Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны (7-8 классы)


Данное мероприятие проведено в рамках акции «70 добрых дел за 70 дней до Великой Победы». Дети делятся на команды. Каждой команде раздаются бланки для ответов, после прочтения вопроса даётся время для обдумывания командой ответа, записывают ответ в бланк, отдают жюри. Команда, давшая больше правильных ответов, победительница. Желаю удачи!
ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цели:
  - воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
  - формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к знаниям;
  - развитие у учащихся умения работать в команде;
 - побуждение детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации).
Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.
В 2015 году наша страна отмечает великую дату-70-летие со дня славной Победы советского народа над фашистской Германией! Мы не должны забывать подвиг советских людей, наших соотечественников, мы не должны допустить предательства по отношению к 27 миллионам погибшим в этой войне. Сегодня в мире есть особая категория людей, которые хотели бы переписать историю, расставить другие акценты, по-новому показать события Великой Отечественной войны. Эта жестокая война изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны. За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
 Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды».
Что это было?
Военная техника:
«Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «бешеный огурец», «летающая табуретка» — как только ни язвили летчики и моряки над этими сложными в эксплуатации первенцами-палубниками.
«Тигры» - серия немецких тяжелых танков. Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… немецкий танк.
«Пантера» - немецкие средние танки; Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)
«Леопарды» - немецкие лёгкие танки.
Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Ан-2)
Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.(Танк Т-34)
Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)
Байка времен Великой Отечественной войны, в которой мы заменили одно слово.
- ВЕРБЛЮД, а отчего ты "горбатый"?
- От того, что всю войну на себе вывез.
Какое слово мы заменили словом "ВЕРБЛЮД"?
(Ил-2— советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, самый массовый боевой самолёт в истории. В Красной армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть и недостаток манёвренности называли его  «бетонный самолёт» и  «цементный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник», «мясорубка», «железный Густав», также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой», «чёрная смерть»)Немцы, не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
( Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков)
Говорят, в начале Великой Отечественной войны ЭТО у немцев равнялось семи. Потом, когда русские поняли, что ЭТО равно семи, и стали поступать соответственно, немцы сократили ЭТО до пяти, а потом и до четырех – так же, как у русских. Назовите ЭТО.
(Время задержки взрыва гранаты)
Во время Великой Отечественной войны немецкие радисты часто перехватывали партизанские радиограммы и расшифровывали немало важных донесений. Узнав об этом, партизанам рекомендовали использовать при подготовке донесений очень простой метод, сильно затруднявший их прочтение педантичным противником. В чем заключался этот метод?
( Текст донесения писался с большим количеством ошибок.Поскольку немцы для перевода использовали исключительно русско-немецкие словари, в которых слова были написаны правильно)
11. Анекдот времён Великой Отечественной войны:
- Господин фельдфебель, обеда хватит только на полроты.
- Отлично! Пообедаем...
Когда?
(...после боя)
12. Какое выражение появилось в Великую Отечественную войну в речи матросов, участвующих вместе с пехотой в боевых действиях на суше и отличавшихся бесстрашием и героизмом?
( Нас мало, но мы в тельняшках)
13. Во время Великой Отечественной войны многие русские пословицы были переиначены в соответствии с новыми условиями и наполнились новым смыслом. Например, появилась пословица "Врет, как сивый Геббельс". Закончите другую переделанную пословицу "С миру по нитке -...".( "С миру по нитке – Гитлеру веревка")
14. «Дорога жизни» - что это?( Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие)15.Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест)16. Дата начала и окончания Второй мировой войны.(1 сентября 1939 – 2 сентября 1945)
17. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?(После битвы под Москвой (1941-1942). 18. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? (Дом Павлова)
19. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
20. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
21. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
22. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?(По официальной версии Герои Советского Союза Егоров М.А. и Кантария М.В., а также замполит батальона лейтенант А.П. Берест (есть другие версии: лейтенант Р. Кошкарбаев и рядовой Г. Булатов; сержант М.П. Минин и старшие сержанты Г.К. Загитов, А.Н. Лисименко, А.П. Бобров из группы капитана В. Н. Макова и др.)
23. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы).
Подведение итогов. Награждение.