Урок ОБЖ «Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.»










Урок ОБЖ в 8 классе
МОКУ С(К)ООШ № 22 (VII вида) городского округа «город Якутск»

«Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.»






Учитель ОБЖ
Харюзова Людмила
Фёдоровна.









Урок ОБЖ в 8 классе 02.12.2016г.
Тема урока: «Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО»
Цели урока:
- закрепить знания о правилах поведения и защитных мерах при авариях на ХОО;
-развивать навыки по определению потенциально опасных мест при авариях на ХОО;
- научить правильному пользованию противогазами.
Коррекционная цель:
- коррекция памяти, развитие мелкой моторики на основе составления «осколочных» картинок..
Воспитательная цель:
:воспитывать умение работать в команде для достижения цели.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь.
Раздаточный материал: противогазы, ватно-марлевые повязки. респираторы, « осколочные» картинки.

План урока.


Этап урока.
Содержание (цель)этапа
Время
(мин)

1.
Организационный момент
Нацелить учащихся на урок
3

2.

Проверка домашнего задания.




Проверить знания учащихся о причинах и последствиях аварий на ХОО
5

3.
Беседа.
Актуализировать знания учащихся о правилах поведения и защитных мерах при авариях на ХОО.
9

4.
Практическая работа
Отработать умения применять защитные средства (противогазы)
10

5.
Проверочная работа.( после выполнения практического задания.)
Проверить качество усвоения материала и навыков практической работы.
5.

6..
Подведение итогов урока
Обобщить теоретические сведения полученные на уроке.
6.

7.
Домашнее задание.
Разъяснить содержание домашнего задания.
2.









Ход урока.

Сообщить учащимся, о том, что мы продолжаем изучение темы. «Аварии с выбросом опасных химических веществ» И они узнают о правилах поведения и защитных мерах при авариях на ХОО.
Проверка домашнего задания.
- Почему при авариях с выбросом аммиака следует укрываться в нижних этажах или подвалах, а с выбросом хлора на верхних?
- Назовите характерные запахи хлора и аммиака? Где в быту вы встречались с этими веществами.?
- Охарактеризуйте очаг поражения быстродействующими ядовитыми веществами.?
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя.
(план изложения материала )
- работы по ликвидации аварии;
- оцепление места аварии
- поиск и оказание первой помощи пострадавшим
- эвакуация в ближайшие лечебные заведения
- работы по локализации аварии
- дегазация дорог и прилегающей местности
Фронтальная беседа.
Вопросы для активации знаний.
- Можно ли заблаговременно защититься от аварии на ХОО?,
- Какие индивидуальные средства защиты вы знаете?
- Что необходимо сделать в первую очередь?
- Как быстро и правильно надеть противогаз?
- Как следует выходить из зоны поражения?
Самостоятельная работа.
- собрать из «осколочных» картинок противогаз
- Используя имеющие на столах противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки защитите свои органы дыхания.( надеть по всем правилам противогазы )
- Самоанализ: указать на ошибки друг другу при надевании противогаза.
- Соревнование «Кто быстрее ».
Подведение итогов урока.
- Что необходимо сделать в первую очередь после оповещения о химической аварии?
- В каком направлении вы будете покидать заражённую местность при северном ветре?
-выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
Составить план вашей квартиры, дома, отметить на нём места, нуждающиеся в герметизации, на случай химического заражения.








15