Урок по окружающему миру по теме Наш край

Урок окружающего мира
Тема: Наш край.
Цели:1)сформировать представления учащихся о родном крае;
2)развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России;
3)воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», административная карта России, карта родного края фотографии с изображением родного края, электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Наш край» (сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского)
Этапы урока
Содержание урока
Использование современных образовательных технологий и формирование
компетентностей
Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

1.Организационный момент.
Сообщение темы,  целей  урока.





2.Работа над новой темой.











































































3.Физкультминутка.












4.Выступления  детей с докладами о родном крае.










5.Закрепление изученного. Самопроверка и взаимопроверка.









6.Подведение итогов урока.




Рефлексия.

























7.Домашнее задание.
Звучит запись песни «Наш край».
-Почему наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Потому что говорить мы сегодня будем о родном крае)

-Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны».
-Какой он наш край? Как живут и чем занимаются  люди? Что окружает нас? Вот об этом мы и будем сегодня говорить на уроке.
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём!
-Давайте познакомимся с административной картой России (учебник с.144-145)
Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения.
Что нам расскажет карта?
-Что вам говорят условные обозначения?
-Посмотрите, сколько республик, краёв, автономных округов и областей в составе нашей страны.
-Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают?
-Найдите самые крупные республики , края, округа (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.)
Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно- Сибирской равнине и Средне –Сибирском плоскогорье.)
-А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.)
-Что мы можем сказать о плотности населения Восточно-Европейской равнины? Посмотрите как много здесь населённых пунктов, городов.
-Найдите на карте территорию, где мы живём.
-Какой город является главным на нашей территории. (Находят на карте город Новосибирск)
-Какое название имел наш областной центр ранее? (Новониколаевск)
-Это наш край. Наша малая родина, которую мы должны любить и беречь.
-Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками, областями?
-В какой природной зоне мы живём?
-А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о территории, глядя на карту?
-Наш Венгеровский район расположен на севере Новосибирской области и граничит с Чановским ,Татарским и Северным районами, граница проходит по равнинной местности, что облегчает налаживание экономических связей с соседями. Административный центр –с.Венгерово
д.Красноярка находится в 500км от областного центра города Новосибирска, связан с ним [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] дорогой Западно- Сибирской - и асфальтированной федеральной дорогой Байкал , проходящей по территории с юго-запада на северо-восток в км от  с. Чаны(трасса М-51). На территории района нет судоходных рек, а река областного значения есть Обь. Район богат лесом .Наша деревня Красноярка возникла на реке Тартас ,когда то давно по реке сплавляли лес и плавали баржи .

Прежде, чем более подробно мы узнаем о родном крае, необходимо отдохнуть.
По родному краю
Дружно мы шагаем.
(Марш на месте.)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот направо.)
Слева находится лес (Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух
А ж захватывает дух! (Махи руками.)
-А теперь послушаем выступления ребят нашего класса, которые расскажу нам более полно о родном крае, в котором мы с вами живём.
1. –О реке Тартас.
2. О Венгеровском районе.
3 Растения и животные нашего края. Красная книга Новосибирской области.
растений Красной книги ; касатик сизоватый, красоднев малый, тюльпан поникающий.
Работа в группах
Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1 -я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я о животном мире;
(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассматривают гербарий,)

-А сейчас проверьте сами себя, на сколько вы были внимательны при объяснении нового материала.
(Работа в тетради с.47), а потом проверьте выполнение заданий друг у друга.
Рефлексия

-Что интересного узнали  о родном крае? Предлагаю выразить своё настроение при помощи сердечка. Если полученные знания были для вас новыми, интересными, если у вас появилось желание больше узнать о своём родном крае, то прикрепите сердечко на контур карты нашей области, если  урок для вас был скучным, то оставьте сердечко у себя.
Приготовить устный рассказ на тему «Наш край». (Новые сведения приветствуются!)
Компетентности: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникатив-ные
Здоровье-сберегающие технологии
Технологии поддержки и сотрудничества
Технологии поддержки и сотрудничества



















карта России































Карта нашего края
Фотографии курорта «Карачи»
фотографии нашего района





































































гербарии растений






















Бумажные сердечки