План урока по всемирной истории на тему Особенности промышленного переворота в Англии (8 класс)


Тема: 4. Особенности промышленного переворота в АнглииЦель урока: рассказать о том, что в середине XVIII в. в Англии созрели условия, необходимые для промышленного переворота, вытеснилось мелкое производство товаров, стали внедряться технические новшества; развитие промышленности способствовало возникновению городов и нового класса — промышленного пролетариата.
Методика урока: беседа.
Наглядные средства: карта, таблица, схема, диаграмма.
План урока:
1. Середина XVIII в. — преддверие промышленного переворота в Англии.
2. Развитие промышленности и возникновение городов.
3. Изменения в промышленности.
4. Классы и группы, способствовавшие успеху революции.
5. Выводы.
^______________________________ Схема 4
I Особенности промышленного переворота I
XVIII в. в Англии созрели условия для промышленного переворота.
1733 г. Джон Кей предложил использовать механический
челнок для ручного ткацкого станка. Изобретение ткацкого
станка. Вплоть до XIX в. развивалась механика.
1738 г. — создана первая прядильная машина.
1764 г. — ткач Джеймс Харгривс изобрел механическую
прядильную машину, которая одновременно вытягивала
и скручивала 15—18 нитей. По имени своей дочери
он назвал эту прялку "Дженни".
1769 г. — английский предприниматель Ричард Аркрайтполучил патент на ватермашину (прядильная машина с
приводом от водяного колеса) и широко внедрил ее
в производство.
1771 г. — открытие первой фабрики.
В 1780 г. в Англии было 20 фабрик, а спустя десять лет их число достигло 150.
В 1765 г. Джеймс Уатт изобрел паровую машину, которая была усовершенствована в 1771 г.
тДля работы паровых машин использовали уголь, металл.
В 1769 г. парламент издал закон, каравший смертной
казнью лиц, виновных в поломке машин и разрушении
фабричных зданий.
тВ XVIII в. созрели условия, необходимые для промышленного переворота.
Ход урока.
Перед началом урока на доску можно вывесить схему 4, в которой представлены изменения в промышленности, затем приступить к изложению материала.
Нужно объяснить учащимся, используя таблицу, как производство мелких товаров вытеснялось мануфактурным производством. Рассказать о том, что в XIX в. в Англии промышленность достигла значительных успехов, появился новый класс — класс промышленного пролетариата. В ходе рассказа можно пользоваться таблицей.
Дополнением к содержанию этого урока являются ответы на вопросы, которые даются в качестве домашнего задания.
1) Что препятствовало развитию капитализма?
2) Какие задачи должна была решить буржуазная революция?
3) Какие классы и группы были заинтересованы в победе революции?
4) Как шла идейная подготовка революции?
5) В чем заключаются особенности промышленного переворота?
В заключение учащиеся могут приготовить ответы к тестовым вопросам по 1 части или учитель может по своему усмотрению провести обобщение материала.