Конспект классного часа, посвященного Дню Победы


Классный час
«Эстафета Памяти»
( посвящённая 70 летию Победы)
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающего будут сформированы:
-эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений, способность сопереживать;
-умение осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, взаимопомощь, милосердие, дружба и т.д.;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-ответственности за своё дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;
- чувства гордости за свою Родину.
Регулятивные универсальные действия
Обучающийся научится:
-менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научится:
-соотносить внешнюю оценку и самооценку;
-оценивать результаты работы.
Познавательные учебные действия
Обучающийся научится:
-ориентироваться в содержании материала.
Обучающийся получит возможность научится:
-осознавать смысл незнакомых слов в процессе чтения и обсуждения материала;
-понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведений искусств (литературных, музыкальных, живописи).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-проявлять интерес к общению в групповой работе;
Обучающийся получит возможность научится:
-высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
-уважать мнение собеседников;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
-действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;
-понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников.
Этот классный час является итоговым. На протяжении нескольких месяцев на классных часах и тематических пятиминутках ребята знакомились с городами –героями, литературными произведениями о войне, музыкальными произведениями, произведениями живописи (картины, плакаты). Ребята рассказывали о своих родственниках, воевавших на фронтах ВОВ. Искали материал и готовили выступления о военной технике тех времён; приняли участие в творческих конкурсах: в конкурсе рисунков на тему «День Победы» и в конкурсе поделок боевой техники (из бросовых материалов).
Эстафета Памяти проходит как соревнование между 3 командами: «Лучшие», «Волна», «Звёздочки». Вся внеклассная работа проходит по принципу чередования творческих дел, и ребята весь год работают в своих маленьких коллективах – командах.
Ход мероприятия
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам!» (музыка А.Пахмутовой, слова М.Львова). Постепенно музыка стихает.
1 учащийся. День памяти – Победы праздник!
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных.
Чтоб не терялась с прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими боец, как дар всё это,
Ведь это нужно
Нам,
Живым!
2 учащийся. Всё дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной войны. Прошло уже 70 лет со дня Великой Победы. В память о войне, о жертвах войны мы сегодня проводим эстафету Памяти, в которой нам предстоит пройти 7 этапов. И помогут нам в этом наши родители.
1 учащийся. Командиры получите маршрутные листы. Желаем всем удачи!
Ребята расходятся по этапам. На этапах стоят родители.
1 этап. Музыкальный.
Задание: узнать песню и сказать название песни.( по 1 баллу за песню)
(Например: «Журавли»- музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова; «Огонёк»- музыка народная, слова М.Исаковского; «В землянке»- Муз. К.Листова, сл.А.Суркова; «Алёша» - муз. Э.Колмановского, сл. К.Ваншенкина; «День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)
2 этап. Литературный.
Задание: угадай произведение и его автора.( по 1 б. за произведение)
1 отрывок: «…Стоят фашисты, смотрят на советский самолет. Рады фашисты. Довольны, что их зенитчики наш самолет подбили. И вдруг понимают: прямо на них, на цистерны устремляется самолет.
Бросились фашисты в разные стороны. Да не все убежать успели. Врезался самолет в фашистскую автоколонну. Раздался страшный взрыв. Десятки фашистских машин с горючим взлетели в воздух….»
(С.Алексеев «Капитан Гастелло»)
2 отрывок.«…Выстрел!
Выстрел!
Замер второй фашистский танк. За этим третий, затем четвертый.
Но тут подбили и орудие рядового Никитина. Подбежал он тогда к соседям. Стал стрелять из соседней пушки.
Выстрел!
Выстрел!
Снаряд снова сразил врага.
Выстрел!
Выстрел!
И снова Никитин стрелял без промаха. Но вдруг и это орудие вышло из строя. Из третьего Никитин начал стрелять орудия. Девять танков подбил в том бою Никитин.
Закончился бой. Подходит к Никитину пожилой солдат – тот самый.
Хлопает по плечу:
– Герой ты. Победоносец! Оправдал ты, выходит, имя….»
(С.Алексеев «Солдатское имя»)
3 отрывок. «…Идёт в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулемётчики, снайперы...- За Родину!Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из миномётов и лёгких пушек, изтяжёлых гаубиц и "катюш".- За Родину!Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.- За Родину!По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы,подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные судёнышки - и на нихидут на врага военные моряки.- За Родину!...».
С.Баруздин «Шёл по улице солдат»)
4 отрывок. «…Долго шёл бой в небе. Вдруг замолчали пулемёты «ястребка». Что такое?.. Кончились патроны. Нечем больше стрелять. Обрадовались фашисты: «Что он может с нами сделать без патронов!»
«Нет, не уйдёшь от меня!—сказал наш лётчик, разогнал что есть духу свой маленький «ястребок» и смело полетел прямо к самому хвосту вражеского самолёта.— Не уйдёшь!»
Отчаянно стреляли в него фашисты. Целые стаи пуль неслись навстречу.
Но «ястребок» с налёту ударил своим винтом по рулю бомбардировщика и перерубил фашисту хвост — словно острым мечом отсек.
Разом рухнул вниз фашистский самолёт. Ткнулся с размаху носом в землю и взорвался на своих бомбах.
(Л. Кассиль «Твои защитники»)
5 отрывок. «… Мать налила беженкам горячей похлёбки, отрезала по куску хлеба.   – Ох, да и горемыки же! – вздохнула она. – И самим нелегко, и ребёнок мается… Это дочка ваша?   – Нет, – ответила женщина, – чужая.   – На одной улице жили, – добавила старуха.   Мать удивилась:   – Чужая? А где же родные-то твои, девочка?   Девочка мрачно поглядела на неё и ничего не ответила.   – У неё никого нет, – шепнула женщина, – вся семья погибла: отец – на фронте, а мать и братишка – здесь.
Убиты…   Мать глядела на девочку и опомниться не могла.   Она глядела на ее лёгонькое пальто, которое, наверно, насквозь продувает ветер, на её рваные чулки, на тонкую шею, жалобно белеющую из-под синего капора…   Убиты. Все убиты! А девчонка жива. И одна-то она на целом свете!...»
(Л.Воронкова «Девочка из города»)
3 этап. Медсанчасть. (мед.кабинет)
Задание: окажите первую помощь ( при ожогах, переохлаждении, при порезах и т.д.)
4 этап. Изготовление головного убора (пилотки).
5 этап. Художники о войне.
Задание: угадай произведение живописи.
6 этап. Эстафета с бегом.
(в маршрутном листе записывается время)
7 этап. Узнай военную технику.
Задание: собрать картинку и назвать.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
1 учащийся. В девятый день ликующего мая,
Когда пришла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Звучит песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)