучше учиться (2-3 совета)Конфликт – препятствие.ДискуссияУчащиеся высказывают свои точки зрения и отвечают оппонентам.Перевод структуры мысли на более высокий уровень и ее закрепление в сознании.Рефлексия.На вопросы педагога отвечает каждый учащийся по кругу:Как изменилась Ваша точка зрения на причины неудовлетворенности результатами четверти и способами ее улучшения?Что для Вас стало новым открытием при обсуждении?Что понравилось, почему?Что не понравилось, почему? Свобода выбора поведения.Свободный выбор.Педагог подводит итоги:Каждый из вас хотел бы улучшить результат. Это естественное желание. Труднее решить эту задачу. Можно работать так же, как в прошедшей четверти, а можно последовать выбранным советам. Я уверен, что если Вы это сделаете, то, возможно, Ваши результаты станут такими, какими Вы их хотели бы получить.Мотивация.Стимулирование (деятельность педагога после классного часа).Реальный результат.Поддержка вниманием, помощью, заботой учащихся, которые дали слово себе и всем присутствующим учиться лучше.Изменения в поведении учащихся.