Презентация Применение мнемотехники для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста


Применение мнемотехники для познавательно-речевого развития детей дошкольного возрастаВоспитатель Антонова Н.В.МБДОУ д/с «Солнышко»п.Монастырщина Проблемы речи детей дошкольного возрастаОдносложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.Недостаточный словарный запас.Употребление нелитературных слов и выражений.Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.Неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.Плохая дикция. Факторы, облегчающие процесс становления связной речи:Наглядность (рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия).Создание плана высказывания. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. С помощью мнемотехники решаем следующие задачи:Развивать связную и диалогическую речь.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи (по мнемотаблице и коллажу).Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память. Мнемотехника строится от простого к сложномуМнемоквадратыМнемодорожки
МнемотаблицыСодержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.
Использую мнемотаблицы: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказов. При пересказах художественной литературы. При отгадывании и загадывании загадок. При заучивании стихов. Для формирования культурно-гигиенических навыков. Времена года

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов
Разучивание стихотворений
Пересказ

Алгоритм одевания
Формирование культурно-гигиенических навыков