Технологическая карта внеурочного занятия День космонавтики


Технологическая карта внеурочного занятия студентки
Ф.И.О. Шалагиновой Кристины Валерьевны

Тема занятия: День космонавтики.
Направление: Общекультурное.
Цель: Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики.
Задачи: 1. Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах;
2. Расширить любознательность, мышление;
3. Воспитать гордость за свою страну.
Материально—техническое оснащение: Презентация, иллюстрации космоса, карандаши, листочки для рисования, солнышко с желтыми и синими лучиками для рефлексии, вырезанные звездочки и лента для проведения игр.
SUBJECT № Этап Деятельность учителя Деятельность детей Примечание
1 Организационный момент. - Приветствует учеников.
- Проверяет готовность к занятию. - Приветствуют учителя стоя.
- Проверяют все ли имеется на рабочем месте для занятия. 2 Мотивация. - Задает вопросы:
Какое время года?
Название месяца?
В апреле есть необычный день — 12 апреля.
Что отмечает вся наша страна в этот день? - Слушают учителя.
- Отвечают на вопросы.
- Рассуждают. 3 Актуализация знаний. - Задает вопрос детям.
Что они знают об этом празднике? - Дети размышляют, рассуждают, общаются с учителем. Слайд №1
4 Постановка задачи. - Задает вопрос для рассуждения: Какие задачи мы поставим для мероприятия?
- Озвучивает тему занятия, задачи.
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. - Слушают вопросы учителя.
- Отвечают на них. 5 Открытие нового знания - Рассказывает новый материал с презентацией.
Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля-шар. Астрономы — это люди, которые нблюдают за космосом в телескоп, доказали что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, у Земли есть спутник Луна.
- Предлагает игру «Кто быстрее до луны?».
☻ -Объясняет правила игры. Включает музыку.
Два участника берут ленту с двух сторон.В середине ленты прикреплен круг — это «Луна». Победит тот, кто быстрее закрутит свой конец ленты до «Луны»
Потом люди построили самолеты.. Но не остановились на достигнутом, их манил космос.
Константин Эдуардович Циолковский придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос. Первыми ракетами были ракеты-спутники.
☻- организует игру «Собери звезды»
4 октября 1957 года запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 8).
Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка.
После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 года был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Эти ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Но ответить на вопрос, как они себя чувствуют, мог ответить только человек.
Первым полетел Юрий Алексеевич Гагарин — 12 апреля 1961 года на коробле «Восток» ему было 27лет. Полет длился 108 минут.
- Задает вопрос: Какими качествами характера должен обладать космонавт?
- Каких известных космонавтов знают?
Юрий Алексеевич Гагарин открыл людям дорогу в космос. После него в космос полетела первая женщина — космонавт Валентина Владимировна Терешкова, в 1963году.
Вторая женщина-космонавт Светлана Евгеньевна Савицкая. Она не только совершила полет, но и много дней работала на орбитальной станции.
В 1965 году космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире полет в открытый космос.
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипкажей, и работа на орбите. Корабли уходят в небо один за другим.Работают в космосе теперь подолгу. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты. - Слушют учителя.
- Вникают в тему мероприятия.
- Слушают учителя.
- Играют в игры.
- Рассуждют, отвечают на вопросы. -62337601230120- Слайд №2
- Слайд №3
- Слайд №4
- Слайд №5
- Слайд №6
Включить музыку.
- Слайд №7
- Слайд №8
- Слайд №9
- Слайд №10
- Слайд №11
- Слайд №12
6 Первичные закрепления. - Задает вопросы с целью повторения и закрепления полученных знаний.
- Кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.
Что видно только ночью?
Какая планета называется как шоколадка?
Собака, которая первой отправилась в космическое пространство.
На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые в космосе?
Спутник Земли.
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. - Разгадывают кроссворд. - Слайд №13
Ответы на кроссворд:
1. Ступа
2. Звезда
3. Солнце
4. Лайка
5. Восток
6. Луна
7. Тарелка
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Дает задание нарисовать ракету. За определенное время.
- Контролирует выполнение.
- Организует выставку рисунков у доски.
- Организует обсуждение работ.
- Оценивает работы вместе с детьми. - Выполняют самостоятельную работу.
- Организуют выставку.
- Оценивают свои работы. 8 Включение нового. - Задает вопросы:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали на занятии? - Общаются с учителем.
- Отвечают на вопросы.
- Обобщают знания. 9 Рефлексия. - Организует рефлексию.
«Солнышко» ( На доске круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики прикрепить к солнышку: желтого — мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации;
голубого цвета — знятие не интересное, не было никакой полезной информации) - Участвуют в рефлексии. 10 Вывод по занятию. - Заключительные слова.
- Благодарит за занятие. - Слайд №14
К проведению занятия допускаю
учитель начальных классов____________________
Дата________________________