Технологическая карта по Окружающему миру: тема Наш край


Тема урока «Родной край – часть великой России» по окружающему миру в 4 классе. Учитель: Баранова Екатерина Сергеевна
Цель урока
Формирование представления о родном крае;
Изучение географического положения Республики Бурятия, Кабанского района, села Колесово на карте.
Задачи урока
Образовательные
обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством решения практических задач с привлечением краеведческого материала
знакомство учащихся с картой России и местоположением на ней родного края
Развивающие
повышение мотивации к обучению, интерес к окружающему миру, к родному краю
применение полученных ранее знаний в новых условиях
совершенствование умения ориентироваться в информационном материале
развитие творческих способностей учащихся, умение передавать полученные знания
Воспитательные
формирование нравственно-этической ориентации
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
привитие навыков делового сотрудничества
Дополнительная информация
Тип урока: комбинированный
Формы работы:
Индивидуальные
Групповые
Универсальные учебные действия:
личностные
смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и “незнания”)
самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм работы в группе)
метапредметные
регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность)
коммуникатвные (речевая деятельность; навыки сотрудничества)
познавательные (работа с информацией; анализ; обобщение; подведение под понятие)
предметные
основы системы научных знаний
опыт “предметной” деятельности по получению, преобразованию и применению знаний
предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Необходимое оборудование и материалы:
учебник «Окружающий мир», 4 класс О.Н. Федотова, УМК «ПНШ»
карта
аудиозапись песни “гимн Бурятии”
текстовыделители
карточки-помощники для каждой группы
компьютер с проектором и экраном
презентация PowerPoint


Технологическая карта урока

Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.
Звучит музыка «Гимн Бурятии»
Почему наш урок начался с этой песни? О чем она? Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?
Прослушивают песню, определяют тему урока
Самоопределение к деятельности – (Л);
-смыслообразование (Л);
- целеполагание - (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

2. Постановка учебной задачи

Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край часть Великой России»
О чудесном нашем крае
Будет разговор
о прекрасном милом крае
где мы все живем
Какая цель может быть поставлена?
Что будем делать для достижения этой цели?
Что бы вы хотели узнать о родном крае? На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а некоторые на следующих уроках
Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,
Предлагают и согласовывают тему урока


-Самоопределение – Л;
- смыслообразование – Л;
-мыслительные операции – П;
-самостоятельное выделение и формирование цели-П;
-поиск и выделение необходимой информации-П.

3. Актуализация знаний
А сейчас повторим материал прошлых уроков, чтобы работа была сегодня продуктивной
1 назовите природные зоны
2 стих Волкова Ф.М. о Колесово
1.Слушают, определяют природные зоны
2.Работа с картой

-Мыслительные операции(обобщение, анализ,  синтез, сравнение)-П;
-Извлечение необходимой инф. из текста – П;
-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П;


4. Открытие нового знания
Итак, наша Родина – Россия. У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родной край. А что означает данное слово, где это можно узнать?
1, 2 словарная работа (работа со словарями и интернетом)

Работают со словарём, толкование слова «край», интернет

- смыслообразование – Л;
-мыслительные операции –П;
-поиск и выделение необходимой информации;
- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;
-аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-К.

5. Творческая работа- проект

Ой, а мне пришло сообщение на электронную почту
Письмо от иностранца Тома. Он интересуется нашим краем.
Поможем Тому? Но нужно рассказать так о родном крае, чтобы ему захотелось приехать к нам. Почему ему, городскому жителю, хочется к нам приехать? (Экологически чистая природа)
А чтобы работалось лучше – Физминутка (мелодия природы)
Предлагается детям самим определить, о чем рассказать Тому. Если дети затрудняться то можно предложить цветик - семицветик, на лепестках которого будут записаны темы.
Используя подготовленный материал, вы начинаете работать над своей темой в парах. Подумайте, как организовать свою работу, как вы будете распределять материал, какие иллюстрации, надписи примените. Кто будет оформлять и выполнять записи. Если у вас возникнут вопросы, то можно обратиться ко мне за консультацией.

Осуществление деятельности по решению проблемы
Оформление результатов
Презентация результатов
1 группа – «Озеро Байкал, река Селенга»
2 группа – «Герои земляки»
3 группа -«Достопримечательности»
4 группа – «Лекарственные растения»
Оценка результата и процесса проектной деятельности.
Группы слушают, могут задавать вопросы, обязательно аплодисменты после выступлений.
Все:
Познавательные УУД
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД


6.Рефлексия и оценка деятельности
Как вы думаете, понравится Тому у нас?
Урок был познавательным для вас?
Дополни предложение «Теперь я знаю, что »
Оцените работы своей группы
Закончить урок хотелось бы словами писателя Юрия Константиновича Ефремова: (Аверина Валерия)
   И с гордостью скажу родному краю:
   «Люблю и знаю. Знаю и люблю.           
   И тем полней люблю, чем глубже знаю»
- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наш родной край будет в будущем. Мы живём в таком замечательном крае, который нужно не только любить, но и беречь!
Домашнее задание: выучить или сочинить стихотворение о своей малой Родине.

Дополняют предложение «Теперь я знаю, что »
Оценивают работы группы:
Красный цвет - отлично,
Зеленый цвет - неплохо
Жёлтый цвет - надо постараться
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.(К)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Р)
Способность к самооценке. (Р)




15